Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: NewD от 22 Декабря 2019, 18:58:52
-
Тема, неновая, но всегда актуальная, я надеюсь. Вилку перебирать решил с целью обновления расходников, а главное - хочу сделать подвеску более устойчивой к воздействию российских дорог (пару раз слышал пренеприятный стук при попадании в небольшую с виду ямку). Прежде чем приниматься за практическую часть плана, хотелось бы уточнить несколько деталей.
1) Что необходимо заменить в обязательном порядке и где это можно достать по-дешевле? В другой теме, товарищ East уже отвечал на подобный вопрос:
Не так уж и дорого. Под замену для стандартной переборки из диаграммы https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr400-8644/xjr400-19349/4hme-768965/vilka-peredney-osi-13381378#
позиции 4,22; 6, 24; 8, 26 и 10, 28. Естественно аналоги дешевле есть.
ну и масло
Но, боюсь, диаграмма по этой ссылке не подойдет к чесотке 95 года, так как там некоторые запчасти там отличаются: https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr400-8644/xjr400-19349/4hm4-768943/n-a-13380357.
2) И, конечно, хотелось бы уточнить по поводу ниппеля в пробку пера.
Вилка на честоке хыже приводится в порядок элементарно - замена масла и сальников/пыльников/направляющих и вуаля, неожиданно работает лучше, но все еще мягкая (Хотя я не пробивался при 72кг). Теперь берем одну из пробок верних на перьях и сверлим там отверстие по диаметру автомобильного соска нипеля (то есть прям вся резинка с трубкой и золотником, которую в диск вставляют), который туда и вклеиваем на силикон. Качаем 0,3-0,5 атмосферы и вилка становится совсем другой).
Получается, сделать это нужно только с одним пером? И еще процесс довольно непростой выходит, пробка то металлическая. В общем, расскажи пожалуйста по-подробнее как и что нужно сделать)
3) Еще одна причина, по которой я занялся вилкой - то, что мотоцикл постоянно ведет в сторону (не помню в какую *facepalm1*, давно не катался), если отпустить руль. А иногда, слышался звук, который я связывал с цепью, пока не поменял комплект. Он доносится, по-моему откуда-то из под переднего колеса и мне чем то напоминает звук при езде на велике с пробитыми колесами, как-будто резинка трется какая-то.... (колесо в норме))) Так вот при появлении этого звука, руль начинает ходить, из стороны в сторону, но при этом скорость обычно небольшая, и никаких причин для такого поведения вроде нет.. Наблюдал эффект при сильном снижении скорости, например перед жд периездом, но системы в его появлении не обнаружил - то есть, то нет... Вот и думаю - переберу вилку, проблему решу!)
4) На что следует обратить повышенное внимание и каких ждать подводных камней. Может, что-то лучше вовсе не трогать, а что-то - наоборот заменить. В общем, осторожность не помешает! *ded*
-
По поводу ниппеля - ничего сложного. Самое сложное это просверлить в крышке отверстие и отнести свою задницу в автомагазин за ниппелями) точно не помню, но возможно резинку нипеля придется чуток подрезать под полость крышки по месту. Одно перо ты так сделаешь или два - не важно. Никакого дисбаланса не будет - в сложных велосипедных и мотокроссовых вилках часто встречается разный набор регулировок на разных перьях.
Ведет в сторону мот с отпущенным рулем - либо перья кривые, либо рама. Кривые перья определяются проворотом в ослабленных траверсах - если проворачиваются легко на 360 градусов, без заеданий, значит ровные.
-
По поводу ниппеля - ничего сложного. Самое сложное это просверлить в крышке отверстие и отнести свою задницу в автомагазин за ниппелями) точно не помню, но возможно резинку нипеля придется чуток подрезать под полость крышки по месту. Одно перо ты так сделаешь или два - не важно. Никакого дисбаланса не будет - в сложных велосипедных и мотокроссовых вилках часто встречается разный набор регулировок на разных перьях.
Ведет в сторону мот с отпущенным рулем - либо перья кривые, либо рама. Кривые перья определяются проворотом в ослабленных траверсах - если проворачиваются легко на 360 градусов, без заеданий, значит ровные.
То есть ниппель прям торчать будет (прости за тупой вопрос, просто хочу быть уверенным, что правильно понимаю)? Ну и если перья или рама кривые, я по идее смогу исправить только раму, и то вряд ли.. А перья только под замену..
-
Перья элементарно правятся и прокатываются. Раму править сложнее ИМХО.
-
Перья элементарно правятся и прокатываются. Раму править сложнее ИМХО.
Чтобы раму поправить кувалдочки хватит, а к перьям подход нужен и оборудование.
-
*wall* Ну если так, то да....
-
Я бы прежде чем кувалдой махать проверил подшипники рулевой, маятника и правильность установки заднего колеса ;)
Рама нормально ой как не просто рихтуется, да и то если геометрия нарушена то выпрямляется она до первой хорошей кочки, а вот перья, если складок нет при наличии пресса довольно легко.
-
Может перед тем как сверлить и качать просто заменить сальники и масло нормально залить? Вешу 90 вилку не пробивает
-
Может перед тем как сверлить и качать просто заменить сальники и масло нормально залить? Вешу 90 вилку не пробивает
Сначала проверить, вообще там есть что-то? ???
-
Я бы прежде чем кувалдой махать проверил подшипники рулевой, маятника и правильность установки заднего колеса ;)
Рама нормально ой как не просто рихтуется, да и то если геометрия нарушена то выпрямляется она до первой хорошей кочки, а вот перья, если складок нет при наличии пресса довольно легко.
Колесо стояло прямо, если верить линейкам на маятнике, а вот насчет подшипников я тоже думаю, хотя и не совсем понимаю, как они к такому результату могут привести.. А про раму, честно - не знаю) Она просто конструктивно проще перьев, от того и кажется, что ее исправить легче, но думаю у меня с ней все в порядке, по крайней мере визуально.
-
Может перед тем как сверлить и качать просто заменить сальники и масло нормально залить? Вешу 90 вилку не пробивает
Согласен, это само собой, но с другой стороны, почему не сделать лучше, если есть такая возможность?) Вешу, кстати 92, может в этом дело? :D
-
Я бы прежде чем кувалдой махать проверил подшипники рулевой, маятника и правильность установки заднего колеса ;)
Рама нормально ой как не просто рихтуется, да и то если геометрия нарушена то выпрямляется она до первой хорошей кочки, а вот перья, если складок нет при наличии пресса довольно легко.
Колесо стояло прямо, если верить линейкам на маятнике, а вот насчет подшипников я тоже думаю, хотя и не совсем понимаю, как они к такому результату могут привести.. А про раму, честно - не знаю) Она просто конструктивно проще перьев, от того и кажется, что ее исправить легче, но думаю у меня с ней все в порядке, по крайней мере визуально.
Вывеси переднее колесо,плавно слегка толкни руль, он должен плавно поворачиваться с небольшим усилием и не люфтить, если в какой то точке он останавливается то там подшипник набил ямку на чашке.
-
Вывеси переднее колесо,плавно слегка толкни руль, он должен плавно поворачиваться с небольшим усилием и не люфтить, если в какой то точке он останавливается то там подшипник набил ямку на чашке.
Понял, попробую. А подшипник, если что сильно дорогой?)
-
Намного дешевле заклинившей в повороте вилки... *ded*
Saharov дело говорит. Подшипник по ходу помер, или не затянут, и масло кончилось. А подшипники колеса у тебя нормальные? А диск тормозной не трёт? На вывешенной морде взявшись за перья вилку прокачай, колесо крутни... Может и без кувалды обойдется *repa*
-
Вывеси переднее колесо,плавно слегка толкни руль, он должен плавно поворачиваться с небольшим усилием и не люфтить, если в какой то точке он останавливается то там подшипник набил ямку на чашке.
Понял, попробую. А подшипник, если что сильно дорогой?)
цена нормального комплекта подшипников начинается где то от 2500
-
Намного дешевле заклинившей в повороте вилки... *ded*
Saharov дело говорит. Подшипник по ходу помер, или не затянут, и масло кончилось. А подшипники колеса у тебя нормальные? А диск тормозной не трёт? На вывешенной морде взявшись за перья вилку прокачай, колесо крутни... Может и без кувалды обойдется *repa*
Все смотреть надо.. Диск трет. На зеднем вообще клинил, вернее сначала не работал, а после нескольких нажатий на педаль - клинить начал, правда, потом я его убедил перестать и вроде все стало тип-топ, хотя о диск он все равно трется (но я понял, что так и должно быть...). Передние суппорта даже снять не могу - на диске они движутся, но слезть с него не хотят.. А как определить состояние подшипников колеса? И зачем вилку прокачивать?
-
Учитывая год мопедки думаю что резинки суппортов давно умерли.
Подшипники колеса по хорошему проверяются на статическом балансировочном станке, но если при кручении пальцем есть перекат то это точно замена.Я думаю с прокачивание описка, покачать надо, тянешь за перья туда-сюда и если есть люфт то подшипникам хана.
-
Да, покачать. ::
-
По нипелю вот тут описано https://bikepost.ru/blog/45005/Srabotaet-Eksperiment-po-regulirovke-zhestkosti-perednej-vilki.html
Только я сделал еще проще. Взял вот такой
(https://image.dhgate.com/0x0s/f2-albu-g5-M01-F9-21-rBVaJFlTXUiARC3qAAHnxOinol0469.jpg/100-pz-lotto-tr413-valvole-per-pneumatici.jpg)
и не обрезая резину вставил изнутри в крышку. Держалось все без доп герметика, но можно и его добавить для уверенности.
-
А давленьицем сальники-то не выпрет?
-
Счего ли
-
А давленьицем сальники-то не выпрет?
если от души дунуть то сальники не выпрет, но масло выдавит *shlyapa*
-
Пришел такой вчера в гараж. Поработал маленько с движком. Собрался уж уходить, да думаю - дай-ка колесо переднее сниму - а то висит на суппортах, неприлично даже как-то.. Потащил, потянул, да и снял суппорта. И надо сказать очень доволен собой. Тут произошло страшное - из колеса что-то посыпалось. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это шарики подшипника. Состояние преужаснейшее! Все ржавые! Вот так и не верь в Бога - чудо, что я смог с таким колесом почти целый сезон откатать. Я поначалу подумал - может там такая система, что шарики не запрессованы в подшипник, но после недолгих изысканий сделал вывод, что он просто дубу дал.. Вслед за шариками извлек весь покрытый ржавчиной пыльник, который приобрел неизвестную науке геометрическую форму. Вопрос о замене подшипника сам собой закрался мне в голову! Думаю, что с целью подстраховки и общего обновления состояния мотоцикла есть смысл поменять оба подшипа, а заодно изучить состояние тех, что стоят сзади. НО возникла проблема! Сам по себе подшипник стоит не слишком дорого, но когда речь идет о двух или - совсем страшно - о пяти, энтузиазм тает на глазах. Изучив вопрос по мануалу (речь пока веду только о передних подшипах) выяснил, что необходимы подшипы с маркировкой 6203LLU/2A. Дальше (сообщаю об этом с великой гордостию *fingers*) я сам разобрался со значением данной цифро-литеральной билеберды.
Оказалось, что
- данная маркировка соответствует подшипникам марки ntn;
- 6203 - обозначение размера подшипника (17x40x12);
- буквы LLU - тип уплотнения (Контактное нитрильное уплотнение (от -20 до +120 °C), в других источниках - Синтетическое резиновое уплотнение, контактного типа, двойной кромочный самоподжим, двустороннее (аналогично суффиксу - 2RS1 );
- 2А - тип смазки (Alvania #2 пластичная смазка, Shell масло).
Итак, оригинальный подшип стоит в районе 1000 рублей - с доставкой. Цена на подшипник 6203LLU/5K (как я понимаю тип смазки здесь ключевой роли не играет) - 350 + 350 (за доставку). Как я понимаю, если брать 4 штуки, доставка не слишком вырастет. Ссылка https://buy.motosave.ru/6203-llu/
Дальнейшие изыскания привели меня на emex, где оригинальный подшип стоит от 1000 (как уже говорилось), а вот подшип 6203LLU/5K или 6203LLU2ASU1 стоят в пределах 200 рублей, и это с доставкой. Ссылка https://emex.ru/f?detailNum=6203LLU2ASU1&makeId=2872&locationId=12754 .
Здесь он правда называется подшипник генератора, но я полагаю, сути дела это не меняет, так как маркировка та же.
Возникает вопрос - есть ли смысл гнаться за оригиналом, да и что это за оригинал такой, если у них одинаковая маркировка, которая соответствует одной и той же марке производителя (тут, конечно, я неточен, т.к. маркировка к марке может и не привязываться). И даже, если по каким-то характеристикам подшип за 200 уступает подшипу за 1000, на сколько эта разница скажется на сроке службы? Что вообще делают знающие люди в момент, когда приходит время менять подшипники? ???
-
По нипелю вот тут описано https://bikepost.ru/blog/45005/Srabotaet-Eksperiment-po-regulirovke-zhestkosti-perednej-vilki.html
Только я сделал еще проще. Взял вот такой
(https://image.dhgate.com/0x0s/f2-albu-g5-M01-F9-21-rBVaJFlTXUiARC3qAAHnxOinol0469.jpg/100-pz-lotto-tr413-valvole-per-pneumatici.jpg)
и не обрезая резину вставил изнутри в крышку. Держалось все без доп герметика, но можно и его добавить для уверенности.
Хех ну значит так и замутим!))
-
Учитывая год мопедки думаю что резинки суппортов давно умерли.
Подшипники колеса по хорошему проверяются на статическом балансировочном станке, но если при кручении пальцем есть перекат то это точно замена.Я думаю с прокачивание описка, покачать надо, тянешь за перья туда-сюда и если есть люфт то подшипникам хана.
Перья вроде ничего, как колесо снял - потянул и люфта не заметил, чему очень рад! *bayan* А вот резинки суппортов, я слышал, безумно дорого стоят... Когда разбирал задний суппорт - резинки извлекал и получилось, прямо скажем, не очень бережно, особенно по отношению к пыльнику, но все равно поставил их назад (в общем судя по жесткости состояние их вполне удовлетворительное).
-
К вопросу о цене уплотнений https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/yamaha/xjr400-8644/xjr400-19349/4hm4-768943/peredniy-tormoz-13380361# здесь 4 числа: 5, 20, 7 и 22. Последних двух в списке нет, а первые два - одинаковые, значит ли это, что пыльник и сальник идут в одном комплекте и что в обоих цилиндрах они одинаковые?
-
Я так думаю, поход на авторынок все решит.
-
Я так думаю, поход на авторынок все решит.
Вот ты говоришь авторынок, а у меня в голове ни одной ассоциации с подобным названием в Пензе (по крайней мере крупных).. Да и с какой целью emex по сути тот же рынок. Или ты имеешь ввиду подобрать подшип по образцу? Потому что, даже, если рынок есть, я сомневаюсь, что там продают что-то кроме отечественно-китайских запчастей. Думаю, что 200 рублей за штуку - приемлемо, поэтому дешевле искать особо смысла нет, хотя, с другой стороны видел я что-то и за 70 рублей, но разница несколько пугает, потому что необоснованная..
-
Topran ищи! А так кетай, цена вопроса 30р.
-
Topran ищи! А так кетай, цена вопроса 30р.
А где же мне искать этот Topran? Там маркировка та же или необходимо переводить? И пока из того что нашел в инете везде идет подборка по автомобилю, а не по характеристикам подшипа. А насчет китайцев - не знаю даже, я все еще под впечатлением от ржавых шариков, вылетевших из колеса...
-
Тебе не название нужно,а образец в руках держать! Я так думаю рынок для сельхозтехники есть в Пензуа ,вроде балаковорезинотехника рядом?
-
Я например манжет ,рабочего цилиндра сцепления взял в магазине под названием "у Васи", ну это Воронеж. Ещё никогда не было, чтобы я не уезжал без нужной мне резинки. Кстати когда варил ухо на блоке на всякий случай брал сальники 93102-12106-00 взял по 30р. два.
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
Юка спорт рулит, когда она за углом! *shlyapa*
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
Двух вещей не понял я: во-первых, не смог найти ни подшипников для колес, ни уплотнений для суппортов, хотя нашел подшипы руля и маятника, но с ними - позже, т.к. не добрался еще; во-вторых, а не сильно ли здесь все дорогое? Судя по всему запчасти оригинальные и цена на них почти не отличается в том же еmexe, а с учетом длинного пути до пензы - вырастет до *censored* неприличия!)
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
Юка спорт рулит, когда она за углом! *shlyapa*
Во во!
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
Двух вещей не понял я: во-первых, не смог найти ни подшипников для колес, ни уплотнений для суппортов, хотя нашел подшипы руля и маятника, но с ними - позже, т.к. не добрался еще; во-вторых, а не сильно ли здесь все дорогое? Судя по всему запчасти оригинальные и цена на них почти не отличается в том же еmexe, а с учетом длинного пути до пензы - вырастет до *censored* неприличия!)
оно в наличии, поэтому дороже *rabbi*
если время терпит то закажи оригинал и не крои, ну кроме колёсных подшипников, они стандартные
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
Юка спорт рулит, когда она за углом! *shlyapa*
Это да, ассортимент с моей подачи ;)
-
Двух вещей не понял я: во-первых, не смог найти ни подшипников для колес, ни уплотнений для суппортов, хотя нашел подшипы руля и маятника, но с ними - позже, т.к. не добрался еще; во-вторых, а не сильно ли здесь все дорогое? Судя по всему запчасти оригинальные и цена на них почти не отличается в том же еmexe, а с учетом длинного пути до пензы - вырастет до *censored* неприличия!)
оно в наличии, поэтому дороже *rabbi*
если время терпит то закажи оригинал и не крои, ну кроме колёсных подшипников, они стандартные
Я живу по принципу - будут бить - будем плакать *rabbi*, поэтому верю в то, что там все не так плохо, чтобы менять. Я вот что-то призадумался насчет суппортов. В общем-то какой резон в замене уплотнителей? Они по идее нужны для того, чтобы предохранить цилиндр от попадания грязи (пыльник), ну а сальник - удерживает тормозуху в системе (как я понял). То есть если сальник не задубел - то в целом все будет работать, ну а пыльник по сути просто увеличивает пробег до ТО. Исходя из этого я делаю вывод о не целесообразности замены этих уплотнений. А с учетом того, что прожить с данным аппаратом до страдости *ded* я не собираюсь (речь не о преждевременной кончине :D) я думаю, что и менять эти резинки на оригинальные бессмысленно! Уж если будут проблемы - поищу у китайцев и 10 раз новые куплю, если они испортятся...
-
тут всё есть в наличии, у меня за углом, могу отправить
http://ukasport.ru/motokatalog/?wh=motorcycle&item=705
и сильно рекомендую рулевую колонку разобрать, часто в таких запущеных великах нижий подшипник уже сгнил
с маятником та же фигня *shlyapa*
Юка спорт рулит, когда она за углом! *shlyapa*
Это да, ассортимент с моей подачи ;)
Ну а если все будет не так радужно, рассмотрю данное предложение в числе первых! *shlyapa*
-
Сальники и пыльники суппортов одноразовые, вынул-выкинул, они тянутся по месту один раз при установке.Со старыми хороших тормозов не будет.
-
Сальники и пыльники суппортов одноразовые, вынул-выкинул, они тянутся по месту один раз при установке.Со старыми хороших тормозов не будет.
Ну а как насчет https://aliexpress.ru/item/32767795910.html?spm=a2g0o.detail.1000014.7.230c71a5JLkp47&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.141932.0&scm_id=1007.13338.141932.0&scm-url=1007.13338.141932.0&pvid=06b5adae-b3bf-47f8-ad88-89e9e40a2a96
-
Я вообще думаю, не мучайся с ними ,просто промой и смажь,смазку для суппортов я думаю найдешь.
-
Китайские резинки традиционно полное дерьмо *ded*
-
Я вообще думаю, не мучайся с ними ,просто промой и смажь,смазку для суппортов я думаю найдешь.
Если поршни сгнили, то да, на резинки тратиться смысла нет
-
Я вообще думаю, не мучайся с ними ,просто промой и смажь,смазку для суппортов я думаю найдешь.
Да, боюсь, я просто не смогу потратить так много на резинку, даже на тормозную.. Ну не укладывается у меня в голове такая ерунда!
-
Я вообще думаю, не мучайся с ними ,просто промой и смажь,смазку для суппортов я думаю найдешь.
Если поршни сгнили, то да, на резинки тратиться смысла нет
Не сгнили, вроде.. Вот я что думаю, нашел такой вариант http://ukasport.ru/motochange/?wh=spare&item=8362 , думаю есть еще, возможно, выгоднее.. Так вот, пробил артикул на мегазипе, и оказалось, что эти уплотнения подходят к чесотке, но только начиная с 2001 года.. Что ж получается, суппорта теперь другие стоят? Неужели отличия столь принципиальны, что даже аналога не подобрать? Просто разница в цене более, чем в три раза....
-
Китайские резинки традиционно полное дерьмо *ded*
Не поспоришь *wall*
-
Я вообще думаю, не мучайся с ними ,просто промой и смажь,смазку для суппортов я думаю найдешь.
Если поршни сгнили, то да, на резинки тратиться смысла нет
*good2*
-
Сальники и пыльники суппортов одноразовые, вынул-выкинул, они тянутся по месту один раз при установке.Со старыми хороших тормозов не будет.
Качество тормозов не зависит от уплотнений суппорта, задача манжет в суппортах - не пропускать жидкость наружу, всё. Если они не пропускают жидкость и поршни не зажаты - значит всё в порядке.
Я лично доставал манжеты из закисших суппортов, аккуратно отчищал канавки в суппортах от окислов, ставил отмытые и смазанные манжеты назад и так ездил, никаких замечаний к тормозам не было.
-
Ещё как зависит, работа суппортов с 20ти летними манжетами и с новыми сильно отличается *ded*
-
Сальники и пыльники суппортов одноразовые, вынул-выкинул, они тянутся по месту один раз при установке.Со старыми хороших тормозов не будет.
Качество тормозов не зависит от уплотнений суппорта, задача манжет в суппортах - не пропускать жидкость наружу, всё. Если они не пропускают жидкость и поршни не зажаты - значит всё в порядке.
Я лично доставал манжеты из закисших суппортов, аккуратно отчищал канавки в суппортах от окислов, ставил отмытые и смазанные манжеты назад и так ездил, никаких замечаний к тормозам не было.
А я согласен с вышеизложенным. Потому что тоже считаю,что смысл уплотнений - удержание тормозухи, но, безусловно, верно и то, что ежели эти уплотнения сильно старые, они могут не только сифонить, но и затруднять движение поршня, так как станут жёстче имхо.. но мои резинки были не дубовые
-
Ещё как зависит, работа суппортов с 20ти летними манжетами и с новыми сильно отличается *ded*
Можно пояснить, засчёт каких физических процессов или законов механики?
В моих представлениях и согласно моему опыту - если поршень движется усилием пальцев (т.е. не закис) и тормозуха не течёт, то тормоза абсолютно идентичны что с новыми манжетами, что со старыми.
А я согласен с вышеизложенным. Потому что тоже считаю,что смысл уплотнений - удержание тормозухи, но, безусловно, верно и то, что ежели эти уплотнения сильно старые, они могут не только сифонить, но и затруднять движение поршня, так как станут жёстче имхо.. но мои резинки были не дубовые
Ну естественно, если поршень молотком туда-сюда не продавишь, то тормоза будут хуже. Я говорю о рабочих железках, а не о неисправных
-
Сальники и пыльники суппортов одноразовые, вынул-выкинул, они тянутся по месту один раз при установке.Со старыми хороших тормозов не будет.
Качество тормозов не зависит от уплотнений суппорта, задача манжет в суппортах - не пропускать жидкость наружу, всё. Если они не пропускают жидкость и поршни не зажаты - значит всё в порядке.
Я лично доставал манжеты из закисших суппортов, аккуратно отчищал канавки в суппортах от окислов, ставил отмытые и смазанные манжеты назад и так ездил, никаких замечаний к тормозам не было.
Где то один суппорт из пяти при повторной установке течёт, даже если резинки хорошие, они тянутся поршнем по месту, сравни форму новых и старых.По мне уж лучше разобрать и сделать всё по феншую чтобы потом не зазить туда.Не просто так они use new one по букварю.
-
Ещё как зависит, работа суппортов с 20ти летними манжетами и с новыми сильно отличается *ded*
Можно пояснить, засчёт каких физических процессов или законов механики?
В моих представлениях и согласно моему опыту - если поршень движется усилием пальцев (т.е. не закис) и тормозуха не течёт, то тормоза абсолютно идентичны что с новыми манжетами, что со старыми.
Вот х з что там с законами, я с передними кроил как ты рассказываешь, почистил, помазал, собрал, потеет сука. Но тормоза нормальные. Оставлять так нельзя, опять полез. На одном манжете нашел заусенец, из него и текло. Но мы не привыкли отступать! Вывернул манжет наизнанку и о чудо, не течет, поршень ходит от руки, но рычаг стал мягким и торможение активное в самом конце хода. Поставил регулировку на максимум, полсезона отьездил. Потом задрало и по цене ремкомплекта купил суппорта с синими крышками в идеальном состоянии, даже с хорошими колодками. Вот такой вот парадокс, я ведь так же рассуждал.
-
Ничего парадоксального.Просто я рассуждаю с точки зрения человека, который делает свою работу за деньги и отвечает за результат.Для себя можно и поэкспериментировать, на я так не делаю.Кроилово всегда приводит к попадалову *ded*
-
Ничего парадоксального.Просто я рассуждаю с точки зрения человека, который делает свою работу за деньги и отвечает за результат.Для себя можно и поэкспериментировать, на я так не делаю.Кроилово всегда приводит к попадалову *ded*
. Когда я на работе, один в один.
-
Хз, мужики, я описал как делал себе, ничего не текло. Хотя не так много я тех суппортов и перебирал, так что поверю более опытным механоидам.
-
Ничего парадоксального.Просто я рассуждаю с точки зрения человека, который делает свою работу за деньги и отвечает за результат.Для себя можно и поэкспериментировать, на я так не делаю.Кроилово всегда приводит к попадалову *ded*
Помню мотогад брался за настройку карбов только при новых свечах и фильтре, а за регулировку клапанов только при новой прокладке и грибках, надеюсь ты так не делаешь.
-
Нет, я не меняю то что работает :D
Даже свечи иногда чищу и прокаливаю.
В моей практике если уж приехали с суппортами в сервис то резинки там точно под замену, за превентивный феншуй очень редко готовы платить.
Тут по осени чесотка была, смотрю, тормоз задний не работает, тормозуха есть в бачке вроде, педаль пустая.Оказывается она всё таки вытекла через резинку, а владелец жижу долил поверх диафрагмы, протолкнув её поглубже.
-
Сальники и пыльники суппортов одноразовые, вынул-выкинул, они тянутся по месту один раз при установке.Со старыми хороших тормозов не будет.
Качество тормозов не зависит от уплотнений суппорта, задача манжет в суппортах - не пропускать жидкость наружу, всё. Если они не пропускают жидкость и поршни не зажаты - значит всё в порядке.
Я лично доставал манжеты из закисших суппортов, аккуратно отчищал канавки в суппортах от окислов, ставил отмытые и смазанные манжеты назад и так ездил, никаких замечаний к тормозам не было.
Где то один суппорт из пяти при повторной установке течёт, даже если резинки хорошие, они тянутся поршнем по месту, сравни форму новых и старых.По мне уж лучше разобрать и сделать всё по феншую чтобы потом не зазить туда.Не просто так они use new one по букварю.
Честно, я бы с удовольствием! И ты абсолютно прав - замена их очень важная тема, да и в букваре я видел данный пункт, но покупать их не стану, потому что выйдет дороже замены колец! Второй такой траты я просто не переживу!
-
Ну я тоже допустим не берусь лезть куда то под крышки без новых прокладок, это как раз нормально. По поводу супортов, манжеты меняю только если порвались, еще очень внимательно надо смотреть на состояние пыльников. Если все живо, то нехуя чего то менять, потому что качество новых резинок не оригинальных вызывает вопросы, а оригинальные стоят дороже бу суппорта и смысл не имеют. Еще важно все резинки от тормозов мыть только спиртом, а мазать спец смазкой
-
Еще важно все резинки от тормозов мыть только спиртом, а мазать спец смазкой
Я мою простой водой с фэйри, а мажу силиконовой смазкой. Всё ходит.
А дохнут как раз в основном пыльники, мне доводилось видеть суппорт, у которого пыльник лохмотьями из-под поршня торчал, и ничего, ездило и тормозило, тыщ 40 накатали прежде чем туда влезли посмотреть что вообще делается.