Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Hazard от 26 Июня 2012, 00:39:47

Название: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 26 Июня 2012, 00:39:47
Итак, имеется аппарат 2001 года выпуска, 400кубовый. В РФ ввезён в 2008м, Нарзаном мучаный, пару раз паданый, в конце 2010го куплен мной для облагораживания. Тонкости косметического ремонта здесь не в тему, так что расскажу что делал с двигателем.
В первую очередь меня смутил шум, с которым работает двигатель, я полез разбирать сцепление. Оказалось, что талантливые механики, которые ранее занимались мотом, не посадили корзину сцепления как надо и одна шайба болталась на оси как г *censored* в проруби. Исправил, вместо разорванной в клочья старой вырезал новую прокладку, посадил на герметик, собрал. Потом было заменено масло с фильтром и почищены карбы. Винты качества были откручены на 1 и 3/4 оборота, как советовали здесь. Шума стало поменьше, но всё равно это резало слух. Вдобавок двигатель троил. Замер компрессии показал 10-8-6-4 по цилиндрам, после чего двигатель замачивался Wynns'ом. Теперь компрессия поднялась до 10 во всех цилиндрах, однако на холодную работало только 3 цилиндра, 4й включался после прогрева.
Не, я конечно слышал о новых немецких системах отключения цилиндров на малых оборотах, но для японского мотоцикла это слишком  :)
Так закончился 2011й год, в котором я так никуда и не выехал, потому что собсно учился ездить и получал права. Мотоцикл был законсервирован и оставлен до весны 2012го.
В первый же день сезона-2012 был проё *censored* ключ зажигания прямо на ходу и сожжено управляющее реле, но об этом в другой раз. После того, как я за два дня проехал 190 км, было замечено что бензин жрётся так, будто у меня не XJR-400, а ЗиЛ-130. Заменён воздушный фильтр, почищены карбы (в которых, кстати, была какая-то хрень, похожая на целлофановую стружку серого и синего цветов), на этот раз винты качества вывернуты только на 1,5 оборота с целью сделать смесь победнее. Расход несильно уменьшился, зато в глушителе появились прострелы при торможении на светофорах и прохождении поворотов. Также в поворотах моц мог заглохнуть, что заставило меня развивать многозадачность - входить в поворот, одновременно уворачиваясь от шайтанмобилей и крутя стартер.
В связи с таким развитием событий заменены свечи (для любопытствующих - Denso U24ESR-N, раньше были NGK CR8E), а также заглушен вакуумный привод системы рециркуляции картерных газов. Прострелы в трубе пропали, а вот расход нет. Вдобавок моц стал отчётливо дымить. То есть он и раньше дымил, но несильно. Двигатель всё также троил на холодную. Ради эксперимента катушки зажигания были подключены наоборот, но ничего не изменилось и вместо неработающего 4го цилиндра я получил неработающие 4й и 2й. Очень интересно оказалось замерить компрессию, потому что теперь она колебалась от 12,5 до 13,5, а это значит что масла в цилиндрах дохрена. Теперь хотя бы стало понятно почему он дымит. Грешу на маслосъёмные колпачки и кольца. На этом история подходит к концу, в данный момент жду когда один из форумчан продаст мне патрубки карбов. Они нужны, т.к. старые, собственноручно залитые герметиком и обёрнутые изолентой, могут вносить свою лепту, а оценить лепту можно только после замены. Также есть предположение что плохо работают катушки зажигания и свечные колпачки, но по сопротивлению колпачки в норме, а катушки у меня не такие, как в мануале на 93й год, поэтому проверить их, кроме как на подачу искры, не представляется возможным. Колпачки на всякий случай были обёрнуты тремя слоями изоленты, чтобы снизить возможность пробоя на массу.
В общем, эта тема не является криком о помощи, хотя советы по делу и похожий опыт приветствуются. По мере дальнейшего ремонта буду писать сюда. Зимой планирую разбирать мот и, помимо наведения общего марафета, перебрать двигатель.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 26 Июня 2012, 00:46:24
Краткое содержание вышесказанного:
Двигатель троит, двоит, дымит, шумит и жрёт бензин как грузовик. Свечи новые, масло с фильтром новые, воздухан новый. Карбы почищены, отсинхронены, винты качества - 1,5 оборота. Система рециркуляции заглушена. Зазоры на клапанах в норме. Катушки искру дают, свечные колпачки заизолированы.
Патрубки карбов в пути.
Подозреваются маслосъёмные колпачки и кольца.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: din1994 от 26 Июня 2012, 01:45:15
аппарат тоже 2001 года, новерно и цвет такой же
все жужжит тарахтит и звенит... но как то забил и езжу :D зазоры в норме, грм натянута вроде, корзина подразъебалась- да( но по-моему она у всех гремит) *bayan*
 заводится тяжко и троит на холостых- грешу на четырехлетние ржавые свечи :D
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 26 Июня 2012, 04:28:01
Ну свечи вроде не чугунный мост по цене, неужели денег жалко?
В тему. Ко мне на днях R1 приехал с жалобами на неровную работу, подтраивание и т.д. Во втором цилиндре у свечи не было центрального электрода.  ??? То ли его постепенно съело, то ли он целиком отвалился и воткнулся, например, в поршень, неизвестно. Но суть такова: свечи не так дороги, чтобы на них экономить, а вот последствия от хреновых свечей могут выйти дороже.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Ras от 26 Июня 2012, 12:49:58
позвольте вопрос!
Цитировать
Также в поворотах моц мог заглохнуть, что заставило меня развивать многозадачность - входить в поворот, одновременно уворачиваясь от шайтанмобилей и крутя стартер.
это что же, вы в поворот на нейтралке входите?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 26 Июня 2012, 12:56:39
Нет, сцепление выжимаю. Параллельно ещё и на нейтраль переключаться пока не научился.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Ras от 26 Июня 2012, 13:07:21
в поворот нельзя входить на нейтрали или с выжатым сцеплением, так же как и тормозить на нейтрали нежелательно.
всегда должна быть связь двигатель-колесо-асфальт.
золотое правило, которое стало платиновым после того, как ощутил на собственном опыте, делая тройной тулуп в кювет на тогдашней еще пятнашке
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Саш от 26 Июня 2012, 15:42:52
а чо с компрессией?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 26 Июня 2012, 20:20:54
ты про клапана не написал, регулировал?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 27 Июня 2012, 03:38:46
в поворот нельзя входить на нейтрали или с выжатым сцеплением, так же как и тормозить на нейтрали нежелательно.
всегда должна быть связь двигатель-колесо-асфальт.
золотое правило, которое стало платиновым после того, как ощутил на собственном опыте, делая тройной тулуп в кювет на тогдашней еще пятнашке

При постоянной связи "двигатель-колесо-асфальт" мотор будет глохнуть при каждой остановке, поэтому в какой-то момент на нейтраль всё равно переключаться стоит.
Что касается вхождения в поворот, то это мой косяк, привычка выжимать сцепление чтобы сбросить скорость и тормозить. А всё потому, что повороты непредсказуемы из-за движущегося рядом транспорта, состояния асфальта и погодных условий. По-правильному прохожу только знакомые места. Есть у меня одно рядом с домом - это следующие друг за другом спуск, поворот под острым углом и подъём. Штопор с Лагуна Сека, не иначе. Причём даже круче, потому что на Лагуна Сека нет возможности убраться об фонарный столб, я уж не говорю про всякие там Тигуаны...
Вообще я катаюсь сейчас первый сезон, и, хоть упорно учился и тщательно готовился, всё равно понял как много умений на дороге мне недостаёт. Благо мотошкола, в которой я учился, снова открылась.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 27 Июня 2012, 03:41:29
а чо с компрессией?

 В прошлом году 10-8-6-4, после Wynns'a по 10 в каждом. Сейчас 12,5-13,5, подозреваю что масло помогает держать давление.

ты про клапана не написал, регулировал?

Зазоры в норме, соответственно после замера клапаны не трогал.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 27 Июня 2012, 03:45:42
Новые новости, господа.
Сегодня мне приглючило что масло не только не уходит (что странно при дымлении), но даже прибывает. Если это не глюк, то бензин попадает в картер. Догадался выкрутить заливную пробку и понюхать масло - пахнет выхлопом. Т.е. насчёт бензина ещё надо думать, однако кольца точно пропускают ОГ в картер, что тоже плохо.
Буду дальше думать, может сделаю какой-нибудь контрольный замер, может тупо масло сменю, посмотрим.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Ras от 27 Июня 2012, 11:07:25
в поворот нельзя входить на нейтрали или с выжатым сцеплением, так же как и тормозить на нейтрали нежелательно.
всегда должна быть связь двигатель-колесо-асфальт.
золотое правило, которое стало платиновым после того, как ощутил на собственном опыте, делая тройной тулуп в кювет на тогдашней еще пятнашке

При постоянной связи "двигатель-колесо-асфальт" мотор будет глохнуть при каждой остановке, поэтому в какой-то момент на нейтраль всё равно переключаться стоит.
Что касается вхождения в поворот, то это мой косяк, привычка выжимать сцепление чтобы сбросить скорость и тормозить. А всё потому, что повороты непредсказуемы из-за движущегося рядом транспорта, состояния асфальта и погодных условий. По-правильному прохожу только знакомые места. Есть у меня одно рядом с домом - это следующие друг за другом спуск, поворот под острым углом и подъём. Штопор с Лагуна Сека, не иначе. Причём даже круче, потому что на Лагуна Сека нет возможности убраться об фонарный столб, я уж не говорю про всякие там Тигуаны...
Вообще я катаюсь сейчас первый сезон, и, хоть упорно учился и тщательно готовился, всё равно понял как много умений на дороге мне недостаёт. Благо мотошкола, в которой я учился, снова открылась.
а что мешает до полной остановки тормозить на скорости, и лишь в последний момент выжать сцепление и включить нейтраль?
то же самое и в повороте, тормозить можно (и нужно) не выжимая сцепление, первый раз слышу чтобы мот глох на скорости, обычно это как раз прерогатива нейтрали
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Buba от 27 Июня 2012, 12:12:08
то же самое и в повороте, тормозить можно (и нужно) не выжимая сцепление, первый раз слышу чтобы мот глох на скорости, обычно это как раз прерогатива нейтрали
Ага, закладываешь *moto* в поворот(наклончик) и тут пропадает тяга(глохнет или стримится заглохнуть) *podzatylnik*
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Саш от 27 Июня 2012, 18:15:30
Новые новости, господа.
Сегодня мне приглючило что масло не только не уходит (что странно при дымлении), но даже прибывает. Если это не глюк, то бензин попадает в картер. Догадался выкрутить заливную пробку и понюхать масло - пахнет выхлопом. Т.е. насчёт бензина ещё надо думать, однако кольца точно пропускают ОГ в картер, что тоже плохо.
Буду дальше думать, может сделаю какой-нибудь контрольный замер, может тупо масло сменю, посмотрим.

карбы на пролив,кран на работоспособность(закрывание) проверить нужно...ибо бенз в картере не только поможет отмыть двигло изнутря,но и схлопотать гидроудар,что значительно хуже
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 28 Июня 2012, 02:09:02
карбы на пролив,кран на работоспособность(закрывание) проверить нужно...ибо бенз в картере не только поможет отмыть двигло изнутря,но и схлопотать гидроудар,что значительно хуже

Кран годный, потому как бак снимал не раз и лужи под ним не наблюдалось. Проверка карбов уже запланирована, однако мот пока на стоянке, пошли вторые сутки сушки экипа после вчерашнего ливня.
Внезапно в наличии оказался топливный фильтр, аллилуйя. Сдаётся мне что его никто не менял аж с 2001 года.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 04 Июля 2012, 18:42:34
Как бэ обновление.
Поменял впускные патрубки, но кольца оставил старые (больно конский ценник на оригинал, пока поищу аналоги). Проверил карбы, текут. Больше всех течёт 4й, т.е. тот, у которого цилиндр не работает. Соответственно регулировать качество бесполезно пока не устраню течь. Пробовал замерять уровень в поплавковой камере, но не знаю от какой линии его смореть: по мануалу на 93й уровень смотрится по линии стыка крышки поплавковой камеры, но если поставить мои карбы в горизонт по оси диффузора, то линия стыка получается под наклоном. Да и карбы у меня другие по сравнению с хижырами 90х, хотя диффузор также 30 мм в диаметре, поэтому полностью верить мануалу не могу. Если выбрать какую-то одну общую точку для замера, то получается что в 4м карбе самый низкий уровень. Это наводит на мысль что у предыдущего владельца уже была проблема с течью и её пытались устранить путём понижения уровня. Если вспомнить, то характер работы мотора, подтраивающий, был у меня с самой покупки.
В общем, пока чтоб покататься поставил всё на место и заодно топливный фильтр заменил. В будущем предстоит снова снять карбы и разобрать 4й.
Также заметил что двигатель сильнее дымит после прогрева на холостых оборотах. Сегодня на светофоре чуть не удушил человека в логане через открытое окно  :D Буду дальше контролировать уровень масла, он почти дошёл максимума. Как подымется выше заменю на свежее. Сдаётся мне что бензин - это очень мощная моющая присадка.
Как бы не пришлось проверять маслосъёмные колпачки посреди лета.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Shad от 04 Июля 2012, 20:00:07
Там риска на корпусе поплавкой камеры есть, насколько я помню. Нам по ней выставляли, вроде нормально работает. Только я не совсем понимаю как можно выставить уровень при текущих карбах? Т.е при условии постоянной подачи бенза в поплавковую, т.е уровень же расти будет, не?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 05 Июля 2012, 13:05:50
Здесь надо было понять текут карбы из-за перелива (по причине чрезмерно высокого уровня) или потому что какой-то из каналов подпускает.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 16 Июля 2012, 23:21:32
Измерил сопротивление на катушках/проводах/колпачках в системе зажигания - всё в норме. В скором времени проверю ещё датчик коленвала, хотя очень сомневаюсь что с ним что-то не так. Всё это значит что систему зажигания можно оставить в покое.
Тем временем узнал, что уровень в карбах измеряется по линии стыка с поплавковой камерой, при этом карбы должны быть параллельны горизонту как раз по этой линии. Жду выходных.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 17 Июля 2012, 00:52:37
проще достать кольца и проверить в норме ли они, так как у меня было тоже самое, нашол на данном форуме блок с кольцами и поставил его, так же заменил мск, дыма больше нету, мотик на ходу!!
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 17 Июля 2012, 01:54:21
проще достать кольца и проверить в норме ли они, так как у меня было тоже самое, нашол на данном форуме блок с кольцами и поставил его, так же заменил мск, дыма больше нету, мотик на ходу!!

Кольца, как и маслосъёмные колпачки, я подозревал в первую очередь, но разборку двигателя откладываю на зиму, потому что езжу на мотоцикле почти каждый день. А когда не езжу, то мне не до мотоцикла.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 17 Июля 2012, 23:26:54
Проверил датчик коленвала, теперь система зажигания исключена полностью. Между делом отстроил датчик дроссельной заслонки и поправил тягу переключения передач.  *moto*
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 18 Июля 2012, 00:27:55
как датчик дроссельной заслонки выставлять?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 18 Июля 2012, 14:35:58
как датчик дроссельной заслонки выставлять?

Профессиональный секрет
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 18 Июля 2012, 21:51:12
значит тебе помогать надо, а ты нехочеш...
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 19 Июля 2012, 14:28:57
В самом начале темы я сказал что это не крик о помощи и я разбираюсь сам. Если кто-то хочет дать совет, то я не против. В целом тема создавалась как пособие для тех, у кого возникнет такая или похожая неисправность.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 19 Июля 2012, 17:10:15
ты противоречиш сам себе...
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 20 Июля 2012, 02:32:57
Если читать мои сообщения строчку через три, то может выйти и так, что противоречу.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 23 Июля 2012, 17:29:34
Косяк с карбами найден!!!
Внимательный осмотр показал, что в 4м карбе тупо нет уплотнительного конуса главного топливного жиклёра (на рисунке под номером 20). Так как движок троил и раньше, то скорее всего этот конус провафлили доблестные механики, к которым ездил чиниться предыдущий владелец. Заниженный уровень топлива в поплавковой камере показывает что это пытались поправить и/или скрыть. Что ж, сегодня буду заказывать. А пока похимичу с винтами качества. Возможно, когда конус придёт, масло наконец-то придётся доливать, а не сливать  *bayan*
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 23 Июля 2012, 18:21:15
значит можно было на работающем моторе снять выхлопную и поочерёдно в каждый цилиндр повставлять газоанализатор и круг неисправностей сразу бы сузился....
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 23 Июля 2012, 19:28:13
значит можно было на работающем моторе снять выхлопную и поочерёдно в каждый цилиндр повставлять газоанализатор и круг неисправностей сразу бы сузился....

Сузить круг неисправностей таким образом можно в мастерской, где есть газоанализатор, звукоизоляция и пара годных наушников. Но даже в случае наличия всего перечисленного понять что-либо было бы сложно, потому что при снятом выпускном коллекторе сильно меняются параметры наполнения и продувки цилиндра.
Не знаю как на моделях постарше, а на моём пепелаце отверстия под газоанализаторы есть в каждой трубе коллектора, они заглушены болтиками со шляпкой на 10. Они первыми стачиваются об очень высоких лежачих полицейских. Собсно, использовать газоанализатор я не мог по причине его отсутствия  :D
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 23 Июля 2012, 22:05:00
попользоваться газоанализатором можно в любой палатке со-сн за некую сумму, без глушака 400кубов не так и сильно орёт как кажется, снимать выпускной коллектор ненадо, труба снимается отдельно! да и вообще можно было просто сунуть газоанализатор в трубу и сразу было бы ясно что смесь богатит, я так и сделал...
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 24 Июля 2012, 00:44:38
Значит я слишком буквально понял фразу "в каждый цилиндр по очереди". Про инфу о палатках CO-CH спасибо, никогда в них не был. Ну а богатая или бедная смесь я обычно судил по состоянию свечей и древнему трюку "приставь к трубе руку или листок бумаги".
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: NoNaMe от 24 Июля 2012, 01:40:52
расскажи про древний трюк "приставь к трубе руку или листок бумаги" поподробнее плиз.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 24 Июля 2012, 04:02:00
Не думал что это нужно объяснять, ну да ладно.
Заводишь мотор, прогреваешь и подставляешь к дырке в выхлопной трубе руку или листок бумаги, держишь немного, а потом смотришь и нюхаешь. Так можно без газоанализатора определить наличие бензина или масла в выхлопе. Конечно, чтобы человек, который не работал сомелье, смог это почувствовать мотор должен прилично гадить этим самым бензином или маслом. Однако опыт показывает, что гадить так мотор начинает намного раньше, чем заливать свечи, так что способ имеет право на жизнь. Листок бумаги облегчает жизнь, т.к. капельки масла или бензина моментально впитываются в него, оставляя разводы, которые лучше видно. Главное иметь ввиду, что внутренности у трубы грязные, и если листок прижать вплотную, то нагар оставит чёрные следы.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 27 Июля 2012, 03:48:41
Заказал наконец этот конус. Среднее время ожидания - 20 дней. Анализ цен показал следующее: на Мегазипе 1380р. без доставки, на Мото25 3500 с доставкой (из Владика), у официалов - 990 р. Доставки не требуется, достаточно до салона доехать. Звонила Логика, сказала что её сегодня не будет  *repa*
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 28 Августа 2012, 18:39:19
Конус прибыл и был установлен, но на этом эпопея не заканчивается.
После установки конуса надо было первым делом отрегулировать уровень в поплавковой камере и тут я попал - по спецификации высота поплавка должна быть 13 мм от стыка, а уровень -4-5. Когда выставил поплавки как следует, то уровень оказался разный, более того намного выше нормы. Стал загибать поплавки до нормального уровня, в итоге они почти упирались в крышки. Пришлось плюнуть на спецификации и делать на глаз - оставить поплавкам достаточно свободного хода, а вот уровень выставить хоть и выше нормы, зато одинаковый во всех карбах.
Отдельно надо сказать что за два месяца с того момента, как последний раз лазил в карбы, грязи и хрени, похожей на целлофановую стружку, набралось прилично, причём топливный фильтр новый и родной. Возможно у меня просто бак крошится, но карбы в любом случае рекомендую чистить хотя бы раз в сезон.
Намучавшись с уровнем, решил выставить качество. По спецификации норм - это 2 оборота винта, однако по предыдущим экспериментам я запомнил что 2 - это дохрена. Поэтому сделал 1 и 3/4. Погонял без бака, по симптомам смесь была богатая слишком, поэтому увернул до 1,5. Свечи специально для такого случая поставил новые.
И что в итоге? Мотоцикл стал ехать и звучать по-другому. Бензином больше не воняет, масло, как и положено для дымящего движка, теперь уходит. Правда дымить стал больше. Но самое главное (из-за чего собсно и затевалась эта тема) - это расход. На следующий день после установки конуса я заехал на заправку и залил полный бак, попутно обнулив суточный пробег. Сейчас на одометре 215 км, ушло чуть больше половины, причём езжу я преимущественно по городу и не особо быстро. Раньше мне на таком расстоянии пришлось бы уже заправиться, если не дважды. Поэтому можно считать это хоть и неполной, но победой  8)
Остаётся проблема с неровной работой, думаю в ближайшее время выведу её с помощью регулировки карбов. Также пару раз мотоцикл глох и постоянно намеревается это повторить - холостые не держит в принципе. Регулировка холостых результатов не даёт - то слишком много крутит, то слишком мало, а как раз в районе заветных 1300 оборотов как будто мёртвая зона. Поэтому приходится на светофоре подгазовывать либо откручивать холостой ход до 2100.
После 200 км пробега проверил свечи - 3 выглядели как новые, а вот во 2м цилиндре юбка была почерневшая, а электрод кирпичного цвета. Попробовал 1/4 оборота прибавить на остальных 3х карбах, но стало хуже - снова появились провалы, а нежелание держать холостые никуда не делось. Буду крутить дальше, а там и зима не за горами.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 28 Августа 2012, 21:26:39
ты их синхронизировал? у меня так же хх гулял когда они были рассинхронены
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: МотоГад от 29 Августа 2012, 02:05:39
забавные мытарства)))) говори ещё ! любопытно!
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 29 Августа 2012, 02:24:07
Синхронизировал, но точно выловить не смог, потому что синхронизатор с одним манометром на все цилиндры. Может быть удастся раздобыть другой, хотя думаю надо копать почему неровные обороты дальше.
Кстати, когда проверял свечи на стенде, то видел что искра не всегда бьёт одинаково. На юбку не пробивает, но неровности всё равно есть. Если помножить это на карбы, которые почти невозможно точно настроить, то получится неровная работа мотора. Однако это не объясняет плавание оборотов.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 29 Августа 2012, 02:27:11
Только сейчас в голову пришло, что может быть надо увеличить разрежение в карбах. Сейчас помню что синхронизатор показывал меньше, чем должно быть по спецификации, и я это поправлять не стал, т.к. половина данных из спецификации со временем стала неактуальна. Надо попробовать.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Arsenal от 29 Августа 2012, 02:27:16
Я поступил проще, Карбы мои были ушатаны нашими супер МИХХАННННИККАММИ, всё сорвано, всё болталось, не выкручивалось никуя половинабля жыклёрав!!! 3 раза чистил, как только не пытался! Устал *swoon*. Нашёл другие, живее всех живых, по ходу вообще там никто не был кроме меня внутри мох зелёный был, убил в них 2 балона клинора,  винс, 1 балон для мытья моторов, использовал ацетон(или не использовал не помню). А при сборке всё стартухой обдувал(испоряется быстро, воздуха нет в гараже). Теперь я доволен как удав, всё ок, ни провалов нифика. Расход 0 литров. *yahoo*
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 29 Августа 2012, 02:30:15
Я поступил проще, Карбы мои были ушатаны нашими супер МИХХАННННИККАММИ, всё сорвано, всё болталось, не выкручивалось никуя половинабля жыклёрав!!! 3 раза чистил, как только не пытался! Устал *swoon*. Нашёл другие, живее всех живых, по ходу вообще там никто не был кроме меня внутри мох зелёный был, убил в них 2 балона клинора,  винс, 1 балон для мытья моторов, использовал ацетон(или не использовал не помню). А при сборке всё стартухой обдувал(испоряется быстро, воздуха нет в гараже). Теперь я доволен как удав, всё ок, ни провалов нифика. Расход 0 литров. *yahoo*

Ну, для меня другие жиклёры искать не вариант, проще с этими настроить. Они все живые и целые, просто естественно стареют.
А расход 0 литров - это как? Мотоцикл стоит в гараже с сухим баком и никуда не ездит? =)
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Arsenal от 29 Августа 2012, 02:46:50
Да я не жиклёры менял,а карбы. Я прикололся про 0 литров. ну литров 6 что-ли стало в городе.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 29 Августа 2012, 04:34:49
Да я не жиклёры менял,а карбы. Я прикололся про 0 литров. ну литров 6 что-ли стало в городе.

Ну, карбы поменять - это ещё дороже. Новая планка карбов в сборе на мегазипе стоит 65к, а б/у могут быть в таком же состоянии, как мои, а то и хуже.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 29 Августа 2012, 15:19:50
ты где живёш?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 29 Августа 2012, 16:37:50
В Москве
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: orientnetzlo от 29 Августа 2012, 19:40:31
москва большая, станция метро
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 29 Августа 2012, 20:45:18
А зачем?
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: East от 29 Августа 2012, 21:26:09
Карбы на чесотку периодически всплывают на разных разборках и прочих мотоломах по цене 4-6 тыров. Вроде не очень-то и много...
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 30 Августа 2012, 00:35:04
Карбы на чесотку периодически всплывают на разных разборках и прочих мотоломах по цене 4-6 тыров. Вроде не очень-то и много...

Один из разборщиков мне честно признался что аппараты после 2000 года не разбирают по частям, а чинят и продают, потому что свежие. Вот старье 90х уже пилят. Искать и в итоге найти карбы, которые старше мотоцикла? Нее, спасибо. Ещё хрен знает как они работать будут, вдобавок все резинки надо будет менять, а это выйдет дороже, чем сами карбы.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: МотоГад от 30 Августа 2012, 00:38:22
Я поступил проще, Карбы мои были ушатаны нашими супер МИХХАННННИККАММИ, всё сорвано, всё болталось, не выкручивалось никуя половинабля жыклёрав!!! 3 раза чистил, как только не пытался! Устал *swoon*. Нашёл другие, живее всех живых, по ходу вообще там никто не был кроме меня внутри мох зелёный был, убил в них 2 балона клинора,  винс, 1 балон для мытья моторов, использовал ацетон(или не использовал не помню). А при сборке всё стартухой обдувал(испоряется быстро, воздуха нет в гараже). Теперь я доволен как удав, всё ок, ни провалов нифика. Расход 0 литров. *yahoo*
Правильно! После ацетона только  *drink* пивом догнацО,и никуда уже не надо! Поэтому и расход 0!  :D
Кстати...если "грибы" целые (мембраны с главной дозирующей иглой),то ВСЁ остальное лечится,и жиклёры от времени НЕ стареют!  *rules* ;D
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 30 Августа 2012, 07:33:19
жиклёры от времени НЕ стареют!  *rules* ;D

Как тогда объяснить что со временем сбиваются заводские настройки и обратно вернуть их невозможно? Я как раз об этом говорил, когда писал про высоту поплавков, обороты винтов качества и уровень, которые никак не сходятся со спецификацией.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: МотоГад от 30 Августа 2012, 12:24:24
жиклёры от времени НЕ стареют!  *rules* ;D

Как тогда объяснить что со временем сбиваются заводские настройки и обратно вернуть их невозможно? Я как раз об этом говорил, когда писал про высоту поплавков, обороты винтов качества и уровень, которые никак не сходятся со спецификацией.
Да очень просто обьяснить! Изнашиваются ДВИЖУЩИЕСЯ части (гл.дозирующая игла и имульсионная трубка в которой она двигается,так же как и запорная поплавковая игла с седлом),тяжелые фракции бензина,а проще смола....оседают на каналах,жиклёрах....короче ВЕЗДЕ,вот ПОЭТОМУ и НЕ совпадает со спецификацией!
Так вот про жиклёры.....если эту смолу смыть карб.клинером,то они опять как новые,т.е. НЕ изнашиваются,ну НЕ "пилит" их бензин,а больше по жиклёрам НИЧЕГО не двигается (разве что воздух).
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Arsenal от 30 Августа 2012, 23:30:33
Вот скажите мне на милость, что от ацетона будет куску алюминия кусочкам латуни, и стальным кусочкам всяким. Называю их так потому что полностью раскиданные карбы, это просто металл там нечему разъедаться, все резиночки, прокладки и колечки были отмыты либо в винсе, либо в клиноре. Я конечно в курсе, что в мото салонах линейку никто не разбирает, но я делал для себя и теперь грубо говоря мои карбы под стать новым. Грязи нет, ни снаружи, ни внутри, нет смолы, нет отложений никаких. С япии карбы приходят в очень плачевном состоянии,в смысле загрязнений, они там по ходу их вообще никогда не чистят пока не продадут,  знаю об этом не по наслышке.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: МотоГад от 30 Августа 2012, 23:36:10
А Ты с юмором взгляни на общение с ацетоном!)))) Нанюхаешся паров,и уже ничего и никуда не надо.....
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Arsenal от 31 Августа 2012, 04:22:13
ну если уж для таких целей, то я предпочитаю экологически чистый продукт :D, 76 или 80 пыжнуть *swoon*
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 04 Сентября 2012, 02:48:53
Таки выкатал бак до резерва, 262.3 км на одометре! Это примерно 5.7 л на сотню.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: East от 04 Сентября 2012, 07:53:56
На моей чесотке примерно такой же расход. При этом в средних цилиндрах не оч хорошо с компрессией и постукивают клапана.

Хм... Погоди, а ты как считал? В наших баках 20 литров, из них 4 резерва. До резерва значится 16 литров, при пробеге в 262км это 6,1 литов на сотню...
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 04 Сентября 2012, 14:39:06
На моей чесотке примерно такой же расход. При этом в средних цилиндрах не оч хорошо с компрессией и постукивают клапана.

Хм... Погоди, а ты как считал? В наших баках 20 литров, из них 4 резерва. До резерва значится 16 литров, при пробеге в 262км это 6,1 литов на сотню...

Ну, резерва 3 литра. А что до резерва я считал по автомату на заправке. Когда заезжал и заправлял до полного через некоторое время после включения резерва, то было 15 с копейками. Если заправлял когда до резерва чуть-чуть остаётся, то где-то 14,8. Не знаю связано ли это с тем, что мотоцикл наклонён когда заправляется, или у меня просто бак другой, но факт остаётся фактом - от полного до резерва у меня примерно 15 литров. Зимой хочу промывать бак, заодно замеряю сколько он держит точно.
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: East от 04 Сентября 2012, 23:06:44
Ясно. Ну да, из-за наклона прилично теряется. Я как-то до полного заправлялся, помог дядя заправщик, он тоненькой струйкой наливал, а я покачивал мотиз стороны в стороону, чтобы пузыри воздушные вышли.Резерв больше 3 литров, выкатывался почти до нуля, совсем до конца стремно стало без бутылки с бензом за плечами. В итоге по среднему расходу и пробегу получалось 3 литра с копейками. После глушения двигателя, стрелочка сааамую малость вниз ушла).
Название: Re: Ловля плавающей неисправности
Отправлено: Hazard от 27 Сентября 2012, 05:14:24
После крайних изменений проехал 700 км, впервые увидел как горит лампочка масла, ну и долил, естессно. Аппарат всё также норовит либо крутить 2500 оборотов на светофоре, либо 1500 и потихоньку двигаться ниже пока полностью не заглохнет. У свеч после 700 км слегка посинела юбка, а изолятор бел как мел. Это как бэ говорит нам что смесь бедная, на этот раз я решил не трогать винты качества, просто поднял иглы на одно деление.
Сезону скоро придёт конец, и в связи с этим я хотел бы подытожить всё, что было сделано моими руками:
-Замена масла и фильтра
-Замена сальников, пыльников, масла передней вилки
-Восстановление приборки
-Восстановление фары
-Замена поворотника
-Правка руля
-Замена управляющего реле
-Восстановление работоспособности карбов
-Отмачивание в Wynn'sе, восстановление компрессии
-Проверка зазоров в клапанах (регулировка не потребовалась)
-Обрабатывание всех контактов спреем для электроники
-Замена аккумулятора, обрабатывание жиром для клемм
-Прокачка тормозной системы, удаление коррозии с болтов суппортов
-Замена воздушного фильтра
-Замена топливного фильтра
-Чистка/смазка боковой подножки
-Замена правого зеркала (дважды, бл *censored*)
Да, есть чем гордиться. Но конец сезона не означает конец мучениям! В план мероприятий под общим названием "ЗИМНИЙ РЕМОНТ" входят:
-Переборка двигателя, диагностика деталей, замена колец
-Переборка задних амортизаторов
-Промывка и измерение объёма топливного бака
-Покраска крыльев/боковинок/бака
-Восстановление шильдика топливного крана
-Восстановление или замена крышек двигателя
...и моц будет лучше, чем новый МУААХАХАХАХАА!!!!
Это смешно в первую очередь потому, что аппарат покупался с целью починить, откатать один сезон и продать... а тут так получилось... Понимаю что хочу попробовать что-нибудь ещё, но продавать буду очень неохотно и, ясен пень, недёшево.