Итак, имеется аппарат 2001 года выпуска, 400кубовый. В РФ ввезён в 2008м, Нарзаном мучаный, пару раз паданый, в конце 2010го куплен мной для облагораживания. Тонкости косметического ремонта здесь не в тему, так что расскажу что делал с двигателем.
В первую очередь меня смутил шум, с которым работает двигатель, я полез разбирать сцепление. Оказалось, что талантливые механики, которые ранее занимались мотом, не посадили корзину сцепления как надо и одна шайба болталась на оси как г
в проруби. Исправил, вместо разорванной в клочья старой вырезал новую прокладку, посадил на герметик, собрал. Потом было заменено масло с фильтром и почищены карбы. Винты качества были откручены на 1 и 3/4 оборота, как советовали здесь. Шума стало поменьше, но всё равно это резало слух. Вдобавок двигатель троил. Замер компрессии показал 10-8-6-4 по цилиндрам, после чего двигатель замачивался Wynns'ом. Теперь компрессия поднялась до 10 во всех цилиндрах, однако на холодную работало только 3 цилиндра, 4й включался после прогрева.
Не, я конечно слышал о новых немецких системах отключения цилиндров на малых оборотах, но для японского мотоцикла это слишком
Так закончился 2011й год, в котором я так никуда и не выехал, потому что собсно учился ездить и получал права. Мотоцикл был законсервирован и оставлен до весны 2012го.
В первый же день сезона-2012 был проё
ключ зажигания прямо на ходу и сожжено управляющее реле, но об этом в другой раз. После того, как я за два дня проехал 190 км, было замечено что бензин жрётся так, будто у меня не XJR-400, а ЗиЛ-130. Заменён воздушный фильтр, почищены карбы (в которых, кстати, была какая-то хрень, похожая на целлофановую стружку серого и синего цветов), на этот раз винты качества вывернуты только на 1,5 оборота с целью сделать смесь победнее. Расход несильно уменьшился, зато в глушителе появились прострелы при торможении на светофорах и прохождении поворотов. Также в поворотах моц мог заглохнуть, что заставило меня развивать многозадачность - входить в поворот, одновременно уворачиваясь от шайтанмобилей и крутя стартер.
В связи с таким развитием событий заменены свечи (для любопытствующих - Denso U24ESR-N, раньше были NGK CR8E), а также заглушен вакуумный привод системы рециркуляции картерных газов. Прострелы в трубе пропали, а вот расход нет. Вдобавок моц стал отчётливо дымить. То есть он и раньше дымил, но несильно. Двигатель всё также троил на холодную. Ради эксперимента катушки зажигания были подключены наоборот, но ничего не изменилось и вместо неработающего 4го цилиндра я получил неработающие 4й и 2й. Очень интересно оказалось замерить компрессию, потому что теперь она колебалась от 12,5 до 13,5, а это значит что масла в цилиндрах дохрена. Теперь хотя бы стало понятно почему он дымит. Грешу на маслосъёмные колпачки и кольца. На этом история подходит к концу, в данный момент жду когда один из форумчан продаст мне патрубки карбов. Они нужны, т.к. старые, собственноручно залитые герметиком и обёрнутые изолентой, могут вносить свою лепту, а оценить лепту можно только после замены. Также есть предположение что плохо работают катушки зажигания и свечные колпачки, но по сопротивлению колпачки в норме, а катушки у меня не такие, как в мануале на 93й год, поэтому проверить их, кроме как на подачу искры, не представляется возможным. Колпачки на всякий случай были обёрнуты тремя слоями изоленты, чтобы снизить возможность пробоя на массу.
В общем, эта тема не является криком о помощи, хотя советы по делу и похожий опыт приветствуются. По мере дальнейшего ремонта буду писать сюда. Зимой планирую разбирать мот и, помимо наведения общего марафета, перебрать двигатель.