Yamaha XJR-Club Russian Community

XJR-Club Russia => Общение => Позвольте представиться => Тема начата: Paul Shi от 05 Сентября 2022, 17:50:18

Название: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 05 Сентября 2022, 17:50:18
Всем здравствуйте. Принимайте пополнение в ряды XJRоводов. В ранней юности катался на совкоциклах, потом работал в мотосервисе, ремонтировал всякие японские ракеты, как мне тогда казалось, но сам ездил тогда на "Урале-совнархозе" без коляски. С тех пор прошло почти 10 лет и внезапно для себя я понял, что все эти 10 лет я мечтал о мотоцикле.
Муки выбора плюс весьма ограниченный бюджет и главный сдерживающий фактор - супруга заняла жёсткую позицию "не более 600 кубов". Самому же хотелось что-то едущее с низов.
При беглом осмотре местного рынка я совсем приуныл, т.к. либо хлам, либо совсем не мои деньги.
XJR1200 я заметил на продаже давно, но даже не рисковал своей его показать.
И тут, очередной вечер, сидим у компа, я как обычно своей вкручиваю в ухо про мотаки и листаю дром с авито. И она замечает хыжер и говорит, а почему мы его не рассматриваем? Ну я удочку закинул, давай сгоняем, пощупаем.
Поехали мы, значит, смотреть. Хозяин, мужик в годах, встретил нас, открывает ворота... И это была любовь с первого взгляда! Он стоит на улице, сияет, прошёл небольшой дождик и он весь такой в мелких капельках в лучах закатного солнца. Я потерял голову в тот же момент :D Моя тоже забыла обо всём сразу и про свои "запреты" и вообще про всё :)
Посмотрел я его на самом деле "сквозь призму восторга" :D аппарат 1994 года с пробегом в 16700. Верилось в это слабо :D но визуально особых проблем я не нашёл, свидетельства скрученного пробега или второго круга одометра тоже.

Уже после осмотра и тестовой поездки, дома, я пробил его через семпермото и с приятным удивлением обнаружил, что мот был продан в Россию в 2020ом году с пробегом 15300 кажись, ну а тут хозяин так и сказал, что мот в основном стоял.
Ну и это было одним из решающих факторов. Сумма, класс байка, параметры (важно было наличие удобного места для второго номера)и пробег, вроде все звёзды сходятся. Решили - берём. А дальше...

По независящим от меня причинам, пришлось ещё месяц мучиться, ждать деньги, грызть локти и ворочаться перед сном и вот, день х, денежка в кармане (на карте) и мы летим навстречу мечте))

Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 05 Сентября 2022, 17:58:52
Впечатления, конечно, аховые. После такого перерыва, казалось, что это какой-то адский телепортатор :) Динамика разгона ужасала :D ещё дикий провал в зоне оборотов 2500-3500 не давал спокойно ездить. Руки тряслись после каждой поездки)
Предыдущий хозяин варварски вырезал флейты в глушителях и мот ревел раненым бизоном и стрелял в глушители на сбросе газа.
Также были выявлены текущие задние аморты и передняя покрышка в трещинках.

Ну что же, покурив этот форум, изготовил флейты-затычки в глушаки и мот просто преобразился. Появилась такая локомотивная тяга на низах, что аж верится с трудом. Провал полностью не ушёл, но теперь практически не проявляется.

Аморты разобрал и обнаружил внутри гидроманжет 12.5х18. найти такой не удалось и я переточил поршни амортов под сальники 12х18х5. Для направляющей втулки изготовил пробку диаметром 26мм, которую запрессовал в поршень.
В передней вилке поменял сальники и масло. Результат показался мне невероятным :) мотоцикл рулится силой мысли, мягко проезжает неровности и лежаки. Я в восторге :D

Зимой планирую тотальную инспекцию всего, до чего доберусь. Клапана, карбюраторы, может быть задний маятник. Предыдущий хозяин отдал подшипники в маятник, он был уверен, что колбасит мот не потому что амортизатор вытек на тормозной суппорт, его это не смущало :D


Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Александр_кей от 05 Сентября 2022, 18:34:13
Приветствуем. Искренне поздравляю.
Ни гвоздя гнутого - ни мента ипанутого.

так так так. еще истории будут?

Спасибо что написал. Форум еще жив. Много чем поможет тебе в предстоящем тех обслуживании.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: East от 06 Сентября 2022, 12:37:44
Добро пожаловать! И фотки давай! *good2*
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: zanuda13 от 06 Сентября 2022, 16:46:19
...............жет и главный сдерживающий фактор - супруга заняла жёсткую позицию "не более 600 кубов"......................................ечте))
*welcome*
Жена у тебя эксперт знатный :D :D :D
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Мусяпуся от 07 Сентября 2022, 19:24:49
Были ли нюансы в изготовлении флейт-затычек? Все лето так и не занялся вопросом. Смачно рассказываешь про тепловозную тягу. Подпор флейтами все же нужен, так как с синхронизацией намучался.  Мб на козла с ходу начну вставать х)
Жинка у тебя не разу нос не суёт в твои дела) лютая. Что у тебя в планах на будущее на мот?
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Stroitel от 08 Сентября 2022, 05:01:12
Привет, поздравляю!
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: валерич от 08 Сентября 2022, 17:03:12
 *welcome*
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Смех от 08 Сентября 2022, 20:41:31
 *welcome*
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Johny от 15 Сентября 2022, 20:06:20
Моя в свое время тоже сказала, что вот этот похож на мотоцикл.  :D Привет.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: inostranez от 15 Сентября 2022, 23:01:13
 *friends*
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Погляд от 21 Сентября 2022, 01:18:55
Велком!

Во имя Хыжера 1200, 1300 и 400!
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Александр от 24 Ноября 2022, 17:21:23
настоящий мотоцикл!!! Мои поздравления.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Александр_кей от 24 Ноября 2022, 18:30:51
Зимой планирую тотальную инспекцию всего, до чего доберусь. Клапана, карбюраторы, может быть задний маятник. Предыдущий хозяин отдал подшипники в маятник, он был уверен, что колбасит мот не потому что амортизатор вытек на тормозной суппорт, его это не смущало :D
какие новости друже? перебирал чего? что то обнаружил?
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Стас от 08 Декабря 2022, 13:29:26
Пирвейт хыжовод!
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 11 Февраля 2023, 07:18:11
Всем огромное спасибо за ответы, ребята! Честно, не ожидал подобного фидбэка, я даже слегка растрогался))
Закрутился я с работой да с семейными делами и совсем позабыл про форум, прошу простить засранца))
Сезон я закрыл в конце октября, хотя у нас в Сибири было уже неиллюзорно холодно кататься, но как говорится, дорвался до бесплатного)) Мотоцикл не требовал ничего, кроме бензина в бак. За это короткое время (с середины августа по конец октября) проехал чуть меньше 4000км, что для меня весьма много.

Сейчас мот стоит в гараже, снял клапанную крышку для регулировки зазоров. Шайбы точь-в-точь подходят по размерам от тойотовского 1GFE или же 5EFE, но если у Тойоты средний размер шайбы 285-305, то у XJR шайба чуть тоньше в среднем - 270-295. Ну да ладно, промерил, заменил шайбы, несколько тойотовских переточил под нужный размер. Контрольный замер и всё мимо))) То ли считать разучился, то ли температура в гараже сильно влияет на замеры. Ладно, переделаю.
Также приобрел комплект резины Metzeler, Z8 на перед и Z6 на зад, размер взял с 1300, который, собственно и стоял, 120/70 и 180/55
Прикупил ещё пару подшипников в переднее колесо.
 
Пока на этом всё, планирую ещё снять карбы и заглянуть в них. В целом-то проблем нет, но немного беспокоит расход в 9-10 литров, причём преимущественно по трассе и иногда замечаю чёрный дым при резкой прогазовке. Опять же здешние мотаны говорят что: "чо ты хочешь, литрдвести так и должен жрать", но у меня есть сомнения на этот счёт))

Ещё из неприятного: предыдущий хозяин залил в двигатель Maxima 20W50 перед продажей. До середины сентября всё было нормально, а вот как чуть похолодало начала проскальзывать обгонка утром. Дабы не усугубить, заменил на 10W40 и проблема пока ушла.
Подводя итог моего мини-сезона могу сказать, что мотик не зря продержался 20 лет на конвеере. Это надёжный и верный друг, которого не променяешь просто так на что-то другое. Да, у него нет модной электроники и современных наворотов, но эмоции, которые тебе он даёт после каждой поездки просто бесценны.

Катались мы с моей спутницей жизни много, она быстро освоила все приемы, важные для хорошего второго номера. Далеко не уезжали, но в пределах области объездили все дороги какие нашли, хорошие и не очень :) Съезжали на грунтовку, пробивали колесо, один раз смачно застряли в гравии, закопавшись по глушители (выталкивать этого кабана, когда он весит 240кг, а вы вдвоём дай бог если 130 - затея, достойная барона Мюнхгаузена)
Ездили на речку, на другую речку, на озеро, на другой берег озера. Куда только не ездили, в общем :D
В соседний Иркутск шагнуть стало как в соседний двор теперь - рраз и мы уже там, пьём кофе. Приключений - море)  А потом вжжух - и назад. При том что я по трассе гонять и играть в шашечки не любитель, просто держим крейсерскую и всё равно получается быстро.
Родной город вообще стал невероятно маленьким и тесным, проезжается насквозь за 10 минут.
Как говорится, парусам нужен ветер, а XJRу нужен простор)
Всем спасибо за внимание :)
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 11 Февраля 2023, 07:28:36
Были ли нюансы в изготовлении флейт-затычек?

Вот так получились флейты.
К сожалению, не сфотал процесс изготовления, но там всё интуитивно, ничего сложного, обычная слесарка.

Флейты-затычки я сделал по рецепту мужичка из Ютуба Фурсова Иваныча. Но если он хотел басистый выхлоп, то я наоборот хотел "поумерить пыл".
Согласен, что решение не самое грамотное, но по затратам на материалы и трудозатратам оно самое простое. Из нюансов: внутреннюю трубку я сделал длиннее и диаметром меньше чем на видео, из-за чего звук стал более приближен к стоку. Эта трубка работает как эжектор, своеобразный рупор и меняя её диаметр, видимо, можно регулировать "басистость" выхлопа. Хотя, теоретически такой подход не совсем правилен, по идее надо либо возвращать сток, либо же ставить полноценный прямоток и настраиваться под него.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 11 Февраля 2023, 08:35:17
Ну а тут фотки. Фотограф из меня так себе.

Что порадовало, так это снятие заднего колеса за две минуты с помощью штатного инструмента, который лежал под сиденьем в фирменном ямаховском чехольчике))) мелочь, а приятно :)
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Stroitel от 13 Февраля 2023, 10:48:30
Хороший мот. До сих пор самые яркие воспоминания, как я впервые из салона сел и поехал на 300 км.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 13 Февраля 2023, 12:34:06
Хороший мот.

Кстати, как в сравнении XJR1200-1300 против GSX1400? Что скажешь?
(Пересаживаться не собираюсь, но очень интересно)
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Stroitel от 13 Февраля 2023, 22:26:58
Гдето на форуме обсуждали. В целом, gsx мне больше понравился. Но это частный случай.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Jackson от 17 Февраля 2023, 10:46:42
Я так кувалду купил, и уже десять лет на нём)
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: zanuda13 от 17 Февраля 2023, 20:19:34
кувалда головного мозга :D :D :D
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Jackson от 18 Февраля 2023, 22:36:27
Именно)
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 19 Февраля 2023, 07:19:46
Я так кувалду купил, и уже десять лет на нём)

Кстати, первая мысль о возвращении в моторяды возникла именно после появления на глазах объявы о продаже Vmax :) весьма харизматичный мотоцикл!
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 19 Февраля 2023, 07:22:41
Моя в свое время тоже сказала, что вот этот похож на мотоцикл.  :D Привет.

Привет, это не твой ли видос про XJR1300 на Ютубе я смотрел? :D
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: East от 20 Февраля 2023, 13:10:35
Да, Джонни у нас  штатный блоггер) Хыж хорош и сбалансирован, но в стоковом виде он и правда жрет многовато.  Как бы это ни было странно, но тюн впуска/выпуска снижает аппетиты и поднимает настроение. Подними иголочки в карбах на одно деление, поставь жиклеры 110-120, увеличь проходное сечение банок и вуаля! Практически бесплатно, что немаловажно), попутно глянь уровень в поплавковых камерах и отсинхронизируй карбы.
Со стоковыми банками всех практически мотов вообще интересная ситуация - они разделены на три камеры, при этом первая камера, куда попадает выхлоп именно задняя, относительно движения мота, соответственно любители колхозного увеличения громкости, высверливая именно заднюю часть, убивают две трети объема глушителя. Я на хорнете переделывал полностью банку, оставив переднюю камеру как резонатор, абсолютно не парясь по поводу объемов, выставляя на глаз треть, остальную часть банки сделав по схеме прямотока, получил тихий выхлоп, чуть громче стока именно в диапазоне нижний частот, получив чуть больше басов. На хыже это сделать будет проблемно скорее всего (не вскрывал, не видел) из-за сложной формы банки, поэтому проще воткнуть прямотоки максимально большого объема, но ты вроде и со станками и с руками, мож получится чего) в любом случае, штатный вид выхлопа в нынешних реалиях необходим для купли/продажи и беспроблемной постановки на учет.
Обгонка часто скользит не только от износа и густого масла, но и от слабого или умирающего аккумулятора.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Poputchik от 20 Февраля 2023, 23:09:33
 *welcome*.   *onhorse*
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Александр_кей от 21 Февраля 2023, 21:17:33

Обгонка часто скользит не только от износа и густого масла, но и от слабого или умирающего аккумулятора.

спасибо за инфу. пригодится в будущем.
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 23 Февраля 2023, 07:43:45
Подними иголочки в карбах на одно деление, поставь жиклеры 110-120

Разве поднятие игл не обогатит смесь ещё больше? Аа, понял, это вкупе с тюнингом впуска-выпуска. Вообще интересно поиграть будет с настройками карбюраторов, сейчас явно смесь богатая, потому что на перегазовках пробрасывает чёрный дымок. Хотя свечи чистые. А где такие жиклёры брать? С запчастями нынче ситуация туманная)
Название: Re: Всем здравствуйте
Отправлено: Paul Shi от 23 Февраля 2023, 07:49:54
штатный вид выхлопа в нынешних реалиях необходим для купли/продажи и беспроблемной постановки на учет.
Обгонка часто скользит не только от износа и густого масла, но и от слабого или умирающего аккумулятора.

Мне как раз очень нравится как выглядит сток выхлоп, эти два огромных блестящих раструба,я прям балдею) на них ещё Ямана написано :) как дитё, чесслово:)
Ты имеешь ввиду, что надо беречь сток выхлоп для последующей продажи?

Аккумулятор, кстати, надо подзарядить, спасибо, что напомнил :)