Yamaha XJR-Club Russian Community

XJR-Club Russia => Общение => Тема начата: Marushin от 30 Августа 2011, 16:26:07

Название: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Marushin от 30 Августа 2011, 16:26:07
В частности интересуют эндуро-туризм, а не чистые эндурки. Почему не ставят 4-х цилиндровые?
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типо эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 30 Августа 2011, 16:36:20
Чтобы двигатель не выпирал из рамы, раз хоть чуть эрдуры значит и падать придется :D
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типо эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Колянчик) от 30 Августа 2011, 17:05:52
а какже тогда бмв с их оппозитами?
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: технолог от 30 Августа 2011, 17:30:58
Меньше деталей = меньше всяких поломок/регулировок, меньше вес. В полевых условиях очень актуально, в отличие от моторных лошадей.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типо эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 30 Августа 2011, 17:34:34
а какже тогда бмв с их оппозитами?
Ну это ж бмв, у них свой взгляд на жизнь :D
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: MAHA от 30 Августа 2011, 18:02:11
Многоцилиндровый мотор - вынужденная мера для достижения большых оборотов и мощности. Во всём остальном - почти одни недостатки. Так что если большая пиковая мощность не нужна, то лучше использовать 1-2 цилиндровые. Лучше 2-х, так как у них меньше вибрации, особенно в большекубатурном варианте. Так что все 4х цилиндровые классики - пережитки прошлого, когда чем больше цилиндров - тем круче :)
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 30 Августа 2011, 18:07:33
Так что все 4х цилиндровые классики - пережитки прошлого, когда чем больше цилиндров - тем круче :)
Чет не понял почему именно классики пережитки? А че спорты у нас все с В-образные? ;)
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: MAHA от 30 Августа 2011, 18:13:04
Так что все 4х цилиндровые классики - пережитки прошлого, когда чем больше цилиндров - тем круче :)
Чет не понял почему именно классики пережитки? А че спорты у нас все с В-образные? ;)
Спортам моща нужна, туту 2-мя горшками не обойтись (хотя опыт Дукати и Априлии это в некоторой степени опровергает). А классикам считаю, 4-х цилиндровый мотор никчему. Конечно круто, престижно, брутально... но по делу... те же монстры едут не хуже. Зачем 4 цилиндра, чтобы с 1300 снять 100л.с. при 8000 об/мин?

Хотя что касается Хыжа и иже с ним, тут ещё экономический фактор сыграл - у японцев эти моторы уже были, и технология отработана до звона. К тому же рядник не так дорог в производстве наверное, несмотря что 4 горшка и 16 клапанов.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 30 Августа 2011, 18:18:58
Хотели бы, сняли больше, ресурс у двигла большой. А про пережитки прошлого, посмотри какие движки стояли на классиках до того как стали рядные 4 ставить (хотя в те времена еще отличи классик перед тобой или кто), ставили 2-х рядные двойки (ну англичане и 3-х рядные могли вкорячить). Только отказались от этого впоследствии и не думаю что дело только повальном в увеличении кубатуры у мотоциклов

Просто у каждой схемы есть свои плюсы и минусы.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: MAHA от 30 Августа 2011, 18:33:58
Отказались потому, что англицких мотоциклов не стало как таковых. Остались только Дукати и Гуцци, которые в силу отсутствия инвестиций не могли позволить себе новые 4-х цилиндровые моторы, потому что в те годы это было в первую очередь модно. И даже в гонках серийных мотоциклов в те годы побеждали Нортоны, Триумфы да Дукати. Первый чемпион АМА-Супербайк БМВ кстати... Лишь к концу 70-х японцы научились делать нормальные рамы и их 4-х цилиндровые мотоциклы стали побеждать в гонках.

Но это гонки, а мы вообще-то говорим про улицу и эндуро... Какие преимущества у Хыжа перед Дукати-монстр например (чисто по характеристикам)? Кроме стабильности. А то что Хыжа можно до 200л.с. форсануть, это понятно, ведь мотор дефорсированый спортовский считай. Так что получается, главное преимущество Хыжера - это гипотетическая возможность получения больших мощностей, но не всякому это нужно. А в реальности, я думаю - всё было гораздо прозаичней - япошки почуяли ностальгию по 70-м годам и образу "настоящего железного мотоцикла", а производители подсуетились - и появились Хыжеры, СиБи и Зефиры, с минимальными затратами...
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 30 Августа 2011, 18:49:22
Какие преимущества у Хыжа перед Дукати-монстр например (чисто по характеристикам)

А какие у монстра перед хыжиром? Это бесполезный спор, кому что больше нравиться.
А в реальности, я думаю - всё было гораздо прозаичней - япошки почуяли ностальгию по 70-м годам и образу "настоящего железного мотоцикла", а производители подсуетились - и появились Хыжеры, СиБи и Зефиры, с минимальными затратами...
Очень может быть что так и было, хотя сбихи как начали делать так и делают (750-ку сняли только пару лет назад, и то вместо нее 1100 сделали).
Просто по твоей логике чем меньше горшков тем лучше

Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: MAHA от 30 Августа 2011, 19:01:38
Bood, ты не понял, я сам люблю 4-х цилиндровки за их... не знаю за что :D Но когда я каждый раз лезу в карбы или выкручиваю свечи, у меня сразу возникает мысль - хорошо что их у меня не 6 или 8! :D А что лучше или хуже - это сложный вопрос, раз разная техника выпускается, значит есть любители и того, и другого, есть плюсы и минусы, иногда объективные, иногда не очень. Маркетинг, мода и тд. и тп... Вот 4-х цилиндровых эндуро нет точно!! Значит не нужны никтому плюсы и минусы рядника в таком исполнении. А среди дорожников мотоциклов типа Хыжа все меньше... Тут либо это ретро, как сб1100, либо а-ля стритфайтер (моторы от спортов, что дешево и злой характер). А большие железные классики исчезают постепенно... :'(
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: krant от 30 Августа 2011, 19:07:39
количество цилиндров обусловлено весом мотора, для эндуриков/кросовых это нифига не маловажный параметр. Так же у одноцилиндрового мотора низы намного лучше чем у рядника. Обороты в гавномесе не нужны, а нужны именно низы и только низы, посему рядник хрен реализуется свой потенциал. Что касаемо много цилиндровых эндуриков, это уже паркетники, для шоссе, чтоб не совсем скучно было ездить.


P.s. забыл, на дорожных энжуриках всё ещё пытаются найти компромис между весом и мощью.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 30 Августа 2011, 19:34:58
Bood, ты не понял, я сам люблю 4-х цилиндровки за их... не знаю за что :D Но когда я каждый раз лезу в карбы или выкручиваю свечи, у меня сразу возникает мысль - хорошо что их у меня не 6 или 8! :D
Согласен, на вкус и цвет .... все к...ки разные. А по поводу свеч и карбов, тут вопросс не в количестве, был у меня vx800, так помимо того что там 2 воздухана было, чтобы свечи выкрутить нужен был карданный свечник, потому что свечной колодец находился в 10 см под рамой, я 2 недели искал чем свечи вывернуть. Ну и с карбами там не все так просто было))))

А по поводу больших классиков, их у япов по одной модели у каждого концерна есть, чтоб спросс своими же моделям не перебивать.
Да и куда их больше то если честно? Хыжир без особых изменений делают хрен знает сколько и хорошо :)
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: EviL_LaugH от 31 Августа 2011, 02:03:40
Да всё даже проще на самом деле. Тру-эндуро/кроссач вообще двухтактный, а у него поршневая - расходник. Что проще поменять/перебрать: два цилиндра или один? :) К тому же, как известно, чтобы сделать двухтактный двухцилиндровый мотор, его кривошипно-шатунные камеры нужно изолировать друг от друга, а это порождает дополнительные уплотнения, опоры коленвала и прочие чудеса. Одноцилиндровый мотор проще в настройке - один карбюратор несравненно проще отрегулировать, чем четыре или даже два, а ведь спортсмены часто меняют настройки под каждую гонку.

Если бы у меня был выбор, я бы взял себе 600кубовую одностволку. Огромный ресурс (низкие обороты, большая площадь поршня), классные низы и простота обслуживания говорят сами за себя. Но увы - не припомню ни единого более или менее свежего классика с большекубатурным одноцилиндровым мотором. А четырёхцилиндровый малокубатурник - ни то, ни сё. Вон Бандит 250, 4 цилиндра, каждый объёмом чуть больше скутерного, обороты под 15 тыщ и вечный визг - на меньших он просто не тянет.

А что касается турэндуро - так там вообще-то чаще всего вэ-твин. Трансальп, Африка...
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Bood от 31 Августа 2011, 04:00:46
Либо рядная двойка. TDM, Versys, XTZ 750 ...
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: SaShok от 31 Августа 2011, 08:15:29
Относительно эндурей - тут вес главный показатель. Более тяжёлый мотор сильно ухудшит управляемость. Опыты такие были кстати.
Моты типа тдм, версуса или выстрёма - за эндуро не считаются, как и прочие гуси.

по поводу типа моторов в общем - были и рядные шестёрки, и оппозиты... Рядная четвёрка наиболее удачный вариант по комплексу параметров. Проще - рядная двойка, ещё проще - один горшок. В-твин же - не двигатель а блуд технической мысли. Мотор дудкаса назвать в-твином не правильно, тк у него угол между цилиндрами 90 градусов. Ну и четырёхгоршковые дудки тоже есть. Из интересных оторов канувших в историю - двухвальные спарки , будь то ариель S4, или ямаха РД 500.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: EviL_LaugH от 31 Августа 2011, 09:15:00
В-твин же - не двигатель а блуд технической мысли.
Почему? Лично мне нравятся эти два огромных чпокающих горшочка с диким моментом и ездой на 100 об/мин...
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Эйх от 31 Августа 2011, 12:07:56
Если бы у меня был выбор, я бы взял себе 600кубовую одностволку. Огромный ресурс (низкие обороты, большая площадь поршня), классные низы и простота обслуживания говорят сами за себя. Но увы - не припомню ни единого более или менее свежего классика с большекубатурным одноцилиндровым мотором.
Yamaha SRX 600 (частенько встречаются хорошие, годные варианты, плюс фанаты таки ребилдят - пару месяцев назад продавался отменный ребилдовый SRX 600 I - даже проскакивала мысля взять, но куда мне 600ссм одностволка только с киком, с моей-то убитой правой ногой), Suzuki Tempter (он 400ссм, но 650 от саважа встаёт туда замечательно), Honda Vigor (при всём её желании казаться турындурой - классик она), Yamaha SR 500 (есть новые, есть инжекторные), Honda GB 500 (со свежестью проблемы, иногда ребилдят), KTM Duke 690, Yamaha MT-03.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Marushin от 31 Августа 2011, 13:35:43
Давайте ка подберем мне эндуро-туризм на будущее. Кто на чем ездил? Кто какой порекомендует?
Нужен мот универсал, чтобы и в городе и на трассе (скорость до 140-150, больше мне не надо, моя крейсерская скорость на трассе 120) нормально вел и на "дачном внедорожье" + чтобы с пассажиркой на "дальняк" комфортно обоим было. Надежный. Есть такой мот?  *moto*
Чистый эндуро не нужен, пока  :)
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Эйх от 31 Августа 2011, 13:53:31
Давайте ка подберем мне эндуро-туризм на будущее.

Весьма важный в этом деле вопрос - сколько в тебе роста?
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: ГеЛьМуТяРа от 31 Августа 2011, 14:02:11
Давайте ка подберем мне эндуро-туризм на будущее. Кто на чем ездил? Кто какой порекомендует?
Нужен мот универсал, чтобы и в городе и на трассе (скорость до 140-150, больше мне не надо, моя крейсерская скорость на трассе 120) нормально вел и на "дачном внедорожье" + чтобы с пассажиркой на "дальняк" комфортно обоим было. Надежный. Есть такой мот?  *moto*
Чистый эндуро не нужен, пока  :)

Конечно. XJR 1300.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Партизан от 31 Августа 2011, 14:10:00
Я всё на Tenere 660-й новый засматриваюсь... И очень хочу прокатиться на армейском HDT...
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Marushin от 31 Августа 2011, 15:03:29
Давайте ка подберем мне эндуро-туризм на будущее.

Весьма важный в этом деле вопрос - сколько в тебе роста?

180

Давайте ка подберем мне эндуро-туризм на будущее. Кто на чем ездил? Кто какой порекомендует?
Нужен мот универсал, чтобы и в городе и на трассе (скорость до 140-150, больше мне не надо, моя крейсерская скорость на трассе 120) нормально вел и на "дачном внедорожье" + чтобы с пассажиркой на "дальняк" комфортно обоим было. Надежный. Есть такой мот?  *moto*
Чистый эндуро не нужен, пока  :)
Конечно. XJR 1300.

низковат  ;)

Я всё на Tenere 660-й новый засматриваюсь... И очень хочу прокатиться на армейском HDT...

почему именно на Tenere, а не к примеру Тransalp
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: DummKopf от 31 Августа 2011, 15:41:22
Honda XL Varadero. Литра V образная. Я на нём сидел (у меня 195+ см вроде) - почти не нужно ноги подгибать, посадка ОЧЕНЬ удобная.
Если больше 150 не нужна скорость, то и ТДМы пойдут.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Эйх от 31 Августа 2011, 16:07:06
Давайте ка подберем мне эндуро-туризм на будущее.

Весьма важный в этом деле вопрос - сколько в тебе роста?

180

TDM (для города хорош), тенеры новые (трансальп - очень цивилизованный турындур для европ, в тенерах таки есть не только турность, но и эндурность), варадеры, афрекатвины.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Партизан от 31 Августа 2011, 16:20:33
Если бы я катался на Тенере и на Трансальпе, я мог бы сравнивать объективно)))... А так,... Ну нравится мне 660-й тенер, чисто внешне и по чужим отзывам... Для меня вообще в эндурке главное - спицы и один горшок)))...
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Marushin от 01 Сентября 2011, 12:48:46
какие мысли есть/будут по поводу bmw f650gs

(http://is.auto.ru/all/images/29/a7/900x675/29a7b3a2.jpg)

и по поводу kawasaki kle 400

(http://is.auto.ru/all/images/7a/a5/900x675/7aa585fa.jpg)
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Саш от 01 Сентября 2011, 15:13:06
xr650L ну для аскетов можно и R)))))))))))
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: Marushin от 01 Сентября 2011, 16:01:53
Так это же чисто эндурки одноместки, меня пока чисто эндурки не интересуют.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: silwer от 01 Сентября 2011, 16:20:25
V-storm 650 надо. Литровый- уже перебор!
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: SaShok от 02 Сентября 2011, 07:11:38
У другана у моего выстрём 650. Твин - УГ, меньше 3к оборотов дёргает, выше 6 - вибрация и резонирует всё что только может. Ну и рулится своеобразно тк высокий. С другой стороны удобная для дальнобоя но не для города посадка и ветрощащита. Вещь в себе в общем.
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: GRIFLs от 02 Сентября 2011, 13:22:18
V-storm, который 650 не едет нифига,для двоих вообще никак. С низов едет офигительно,но верхов нет вообще,на скоростях выше 100км/ч чувствуешь себя не очень уверенно,нет запаса мощности под жопой. А из эндуро-паркетников очень понравилась варадера, которая от 2003 года инжекторная идёт. Но это мотоцикл для людей с ростом от 180, мне с моими 190 было очень комфортно)
Название: Re: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.
Отправлено: magnum от 05 Сентября 2011, 17:23:08
SaShok Здорова!!! И сюда с мотоижа добрался)))
По поводу выстрема 650того полностью согласен, тоже у товарища такой, впечатления совпадают