Проверка и настройка датчика TPS Yamaha xjr1300
TPS-датчик положения дроссельной заслонки Предисловие:TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.Но у нас в данном случаи не все так сложно ... и датчик
TPS на мотоцикле Yamaha xjr1300 до 2007 года отвечает тока за коррекцию момента зажигания.. то есть корректирует угол опережения зажигания...
Приступим к проверке.. датчик TPS находится на карбюраторе с правой стороны...
Для проверки исправности датчика нужно отсоединить его клемму что бы был доступ к его трем контактам...
это производится при выключенном зажигании ( Ключ в положении OFF ) Ага добрались до контактов самого датчика... теперь нужно проверить его сопротивление ... в пределах ли оно... По мануалу
говорится что его нужно снять .. я этого не делал проверял на месте...
Берем мультиметр переводим его в режим измерения сопротивления в
Кило Омах 1-Проверяем полное сопротивления датчика TPS ... для этого шюпы на крайние контакты .. Синий и Черно-синий. Сопротивление должно быть в пределах
4-6 Кило Ом. Проверяем его .. ага все ок .. сопротивление в пределах допустимого...
4.93 Кило Ома 2-Проверяем рабочее сопротивление датчика TPS для этого шюпы на средний и на крайний левый контакты.. Черно-синий и желтый... сопротивление должно быть в пределах
0-4-6 Кило Ом Проверяем сопротивление когда ручка газа на холостом ...
И когда ручка газа на полную откручена..
Все в пределах нормы .. но почему на холостом ходу сопротивление не равно нулю.. все просто дроссель повернут чуть чуть .. то есть приоткрыт на холостой ход...)))
Отлично датчик TPS проверили на исправность ...
ОН ИСПРАВЕН.. и клемму датчика присоединяем обратно к датчику...
Приступим к настройке его правильно положения .... Для начала нужно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры... как мотор прогреется выставляем холостые обороты ориентируясь мануалом... 950-1150 обр/мин.. Как это сделали глушим мотор...
Включаем зажигание ( Ключ в положение ON ) Мотор не заводим отсоединяем клемму датчика ждем 2-3 секунды и подсоединяем обратно и смотрим на тахометр...
The angle of the throttle position sensor is indicated
by the r/min which are displayed on the
tachometer. Угол датчика положения дроссельной заслонки указывается
в г / мин, которые отображаются на
тахометреСмотрим мануал.. какие показания должны быть ... и какие у нас...
1,000 r/min 1 Too small слишком маленький.5,000 r/min 2 Correct Норма.10,000 r/min 3 Too large Слишком большой Вот как было у меня ...
То есть слишком большой ... нужно отрегулироваться... нужно слегка повернуть датчик TPS в ту или иную сторону..
Для этого нам понадобится головка в виде звездочки с отверстием с торца..
T-25 ТорексОслабляем два Болта датчика TPS и корректируем его положения до тех пор пока на тахометре стрелка не остановится в положении 5000 обр/мин..
Как это сделали крепим датчик в нужном положении и заводим мотор и сразу глушим его что бы тахометр вышел из режима теста...
Вуаля .. все готово....
Проверка датчиков на XJR 1200 ранних годов
Проверка датчиков на XJR 400