Однакож, ремонт. Так, судя по отчетам, тут где то должна стаять заправка Лукойла, где можно разжиться местной страховкой и валютой – Зайчиками. Почему зайчиками? Видимо из той же оперы что и деревянные. По коням и пилим еще 200 метров. От заправки нет ни даже напоминания, что тут что то было. Только хардкорные ремонтные работы. Конусы, знаки, бордюры. Тем не менее справа замечаем несколько бытовок и подруливаем к ним. Бытовки обычные, по типу контейнеров. Абсолютно ничем не отличающиеся от своих собратьев, перевозимых на фурах. Подле этих контейнеров седели и грелись на солнышке 4 аборигена – женщина, подросток и двое мужчин. Собственно у них и выяснили – заправку снесли, дорогу расширяют, страховку можно сделать тут. Ну и валюту добыть тоже.
Итак, страховка. Прошли с женщиной к одной из бытовок. Вообщем гостевая на 2 недели нам обошлась в 2 евро (80 рублей). И покрывала она что то около 8к евро ущерба, сейчас уже точно не скажу суммы. По желанию ее можно было бы увеличить до 20к евро, доплатив еще 7 евреев. Некислый контраст с ценами в Пидорашке – прикинули мы в уме. Для получения страховки от нас потребовали только СТС. Ни паспорта, ни прав... Эх.
Закончив с этой процедурой мы вышли, и как выяснили, поменять местных денег мы смогли у мужика, сидящего рядом на стульчике. Процесс обмена денег порадовал не меньше, чем страховка. Поинтересовавшись, сколько мы хотим выменять денег, мужик полез в карман шорт, извлек оттуда солидных размеров котлету, перетянутую резинкой, и отсчитал положенное нам. Никаких обменников, только хардкор. И курс заставил призадуматься – один деревянный к 250 белкам. Сразу вспомнилась деноминация (да простят меня финансист-куны если не правильно выразился) в России. Выменяв в сумме 3 килорубля родной валюты и потрещав с местными прифигевшие двинулись дальше. Проехали насквозь терминал платной дороги. С нас не взяли ни копейки, хотя с легковых и фур деньги брали.
Дорога стала получше, но не сильно. Такие же затянувшиеся ремонтные работы. По две полосы и отбойник по середине. Часто попадались срезанные участки асфальта. Отсутствие населенных пунктов, заброшенные поля. Небо как то мгновенно заволокло тучами, и картина в целом получалась уныло-жутковатая. Так проехали примерно 30км, и дорога значительно улучшилась. Скажем по другому – стала уровня ближайшего замкадья. Но погода дала маху, и на горизонте стали заметны тучки, проливающиеся дождем. Понадеялись проскочить и обломились – пришлось под легким душем облачаться в дождевики. Удовольствие ниже плинтуса, но бывало и хуже. В целом, стало намного теплее и комфортней, и мы двинулись под дождик дальше. Через 10-20км дождь прошел, выглянуло солнце и местность преобразилась.
До самого Минска ехали ровно, с короткими перерывами, погода нормализовалась к умеренно теплой с переменной облачностью, полосными дождиками, по этому давайте немного остановим повествовование и рассмотрим по внимательней пейзажи. Итак, дорога ровная как стол. Да, абсолютно ровные две полосы в каждую сторону с разделительным газоном на всем протяжении. С выведенной разметкой и полными комплектами знаков. Перекрестков нет, все оформлено эстакадами, даже маленькие съезды к деревням (трасса в основном проходит на их окраине). Единственный минус это сами мосты – их состояние на порядок хуже дороги – в заплатках и швах. Я долго ехал и не мог понять, за что цепляется взгляд. Полное, абсолютное отсутствие рекламных щитов. Вообще. Через каждые 2км у обочин дорог стояли столбики с телефонами для вызова экстренных служб. Ровненькие леса и поля. 90% дороги - это холмистые поля, собранные, али засеянные, но ни в коем случае не заброшенные. Иногда создавалось ощущение, что попали в один большой колхоз. Ни одного заброшенного, еще раз повторюсь. Совсем. Примерно раз в 50км встречались кемпинговые стоянки с беседками, кафэшками, а иногда, и со смотровыми ямами. Бензоколонок тоже куча, принимают оплату в 3х валютах (баксы, евро и белочки). Цены на топливо ниже в среднем на 2-4 рубля областных. На каждой есть парковка и кафэ. Пешеходные переходы за ранее отмечаны знаками и дублирующийся разметкой с мигающими желтым светофорами. Водители. Они действительно соблюдают ПДД. Поголовно. Левый ряд идет 100-120км/ч, правый до 90км/ч. Да, в населенных пунктах все действительно едут 60км/час. Поголовно. Мы сначала даже не понимали, почему все сбавляют скорость. Если кто и вваливает по трассе больше 120км/ч, весело сверкая дальним светом – инфа 100%, русские номера. Гайцы есть, но редко и из-за окраса машин хорошо маскируются на фоне леса/асфальта. Мотоциклистов почти нет. В основном обгоняли нас групки из 3-5 мотоциклов наших сограждан. Вот какое первое впечатление на меня произвела страна Батьки.
За такими мыслями мы доехали до поворота на Минск. Далее еще 40км 6-ти полосной дороги. С освещением и редкими рекламными бигбордами. При въезде на М2 проехали мимо комплекса Кургана славы. Эпично выглядит, была бы неделька у нас, обязательно посетили бы. По М2 еще немного на запад и попадаем в пригород города Минска. Пересекаем МКАД и останавливаемся около какого то фитнесс-центра для корректировки курса. Пока я возился с наладонником, из будочки вылез охранник и вежливо поинтересовался что мы ищем и не нужна ли помощь.
Вечерело. Опорной точкой было принято искать вокзал и таксистов, которые уж точно в курсе, где можно перекантоваться. Двинули через весь город. Не смотря на время вечернего час-пика, город пересекли легко и без проблем. Самая большая "пробка" - 5 машин. Светофоры интересные, все светодиодные с таймерами; если у светофора есть дополнительная секция, то под ней прикреплен дополнительный индикатор, сообщающий водителям идут ли люди через переход. Дорога вполне приличная, за исключением канализационных люков. Они были стабильно или выше, или ниже полотна - как потом мы поняли, такое по всему городу. На улицах с самых окраин чисто, дома все отремонтированные. И опять же, все поголовно соблюдают ПДД. После Москвабада это бросалось в глаза уж очень резко: все стоят на стоп-линиях, не рвут, едут четко на зеленый, включают поворотники. Бальзам прямо, а не зрелище.
Поплутав немного по центру, у меня хыж начал хапать воздух и пришлось искать заправку. Судя по карте, в центральной части заправок почти нет. Найдя ближайшую, мы двинулись к ней. В поисках нужных разворотов поплутали по частному сектору, но, почти по азимуту и наводке аборигена, вышли на нужное направление и вскоре закатились под навес АЗС. Заглушив мотор, краем глаза заметил, что к нам спешит мужичек в цивильном костюме. Состоялся примерно следующий диалог:
- Ребята, ну что ж вы правила АЗС нарушаете! - сказано было с улыбкой и без наезда. Экипаж несколько припух. Вроде никто не курит, витрины не бьет, гусей не насилует.
- Ээ.. Простите, какие?
- Написано же, мотоциклы глушить за 15 метров и докатывать так.
- Извините, не местные..
Еще немного потрещали с ним. Признаюсь, столкнулся с подобным впервые. Да, видел подобные указания и у нас в стране. Но это все таки не ижак, дышащий огнем, да и как толкать, например, крузак у меня тоже в голове не укладывалось. Спорить не стали, заправились, откатились, завелись и поехали искать дальше. Меня впервые начало посещать ощущение, что я неотесанное быдло.
Прибыли к вокзалу. Стеклянное здание вокзала в лучах заходящего солнца выглядело великолепно. Оставив Васю охранять технику, двинулись в поисках стоянки такси. Со стороны это наверно выглядело крайне забавно - идут, переваливаясь с ноги на ногу, два мужика в дождевиках и со шлемами под мышкой. Пересекли площадь, нашли рандомного бомбилу. Поговорили с таксистом, пояснили, что хотим остановиться у частном секторе. Мужик с полпинка понял, что от него надо и сделал пару звонков. Уточнив расклад, мужик за 500рр (средняя цена заказа такси с площади) провести до места и тем самым тоже получить заслуженную награду. Обратно к байкам и по коням. Дальнейшее я запомню наверно на всю жизнь
Оказываются бомбилы в Белоруссии водят похлеще наших таксистов. В сгущающихся сумерках, распугивая аборигенов прямотоком, прыгая по люкам и закладывая на поворотах мы гнали на противоположную сторону города. А город то абсолютно не знакомый, "трамплинов" хоть отбавляй, так что ощущений полные штаны. Спасибо местным водилам, организованно шарахавшимся по сторонам. Но, как говорится, 15 минут страха и ты дома.