жидкость имеет свойство идти по пути наименьшего сопротивления, а значит масло сначала заполнит бачок на входе радиатора, и только потом насос будет его продавливать по трубкам к другому бачку, на выходе из радиатора.
количество продавливаемого масла изменяется только про изменении оборотов двигателя, т.к. частота вращения насоса напрямую завязана к частоте вращения двигателя.
Тём, мы об этом здесь и размышляли
Маслонасос нормально продавливает, это самое масло, на повышенных оборотах, а в городе, в пробке, обороты пониженные, соответственно насос работает еле-еле и получается, что он загоняет масло в одну трубку, и оно НЕ поднимаясь по всему радиатору, плавно перетекает в другую. Вся полезная площадь радиатора, при этом, не задействована
Все верно: зависит от давления, которое маслонасос выдает.
А эксперимент можно и без радиатора провести:
берем пластиковую бутылку и прорезаем в ней ножом несколько дырок на разной высоте. Ставим бутылку под кран и включаем воду: при большой струе вода льется из всех всех дырок. Но по мере уменьшения потока (потихоньку прикрываем кран, то есть по сути уменьшаем давление), постепенно вода перестает литься из первой верхней дырки, потом второй, и доходит до того, что вода льется только из самой нижней проделанной дыры.
Так что вопрос только в том, достаточное ли давление развивает маслонасос на холостых и малых оборотах, чтобы продавить масло по всем рядам радиатора (особенно увеличенного размера): а поскольку таких изысканий вроде никто не проводил, то те кто ставят больший радиатор, размещают его "вверх ногами". При таком варианте насос всяко-разно но масло по всему радиатору прокачает, а не по части.