Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ловля плавающей неисправности  (Прочитано 12707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня

Итак, имеется аппарат 2001 года выпуска, 400кубовый. В РФ ввезён в 2008м, Нарзаном мучаный, пару раз паданый, в конце 2010го куплен мной для облагораживания. Тонкости косметического ремонта здесь не в тему, так что расскажу что делал с двигателем.
В первую очередь меня смутил шум, с которым работает двигатель, я полез разбирать сцепление. Оказалось, что талантливые механики, которые ранее занимались мотом, не посадили корзину сцепления как надо и одна шайба болталась на оси как г *censored* в проруби. Исправил, вместо разорванной в клочья старой вырезал новую прокладку, посадил на герметик, собрал. Потом было заменено масло с фильтром и почищены карбы. Винты качества были откручены на 1 и 3/4 оборота, как советовали здесь. Шума стало поменьше, но всё равно это резало слух. Вдобавок двигатель троил. Замер компрессии показал 10-8-6-4 по цилиндрам, после чего двигатель замачивался Wynns'ом. Теперь компрессия поднялась до 10 во всех цилиндрах, однако на холодную работало только 3 цилиндра, 4й включался после прогрева.
Не, я конечно слышал о новых немецких системах отключения цилиндров на малых оборотах, но для японского мотоцикла это слишком  :)
Так закончился 2011й год, в котором я так никуда и не выехал, потому что собсно учился ездить и получал права. Мотоцикл был законсервирован и оставлен до весны 2012го.
В первый же день сезона-2012 был проё *censored* ключ зажигания прямо на ходу и сожжено управляющее реле, но об этом в другой раз. После того, как я за два дня проехал 190 км, было замечено что бензин жрётся так, будто у меня не XJR-400, а ЗиЛ-130. Заменён воздушный фильтр, почищены карбы (в которых, кстати, была какая-то хрень, похожая на целлофановую стружку серого и синего цветов), на этот раз винты качества вывернуты только на 1,5 оборота с целью сделать смесь победнее. Расход несильно уменьшился, зато в глушителе появились прострелы при торможении на светофорах и прохождении поворотов. Также в поворотах моц мог заглохнуть, что заставило меня развивать многозадачность - входить в поворот, одновременно уворачиваясь от шайтанмобилей и крутя стартер.
В связи с таким развитием событий заменены свечи (для любопытствующих - Denso U24ESR-N, раньше были NGK CR8E), а также заглушен вакуумный привод системы рециркуляции картерных газов. Прострелы в трубе пропали, а вот расход нет. Вдобавок моц стал отчётливо дымить. То есть он и раньше дымил, но несильно. Двигатель всё также троил на холодную. Ради эксперимента катушки зажигания были подключены наоборот, но ничего не изменилось и вместо неработающего 4го цилиндра я получил неработающие 4й и 2й. Очень интересно оказалось замерить компрессию, потому что теперь она колебалась от 12,5 до 13,5, а это значит что масла в цилиндрах дохрена. Теперь хотя бы стало понятно почему он дымит. Грешу на маслосъёмные колпачки и кольца. На этом история подходит к концу, в данный момент жду когда один из форумчан продаст мне патрубки карбов. Они нужны, т.к. старые, собственноручно залитые герметиком и обёрнутые изолентой, могут вносить свою лепту, а оценить лепту можно только после замены. Также есть предположение что плохо работают катушки зажигания и свечные колпачки, но по сопротивлению колпачки в норме, а катушки у меня не такие, как в мануале на 93й год, поэтому проверить их, кроме как на подачу искры, не представляется возможным. Колпачки на всякий случай были обёрнуты тремя слоями изоленты, чтобы снизить возможность пробоя на массу.
В общем, эта тема не является криком о помощи, хотя советы по делу и похожий опыт приветствуются. По мере дальнейшего ремонта буду писать сюда. Зимой планирую разбирать мот и, помимо наведения общего марафета, перебрать двигатель.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #1 : 26 Июня 2012, 00:46:24 »

Краткое содержание вышесказанного:
Двигатель троит, двоит, дымит, шумит и жрёт бензин как грузовик. Свечи новые, масло с фильтром новые, воздухан новый. Карбы почищены, отсинхронены, винты качества - 1,5 оборота. Система рециркуляции заглушена. Зазоры на клапанах в норме. Катушки искру дают, свечные колпачки заизолированы.
Патрубки карбов в пути.
Подозреваются маслосъёмные колпачки и кольца.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

din1994

  • Илья
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 639
  • Skype: orenair1994
    • XJR-400 2001г.
    • Оренбург
    • vkontakte.ru
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #2 : 26 Июня 2012, 01:45:15 »

аппарат тоже 2001 года, новерно и цвет такой же
все жужжит тарахтит и звенит... но как то забил и езжу :D зазоры в норме, грм натянута вроде, корзина подразъебалась- да( но по-моему она у всех гремит) *bayan*
 заводится тяжко и троит на холостых- грешу на четырехлетние ржавые свечи :D
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #3 : 26 Июня 2012, 04:28:01 »

Ну свечи вроде не чугунный мост по цене, неужели денег жалко?
В тему. Ко мне на днях R1 приехал с жалобами на неровную работу, подтраивание и т.д. Во втором цилиндре у свечи не было центрального электрода.  ??? То ли его постепенно съело, то ли он целиком отвалился и воткнулся, например, в поршень, неизвестно. Но суть такова: свечи не так дороги, чтобы на них экономить, а вот последствия от хреновых свечей могут выйти дороже.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
    • XJR 1200, K1300S
    • Москва
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #4 : 26 Июня 2012, 12:49:58 »

позвольте вопрос!
Цитировать
Также в поворотах моц мог заглохнуть, что заставило меня развивать многозадачность - входить в поворот, одновременно уворачиваясь от шайтанмобилей и крутя стартер.
это что же, вы в поворот на нейтралке входите?
Записан
здесь будет подпись

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #5 : 26 Июня 2012, 12:56:39 »

Нет, сцепление выжимаю. Параллельно ещё и на нейтраль переключаться пока не научился.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
    • XJR 1200, K1300S
    • Москва
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #6 : 26 Июня 2012, 13:07:21 »

в поворот нельзя входить на нейтрали или с выжатым сцеплением, так же как и тормозить на нейтрали нежелательно.
всегда должна быть связь двигатель-колесо-асфальт.
золотое правило, которое стало платиновым после того, как ощутил на собственном опыте, делая тройной тулуп в кювет на тогдашней еще пятнашке
Записан
здесь будет подпись

Саш

  • Память...
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2469
    • Жирный кот 1300
    • Москва
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #7 : 26 Июня 2012, 15:42:52 »

а чо с компрессией?
Записан
...бармен, неси бензин
мы с другом сегодня сгорим до тла....

orientnetzlo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 610
  • xjr400 >> xjr1300
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #8 : 26 Июня 2012, 20:20:54 »

ты про клапана не написал, регулировал?
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #9 : 27 Июня 2012, 03:38:46 »

в поворот нельзя входить на нейтрали или с выжатым сцеплением, так же как и тормозить на нейтрали нежелательно.
всегда должна быть связь двигатель-колесо-асфальт.
золотое правило, которое стало платиновым после того, как ощутил на собственном опыте, делая тройной тулуп в кювет на тогдашней еще пятнашке

При постоянной связи "двигатель-колесо-асфальт" мотор будет глохнуть при каждой остановке, поэтому в какой-то момент на нейтраль всё равно переключаться стоит.
Что касается вхождения в поворот, то это мой косяк, привычка выжимать сцепление чтобы сбросить скорость и тормозить. А всё потому, что повороты непредсказуемы из-за движущегося рядом транспорта, состояния асфальта и погодных условий. По-правильному прохожу только знакомые места. Есть у меня одно рядом с домом - это следующие друг за другом спуск, поворот под острым углом и подъём. Штопор с Лагуна Сека, не иначе. Причём даже круче, потому что на Лагуна Сека нет возможности убраться об фонарный столб, я уж не говорю про всякие там Тигуаны...
Вообще я катаюсь сейчас первый сезон, и, хоть упорно учился и тщательно готовился, всё равно понял как много умений на дороге мне недостаёт. Благо мотошкола, в которой я учился, снова открылась.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #10 : 27 Июня 2012, 03:41:29 »

а чо с компрессией?

 В прошлом году 10-8-6-4, после Wynns'a по 10 в каждом. Сейчас 12,5-13,5, подозреваю что масло помогает держать давление.

ты про клапана не написал, регулировал?

Зазоры в норме, соответственно после замера клапаны не трогал.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #11 : 27 Июня 2012, 03:45:42 »

Новые новости, господа.
Сегодня мне приглючило что масло не только не уходит (что странно при дымлении), но даже прибывает. Если это не глюк, то бензин попадает в картер. Догадался выкрутить заливную пробку и понюхать масло - пахнет выхлопом. Т.е. насчёт бензина ещё надо думать, однако кольца точно пропускают ОГ в картер, что тоже плохо.
Буду дальше думать, может сделаю какой-нибудь контрольный замер, может тупо масло сменю, посмотрим.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
    • XJR 1200, K1300S
    • Москва
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #12 : 27 Июня 2012, 11:07:25 »

в поворот нельзя входить на нейтрали или с выжатым сцеплением, так же как и тормозить на нейтрали нежелательно.
всегда должна быть связь двигатель-колесо-асфальт.
золотое правило, которое стало платиновым после того, как ощутил на собственном опыте, делая тройной тулуп в кювет на тогдашней еще пятнашке

При постоянной связи "двигатель-колесо-асфальт" мотор будет глохнуть при каждой остановке, поэтому в какой-то момент на нейтраль всё равно переключаться стоит.
Что касается вхождения в поворот, то это мой косяк, привычка выжимать сцепление чтобы сбросить скорость и тормозить. А всё потому, что повороты непредсказуемы из-за движущегося рядом транспорта, состояния асфальта и погодных условий. По-правильному прохожу только знакомые места. Есть у меня одно рядом с домом - это следующие друг за другом спуск, поворот под острым углом и подъём. Штопор с Лагуна Сека, не иначе. Причём даже круче, потому что на Лагуна Сека нет возможности убраться об фонарный столб, я уж не говорю про всякие там Тигуаны...
Вообще я катаюсь сейчас первый сезон, и, хоть упорно учился и тщательно готовился, всё равно понял как много умений на дороге мне недостаёт. Благо мотошкола, в которой я учился, снова открылась.
а что мешает до полной остановки тормозить на скорости, и лишь в последний момент выжать сцепление и включить нейтраль?
то же самое и в повороте, тормозить можно (и нужно) не выжимая сцепление, первый раз слышу чтобы мот глох на скорости, обычно это как раз прерогатива нейтрали
Записан
здесь будет подпись

Buba

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2794
  • уже достиг совершеннолетия )))
    • XJR 1300
    • Пушкино
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #13 : 27 Июня 2012, 12:12:08 »

то же самое и в повороте, тормозить можно (и нужно) не выжимая сцепление, первый раз слышу чтобы мот глох на скорости, обычно это как раз прерогатива нейтрали
Ага, закладываешь *moto* в поворот(наклончик) и тут пропадает тяга(глохнет или стримится заглохнуть) *podzatylnik*
Записан
доб № 89017968660 но не всегда доступен.

Саш

  • Память...
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2469
    • Жирный кот 1300
    • Москва
Re: Ловля плавающей неисправности
« Ответ #14 : 27 Июня 2012, 18:15:30 »

Новые новости, господа.
Сегодня мне приглючило что масло не только не уходит (что странно при дымлении), но даже прибывает. Если это не глюк, то бензин попадает в картер. Догадался выкрутить заливную пробку и понюхать масло - пахнет выхлопом. Т.е. насчёт бензина ещё надо думать, однако кольца точно пропускают ОГ в картер, что тоже плохо.
Буду дальше думать, может сделаю какой-нибудь контрольный замер, может тупо масло сменю, посмотрим.

карбы на пролив,кран на работоспособность(закрывание) проверить нужно...ибо бенз в картере не только поможет отмыть двигло изнутря,но и схлопотать гидроудар,что значительно хуже
Записан
...бармен, неси бензин
мы с другом сегодня сгорим до тла....
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE