я считаю, после автомобиля полюбому проще будет на 1200/1300. главным образом из-за рабочего диапазона оборотов двигателя. не надо привыкать к тому, что мотор надо крутить до звона, можно ехать с низов, реже переключаться. то есть будет проще контролировать мотоцикл, т.к. можно реже задумываться о выборе передачи. мотор хоть и большой, но без дури. спокойный, но сильный. если проводить аналогию с автомобилями, то это большие американские внедорожники с моторами 5-6 литров. спокойные по характеру, не провоцирующие к быстрой езде, способные легко тянуть за собой дом, или яхту. но если потребуется, могут дать жару и уделать со светофора любой горячий хетчбэк.
400 новичкам только тем лучше, что не дает за 3 секунды сотню набрать, ну и вес меньший - проще удержать ногами, если вдруг где-то чуть ошибся на небольшой скорости и начал заваливаться. но для дяди весом 120 кг не составит труда удержать и большой мотоцикл.
зы: есть знакомый, который первым мотом взял себе голду 1500, сейчас уже на 1800 катается. у другого приятеля отец первым взял голду 1800. и еще куча похожих примеров найдется.