Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Работа генератора и зарядка аккумулятора на холостом ходу. Замеры.  (Прочитано 23055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Ну вот как и обещал, замеры провел.
Вкратце опишу ситуацию снова. Есть XJR1200R, который после долгой работы на холостых нехотя заводится. Иногда только с толкача :) Если постоит - стартует нормально.
Аккумулятор новый, поставлен в начале сезона. Обычный, кислотный.
А теперь замеры:
Выключено зажигание, на клеммах аккумулятора - 12,52. Это я только приехал после поездки. В среднем в городском режиме 3-4 тысячи оборотов. Первая пикча.
Зажигание включено, двигатель заведен. Работает свет - ксенон. Обороты - вторая пикча, показатели - третья. Просело до 12.03.
Дальше не фотал, неудобно. Замерял с генератора:
Холостой ход -
плюс на верхний контакт, минус на массу - от 12.0 до 12.33.
плюс на нижний контакт, минус на массу - от 11.7 до 11.9
плюс на верхний контакт, минус на минус аккумулятора - от 12.0 до 12.9
плюс на нижний контакт, минус на минус аккумулятора - 11.7
3000 оборотов -
плюс на верхний контакт, минус на массу - 14,83
плюс на нижний контакт, минус на массу - 14,34
плюс на верхний контакт, минус на минус аккумулятора - 14,51
плюс на нижний контакт, минус на минус аккумулятора - 14,07

Самое смешное, что забыл замерить на 3000 оборотах напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Завтра исправлюсь и допишу.

ПС.
Четвертая пикча - пример замера. Под "верхним контактом" я имею ввиду тот, в котором торчит на фото красный щуп.

Вопросы:
1. Это вообще все нормально?
2. Если нет - куда еще потыкать для уточнения диагноза?
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Партизан

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2415

Вполне нормальные показатели. Жаль что не известна напруга на клеммах батареи, может проблема не в зарядке а в системе пуска.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Вполне нормальные показатели. Жаль что не известна напруга на клеммах батареи, может проблема не в зарядке а в системе пуска.

Завтра уточню. Сегодня как раз был гаражинг с заменой всевозможных масел и фильтров. Что-то я подустал и самое главное замерить забыл. То есть все-таки получается, что на ХХ напряжение не сильно большое и заряд основной идет на более высоких оборотах?
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

ТВС

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2861
  • японская тележка .... их
    • Triumf Rocket 3 Классик
    • МО  Серпухов

У  маленьких  там магнето в отличии от ваших, но сомптомы были похожи.Только сегодня закончил борьбу с РР. У меня тоже на холостых было 12.2 на 3000 12.4 (на клемах АКБ) в итоге зарядки - хрен. На холостых сейчас 13,4.(на клемах акб)  везде советуют что это минимальное при заведеном
Записан

Партизан

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2415

На холостых зарядка слабая, у некоторых даже свет мерцает. Для авто это хреново, а вот на более оборотистых мото моторах это нормально.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

У  маленьких  там магнето в отличии от ваших, но сомптомы были похожи.Только сегодня закончил борьбу с РР. У меня тоже на холостых было 12.2 на 3000 12.4 (на клемах АКБ) в итоге зарядки - хрен. На холостых сейчас 13,4.(на клемах акб)  везде советуют что это минимальное при заведеном
А как боролся-то? У жены как раз 400-ка и таких проблем у нее нет )

На холостых зарядка слабая, у некоторых даже свет мерцает. Для авто это хреново, а вот на более оборотистых мото моторах это нормально.
Наверное и у меня бы мерцал, будь обычная лампа. Я так понимаю рекомендации - забыть и не париться на эту тему? )
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Ну и еще вопрос :)
Даже не смотря на то, что такое напряжение на ХХ это нормально - есть ли способы его поднять? Другой генератор, счетки, РР или черт знает что еще. Кто-нибудь заморачивался с этим?
Я пока решил проблему так - перед глушением двигателя даю ему секунд на 10-15 5000 оборотов. После этого ни разу еще не выпендривался при запуске :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Партизан

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2415

Ну и еще вопрос :)
Даже не смотря на то, что такое напряжение на ХХ это нормально - есть ли способы его поднять? Другой генератор, счетки, РР или черт знает что еще. Кто-нибудь заморачивался с этим?

Я заморачивался (когда нужно было стабильное питание для "Января"), ставил ВАЗовский РР))) Получал 14,1-14,8 в. во всем диапазоне оборотов. Но автомобильное реле не сможет долго работать с повышенными оборотами, это так, эксперимент был.
Записан

ТВС

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2861
  • японская тележка .... их
    • Triumf Rocket 3 Классик
    • МО  Серпухов

боролся очень просто спаяли РР правда цу.... больше в 2 раза получился. И работает интерестно 14.6 до 4000  после срабатывает типа отсечки и хоть до 8000 13.7. Завтра до конца установлю посмотрим.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Я заморачивался (когда нужно было стабильное питание для "Января"), ставил ВАЗовский РР))) Получал 14,1-14,8 в. во всем диапазоне оборотов. Но автомобильное реле не сможет долго работать с повышенными оборотами, это так, эксперимент был.

А что в итоге-то? Стоит родной РР и дает напругу примерно как у меня? Я просто хотел в дальнейшем поставить прикуриватель и зарядку на 5в. Может потом ручки еще с подогревом. Если он, сабака, и без всего этого навеса иногда меня подводит, то что же будет с ним?

А что, вазовский РР подходит по габаритам? Или ты его выносил?
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО

Вазовский не подойдет, он гораздо больше по размеру.
Записан
Балашиха МО

Партизан

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2415

Выносной ставил. Сейчас родной вернул. Показания немного другие, но это не критично. Мне важна была верхняя планка до 15в. на родной релюшке может и до 16,5 доходить на повышенных оборотах.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Выносной ставил. Сейчас родной вернул. Показания немного другие, но это не критично. Мне важна была верхняя планка до 15в. на родной релюшке может и до 16,5 доходить на повышенных оборотах.
А способы повысить напряжение на ХХ, не прибегая к выносным решениям есть? :) Например, повысить скорость вращения ротора, заменив шестерню? Хотя это, пожалуй, приведет к повышенному износу деталей генератора. Спаять самому по габаритам, чтобы влезли? Боюсь, кривизна рук не та. Хотя, конечно, попробовал бы, где бы схему найти.
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Партизан

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2415

Вазовский не подойдет, он гораздо больше по размеру.
Выносная "шестерочная" шоколадка. Вместо родной ставишь перемычку, коричневый провод перекидываешь на соседний винтик (щетка "+" возбуждения ), в разьеме вытаскиваешь оба коричневых провода и вставляешь в разрыв обыкновенную "шестерочную" релюшку ("15"- зажигание, "67"- на щетку) и всего делов )))
Записан

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Вот и пацанам, вроде Сильвера и Партизана, нашлась тема для поговорить  :D
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE