Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Господа,помогите убрать головную боль....ТАХОМЕТР(((((  (Прочитано 15172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bambuk

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2714
  • XJR1300 99 -> GSX1400 04
    • Нарва

Цитировать
Вообще схема тахометра проста как три рубля
Она должна быть такой, но если мозг на него может ошибки выдавать (хотя я так и не понял, на всех ЧОКах так или нет), то уже не все так просто, значит сигнал берется с мозгов, тем более если тахометр перестает работать при обрыве ТПС.
Цитировать
Как то так,но ты не поленись и проштудируй мануал,могут быть нюансы.
Проблему надо решать, так что выбора у меня нет, по результатам отпишусь.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Ты по схеме посмотри,откуда идёт сигнал на тахометр.Понятно что импульс,считаемый тахометром на катушку идёт с мозгов.Но ошибок там никаких в принципе не может быть,если мотор работает
Записан
Мапеды починяю

Bambuk

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2714
  • XJR1300 99 -> GSX1400 04
    • Нарва

С неисправным ТПС мотор работает и об ошибке сигналит, по крайней мере так у ТС было, но какой мотоцикл у него (европеец или японец) я не знаю, у меня тоже 99-й год, но англичанин, приборку английскую заказал. Завтра, точнее уже сегодня и послезавтра работаю (смена 12 часов ) + дорога 2,5 часа, так что времени ковыряться не будет, а мануал нормальный может на работе найду, в четверг разбираться буду. Если были у кого похожие проблемы пишите, вдруг поможет.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8662
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Цитировать
Вообще схема тахометра проста как три рубля
Она должна быть такой, но если мозг на него может ошибки выдавать (хотя я так и не понял, на всех ЧОКах так или нет), то уже не все так просто, значит сигнал берется с мозгов, тем более если тахометр перестает работать при обрыве ТПС.
Если сигнал берётся с мозгов, то всё может быть ещё проще - сигнал на тах подаёт не катушка, а мозги. Они тебе могут хоть кардиограмму концом стрелки нарисовать. Тах это по сути интегрирующая цепочка, по крайней мере, на простых мотах и авто.

Но лучше смотреть схему конкретного мота.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Цитировать
Вообще схема тахометра проста как три рубля
Она должна быть такой, но если мозг на него может ошибки выдавать (хотя я так и не понял, на всех ЧОКах так или нет), то уже не все так просто, значит сигнал берется с мозгов, тем более если тахометр перестает работать при обрыве ТПС.
Если сигнал берётся с мозгов, то всё может быть ещё проще - сигнал на тах подаёт не катушка, а мозги. Они тебе могут хоть кардиограмму концом стрелки нарисовать. Тах это по сути интегрирующая цепочка, по крайней мере, на простых мотах и авто.

Но лучше смотреть схему конкретного мота.
Ясное дело что не катушка,катушка как и тахометр получают один и тот же импульс с мозгов.
Записан
Мапеды починяю

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8662
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Цитировать
Вообще схема тахометра проста как три рубля
Она должна быть такой, но если мозг на него может ошибки выдавать (хотя я так и не понял, на всех ЧОКах так или нет), то уже не все так просто, значит сигнал берется с мозгов, тем более если тахометр перестает работать при обрыве ТПС.
Если сигнал берётся с мозгов, то всё может быть ещё проще - сигнал на тах подаёт не катушка, а мозги. Они тебе могут хоть кардиограмму концом стрелки нарисовать. Тах это по сути интегрирующая цепочка, по крайней мере, на простых мотах и авто.

Но лучше смотреть схему конкретного мота.
Ясное дело что не катушка,катушка как и тахометр получают один и тот же импульс с мозгов.
Если тахометр работает только от катушки, то мозги не будут способны отдельно контролировать стрелку, им для этого придётся манипулировать импульсами на катушке и соответственно искрой, а мотор-то работает нормально => искра тоже в штатном режиме. Скорее всего мозги отдельно дают сигнал на тах и отдельно на катушку, причём они не всегда совпадают, как, например, в случае отображения тахом кода ошибки.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Цитировать
Вообще схема тахометра проста как три рубля
Она должна быть такой, но если мозг на него может ошибки выдавать (хотя я так и не понял, на всех ЧОКах так или нет), то уже не все так просто, значит сигнал берется с мозгов, тем более если тахометр перестает работать при обрыве ТПС.
Если сигнал берётся с мозгов, то всё может быть ещё проще - сигнал на тах подаёт не катушка, а мозги. Они тебе могут хоть кардиограмму концом стрелки нарисовать. Тах это по сути интегрирующая цепочка, по крайней мере, на простых мотах и авто.

Но лучше смотреть схему конкретного мота.
Ясное дело что не катушка,катушка как и тахометр получают один и тот же импульс с мозгов.
Если тахометр работает только от катушки, то мозги не будут способны отдельно контролировать стрелку, им для этого придётся манипулировать импульсами на катушке и соответственно искрой, а мотор-то работает нормально => искра тоже в штатном режиме. Скорее всего мозги отдельно дают сигнал на тах и отдельно на катушку, причём они не всегда совпадают, как, например, в случае отображения тахом кода ошибки.
Действительно-об этом я не подумал  ::) ,на FJ ошибки отображаются через лампы ABS и уровня масла,если тахометр служит для отображения ошибок,то он подключается не к катушкам.Но в данном случае тахометр вообще не работает,так что либо проводка,либо тахометр,либо по разъёмам несовпадение.
Записан
Мапеды починяю

Bambuk

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2714
  • XJR1300 99 -> GSX1400 04
    • Нарва

А есть такие же но с перламутровыми пуговицами? Нет! Будем искать  *podzatylnik* .В старом тахометре выгорел резистор, склоняюсь к неправильному подключению.
Записан

Bambuk

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2714
  • XJR1300 99 -> GSX1400 04
    • Нарва

Мне нужна схема из мануала Хаинц лист 8-27, сигнал на тахометр идет с какого-то прямоугольника, похоже мозгов, но подписей на схеме не видно , скан ужасного качества, тахометр только по цвету проводов нашел.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Мне нужна схема из мануала Хаинц лист 8-27, сигнал на тахометр идет с какого-то прямоугольника, похоже мозгов, но подписей на схеме не видно , скан ужасного качества, тахометр только по цвету проводов нашел.
У меня дома есть бумажный,после 22.00 могу глянуть.
Записан
Мапеды починяю

Bambuk

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2714
  • XJR1300 99 -> GSX1400 04
    • Нарва

Буду благодарен!
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Пока на работе нашёл на вскидку в Гугле две схемы
http://www.yamaha-xjr.cz/download/Manual_XJR_1300_UK.pdf
http://www.xjr.se/Links-filer/Servicemanualer/5EA3-SE2[1].pdf
Схемы конечно отличаются малость,но на всех жёлто-голубой провод с тахометра идёт на специальный выход мозгов,дающий импульсы.
Чёрный это минус,тут всё понятно.И коричневый провод,соединяется со всем чем можно.
Надо для начала прозвонить их на наличие контакта,затем под напряжением проверить наличие + и -.
Это конечно при условии что все предохранители живы и распиновка приборки соответствует распиновке косы.
 
TPS к тахометру никакого отношения не имеет и подключён напрямую к мозгу.
Записан
Мапеды починяю

Bambuk

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2714
  • XJR1300 99 -> GSX1400 04
    • Нарва

Вторая ссылка не открывается, а с первой мануал у меня есть, там большая часть элементов схемы обозначена только цифрой, а что это нигде не подписано.
Записан

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1665

на тах с мозгов провод идет. есть схема, европеец без ограничителя. куда скинуть?
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Вторая ссылка не открывается, а с первой мануал у меня есть, там большая часть элементов схемы обозначена только цифрой, а что это нигде не подписано.
Странно-по первой схеме на самой последней странице справа есть расшифровка цифирок,а вторая ссылка у меня открывается,схема по сути та же,только компоновка другая.
Записан
Мапеды починяю
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE