Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Проставки между передними суппортами и их креплениями на стаканах  (Прочитано 8373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Наконец собрал долгожданное переднее 5-лучевое колесо от Р1 - немного починили, подобрал проставку нужного размера между ступицей и пером, поставил тормозные диски, смонтировали, отбалансировали.  8) В конце концов оказалось, что расстояние между тормозными дисками у него на 4 мм меньше чем на чоковских колёсах, и в результате диски не попадают в суппорта как надо.  :(

Ясное дело: нужны стальные проставки между суппортом и его креплением на пере - по 2 мм с каждой стороны. Вот хочу посоветоваться: достаточно ли будет просто подобрать стальные шайбы толщиной 2 мм и внешним диаметром 30-35 мм или надо исхитряться и делать сплошные проставки сразу на 2 крепёжных отверстия каждая?  *repa* Болты взять чуть длинее или пофигу?  *repa*
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД

это ,как я понял у тебя диски стали уже , чем были.

да , одвинуть суппрта - амый простой вариант. и , да , можно использовать "шайбы" и совсем не обязательно стальные.

но лучше всего , конечно , поискать подходящие диски с "вылетом"
Записан
да!умею русский говорить !

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Диски купил уже новые - попадос выйдет. Да и где их такие найдёшь с вылетом? Я думаю про то, что усилие на эти места при торможении довольно большое. Поэтому конечно буду ставить на первый случай стальные шайбы. А вот надо ли потом пытаться изготовить сплошные проставки с разу на 2 отверстия - вопрос.

ПыСы: Посылка от тебя очень быстро дошла.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер


да , одвинуть суппрта - амый простой вариант. и , да , можно использовать "шайбы" и совсем не обязательно стальные.

но лучше всего , конечно , поискать подходящие диски с "вылетом"
Последняя мысль весьма интересна,особенно если учесть то что диск тока из Японии приехал.
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Ну, развивая тему для народа, японец меня слегка нае *censored*: диск прислал хороший и недорого, но как-то "забыл" заранее сообщить, что в одном из крепёжных отверстий тормозного диска кто-то забыл отломок болта. А работа рискованная. Ну ничего - нашлись умельцы, но мне попадос на деньги.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Ну, развивая тему для народа, японец меня слегка нае *censored*: диск прислал хороший и недорого, но как-то "забыл" заранее сообщить, что в одном из крепёжных отверстий тормозного диска кто-то забыл отломок болта. А работа рискованная. Ну ничего - нашлись умельцы, но мне попадос на деньги.
Кулибин как всегда с матюгам извлёк обломок болта?
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Примерно так и было. Он это сделал пока я ездил к банкомату, т.к. карманных денег не хватило.  ::)

Диск кстати хвалил.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Примерно так и было. Он это сделал пока я ездил к банкомату, т.к. карманных денег не хватило.  ::)

Диск кстати хвалил.
Ты лучше у него и на счёт проставок проконсультируйся-он гений по части совмещения несовместимого.
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Я честно говоря потому и написал сюда, что он мне заронил в душу гатское сомнение: а именно он утверждает, что шайбами можно обходиться лишь некоторое время, а типа ваще надо вытачивать проставки сплошные сразу на 2 отверстия каждая. Нихрена не пойму зачем это надо.  :(
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Я честно говоря потому и написал сюда, что он мне заронил в душу гатское сомнение: а именно он утверждает, что шайбами можно обходиться лишь некоторое время, а типа ваще надо вытачивать проставки сплошные сразу на 2 отверстия каждая. Нихрена не пойму зачем это надо.  :(
Если он так утверждает-значит так оно и есть.Я бы даже с проставками не рисковал.
Болт на изгиб сильно работает,а если учесть то что резьбы в самом стакане нет,то при таких нагрузках просто банально будет плющить шайбу,а если шайба будет крепче стакана,то стакан.Рычаг получается больше.По идее специальным прибором нужно вымерить геометрический центр суппорта и исходя из его положения выяснить ширину проставки до десятых мм.В качестве прибора думаю лазерную рулетку использовать можно попробовать,а то микрометр со штангой хрен где найдёшь
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Толщину ты хочешь сказать проставки? Не слишком ли ты это усложняешь? Там ведь колодки и поршни с 2-сторон. Если там десятые доли, то просто сместится на одну из сторон выход поршней. Практически это ни на что не влияет, т.к. колодки и так постоянно неравномерно стираются, и это дело гуляет в разные стороны.

Я теорию большего рычага конечно понимаю, но на практике, глядя на уши креплений суппортов, я просто плохо представляю какая разница будет между такой проставкой и шайбами с достаточным диаметром. Или я тебя не понял про ширину?
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Ты смеху ради сними суппорт и начни давить на поршень с одной стороны.Его перекосит и возможно заклинит.Мысль об этом при торможении с 200 мне бы отравляла радость езды.
То есть для меня есть вещи,которые нужно делать с гармонией в числе пи и никак иначе.
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Повторюсь, колодки разных производителей и ещё по 1000 разных причин постоянно стираются неравномерно и главное НЕПРЕДСКАЗУЕМО. Там просто есть некоторый допуск, и десятые доли в него укладываются. Можно конечно исхитриться, если кто приборчик для вымеривания подгонит. Правда я сильно сомневаюсь, что потом удастся найти стальную пластину с точно вымеренной толщиной 2,153 мм. *repa*
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер

Ясное дело что ты её не найдёшь.Тут станок нужен фрезерный.
А размер проставок я до десятых подгонять думаю стоит не из за то что колодки должны равномерно быть прижаты,там и пара-тройка мм. не страшно.А для того чтобы суппорт стоял точно по отношению к диску и перекоса не было.Это уже критично и сильно влияет на эффективность торможения.
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги

Откуда там перекос, если это либо 2 одинаковые шайбы, либо одна и та же пластина? У ней что толщина переменная что ли?  :o

Вы с ним ещё как-то упускаете из виду, что резьба там именно в крепления суппорта, и шайбы встают вовсе не под шляпки болтов, а между суппортом и пером, т.е. между 2 монолитными конструкциями. Поэтому там сплющивания шайб как-то неравномерно просто не может быть. Любое усилие на одном из креплений автоматически отражается и на втором креплении. И потом вообще-то ты не забыл какой там момент затяжки? Всего 30 Н - т.е. не 100, и даже не 50. При таком моменте чтобы сплющилась сталь или даже ксилумин? Что-то вы нагнетаете.  *ded*
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE