Андрей. Я с тобой в очередной раз согласен. Ты все правильно говоришь. Но только если уже все разобрано или пришлось разбирать.
Тут дело в том что мотор на мотоцикле и не разобран, даже компрессию не мерили. Топикстартер (поправьте если неправильно обозвал) хотел избавиться от дыма. Я ему посоветовал решить проблему путем наименьшего сопротивления, и наименьших затрат.
Мы ему советов надавали он уже собирается цепи моторные проверять а это почти капитальный ремонт двигателя с частичной заменой запчастей (я уверен что и цепь далеко не идеал). Мне кажется дорого это будет.
Да к тому же его все устраивало кроме дымка в момент прогрева двигателя.
Так скажи Андрей. Какой смысл чесать там где не чешется ? У него мот 94 года. Там если грамотно подойти с внутримерами, штангелями, микрометрами и т.п. менять надо ВСЕ Абсолютно !
Ты удивишься-далеко не всё,я осенью дефектовал мотор 1994 года с пробегом более 100 000 с целью ремонта до состояния "как новый".
Кроме износа поршневой,направляющих клапанов,обгонки и цепи привода генератора,а также рассыпающихся от времени направляющих цепей всё на удивление в допусках.Вкладыши,колено и коробка ещё долго прослужат.
Автор вопроса действительно прикидывает размеры бедствия,даже компрессию не измерив.
Ну а народ делится мыслями и опытом.Не вижу в этом ничего плохого.
Я для него вижу три этапа диагностики:
-измерение компрессии
-снятие головы и блока,дефектация
-измерение бокового хода шатуна и принятие решения о дальнейшей разборке.
Далее работы по результатам диагностики,либо замена колец и колпачков с притиркой клапанов,либо колоть мотор и смотреть глубже.
Второе значительно затратнее и дольше.