Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Датчик положения дроссельной заслонки  (Прочитано 15296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы

Вскрыл карбы и с ужасом обнаружил, что уши крепления поплавков надломленны и держатся черт пойми на чем (причина вскрытия была такова, что уровень топлива скакал). Шпильки поплавков все гнутые, причем забиты в уши по самые помидоры. В общем колхозить не стал, нашел дешмановские карбы и купил их (купил у знакомых на разборке, так что возможность вернуть есть). Карбы от более старой модели, с подогревом поплавковых камер и без датчика положения дросселя. Собственно говоря проблема в том, что без датчика мотор отказывается нормально работать. Обороты не развивает, холостые скачут, тахометр не работает. Я так понимаю, дело в угле опережения зажигания.
Это я все к чему - есть ли вариант как то обмануть мозги? Или же искать карбы от моей модели (XJR1200 `96)?
Записан

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #1 : 20 Февраля 2014, 03:39:28 »

Ну вот ты и попался  8) как же ты докатился до такой жизни   *facepalm*  *tappingfoot*    ......   :D 

...... а по теме - народ ездит с плоскодросселями без всяких датчиков и нормуль ! Мне кажется твои карбы капризничают  *popcorm*
Записан

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #2 : 20 Февраля 2014, 03:46:04 »

Ну вот ты и попался  8) как же ты докатился до такой жизни   *facepalm*  *tappingfoot*    ......   :D 

...... а по теме - народ ездит с плоскодросселями без всяких датчиков и нормуль ! Мне кажется твои карбы капризничают  *popcorm*
Хм... я почему-то уверен, что дело именно в нем. Все настроено четко, жиклеры заводские, уровень топлива как положено. Я думаю, что дело именно в нем.
Записан

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #3 : 20 Февраля 2014, 03:50:55 »

ХЗ - я же говорю ,на плоских пол япии и некоторые "тюнеры" в России катают без этого датчика и не жалуются !....хотя ,может все дело в мембране (в плоских ее нет) ...короче,ХЗ ! 
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #4 : 20 Февраля 2014, 04:07:54 »

Вскрыл карбы и с ужасом обнаружил, что уши крепления поплавков надломленны и держатся черт пойми на чем (причина вскрытия была такова, что уровень топлива скакал). Шпильки поплавков все гнутые, причем забиты в уши по самые помидоры. В общем колхозить не стал, нашел дешмановские карбы и купил их (купил у знакомых на разборке, так что возможность вернуть есть). Карбы от более старой модели, с подогревом поплавковых камер и без датчика положения дросселя. Собственно говоря проблема в том, что без датчика мотор отказывается нормально работать. Обороты не развивает, холостые скачут, тахометр не работает. Я так понимаю, дело в угле опережения зажигания.
Это я все к чему - есть ли вариант как то обмануть мозги? Или же искать карбы от моей модели (XJR1200 `96)?
Потенциометр прикрути и заведи.

Согласен тащемта с Женьком - вряд ли ДПДЗ на карбе может так мозги компостить. Мозги максимум что сделают - УОЗ в аварийное положение переведут. На работу двигателя это ТАК не повлияет. Наверно.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #5 : 20 Февраля 2014, 04:08:05 »

ХЗ - я же говорю ,на плоских пол япии и некоторые "тюнеры" в России катают без этого датчика и не жалуются !....хотя ,может все дело в мембране (в плоских ее нет) ...короче,ХЗ !
То есть что с датчиком, что без него проблем с зажиганием быть не должно, я правильно понимаю? Тогда почему тахометр не работает?
Записан

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #6 : 20 Февраля 2014, 04:10:04 »

Вскрыл карбы и с ужасом обнаружил, что уши крепления поплавков надломленны и держатся черт пойми на чем (причина вскрытия была такова, что уровень топлива скакал). Шпильки поплавков все гнутые, причем забиты в уши по самые помидоры. В общем колхозить не стал, нашел дешмановские карбы и купил их (купил у знакомых на разборке, так что возможность вернуть есть). Карбы от более старой модели, с подогревом поплавковых камер и без датчика положения дросселя. Собственно говоря проблема в том, что без датчика мотор отказывается нормально работать. Обороты не развивает, холостые скачут, тахометр не работает. Я так понимаю, дело в угле опережения зажигания.
Это я все к чему - есть ли вариант как то обмануть мозги? Или же искать карбы от моей модели (XJR1200 `96)?
Потенциометр прикрути и заведи.
Поподробнее) потенциометр тема инжекторная вроде, во впуск ставится.
Записан

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #7 : 20 Февраля 2014, 04:15:52 »


То есть что с датчиком, что без него проблем с зажиганием быть не должно, я правильно понимаю? Тогда почему тахометр не работает?
я больше ничего не подскажу  ??? вот если бы ты про мотюль спросил ,я бы красочно рассказал  :D
Записан

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #8 : 20 Февраля 2014, 04:18:35 »


То есть что с датчиком, что без него проблем с зажиганием быть не должно, я правильно понимаю? Тогда почему тахометр не работает?
я больше ничего не подскажу  ??? вот если бы ты про мотюль спросил ,я бы красочно рассказал  :D
Ну да ладно, подождем утра, может кто сталкивался..
Записан

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10483
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #9 : 20 Февраля 2014, 11:57:08 »

Ну вот ты и попался  8) как же ты докатился до такой жизни   *facepalm*  *tappingfoot*    ......   :D 

 :D
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #10 : 20 Февраля 2014, 12:55:08 »

ХЗ - я же говорю ,на плоских пол япии и некоторые "тюнеры" в России катают без этого датчика и не жалуются !....хотя ,может все дело в мембране (в плоских ее нет) ...короче,ХЗ !
То есть что с датчиком, что без него проблем с зажиганием быть не должно, я правильно понимаю? Тогда почему тахометр не работает?


Тахометр не работает потому, что мозги по идее на него код ошибки "ошибка датчика ТПС" должны выдавать.
Вскрыл карбы и с ужасом обнаружил, что уши крепления поплавков надломленны и держатся черт пойми на чем (причина вскрытия была такова, что уровень топлива скакал). Шпильки поплавков все гнутые, причем забиты в уши по самые помидоры. В общем колхозить не стал, нашел дешмановские карбы и купил их (купил у знакомых на разборке, так что возможность вернуть есть). Карбы от более старой модели, с подогревом поплавковых камер и без датчика положения дросселя. Собственно говоря проблема в том, что без датчика мотор отказывается нормально работать. Обороты не развивает, холостые скачут, тахометр не работает. Я так понимаю, дело в угле опережения зажигания.
Это я все к чему - есть ли вариант как то обмануть мозги? Или же искать карбы от моей модели (XJR1200 `96)?
Потенциометр прикрути и заведи.
Поподробнее) потенциометр тема инжекторная вроде, во впуск ставится.

Потенциометр - это переменный резистор, включенный по схеме делителя напряжения. ДПДЗ представляет из себя именно его, подавая мозгам на вход напряжение в зависимости от угла поворота заслонок. Вход ДПДЗ мозгов обычно подтягивается через большое сопротивление к +12 В, поэтому, когда ДПДЗ на входе нет, скорее всего, на входе будет 12 В, мозги определяют это как отсутствие датчика (или же полное открытие/закрытие заслонки) и переводят УОЗ в какой-то аварийный режим. Проблем с зажиганием в данном случае быть не должно, максимум динамика упадёт немного. Чтобы "обмануть" мозги, достаточно сказать им, что ДПДЗ "есть", т.е. подать им на вход напряжение в диапазоне от 0 до 5-10 В, а лучше - 0-5 В (в мозгах может стоять линейник на 5 В на питание ДПДЗ, как в авто-ЭБУ). В инжекторном моторе всё хуже - там ДПДЗ ещё и за обогащение смеси отвечает при резком открытии газа, поэтому при отсутствии ДПДЗ ЭБУ переходит на определение угла поворота заслонки с помощью ДАД, а разрежение в коллекторе, которое он измеряет, меняется медленно => мотор становится более "тормозным", плохо откликается на резкое открытие газа, не держит холостые. На карбовом моторе ничего этого нет. По открытию дросселя регулируется только УОЗ.

Что за инжекторный "потенциометр во впуске" - это я не знаю :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #11 : 20 Февраля 2014, 13:15:11 »

ХЗ - я же говорю ,на плоских пол япии и некоторые "тюнеры" в России катают без этого датчика и не жалуются !....хотя ,может все дело в мембране (в плоских ее нет) ...короче,ХЗ !
То есть что с датчиком, что без него проблем с зажиганием быть не должно, я правильно понимаю? Тогда почему тахометр не работает?


Тахометр не работает потому, что мозги по идее на него код ошибки "ошибка датчика ТПС" должны выдавать.
Вскрыл карбы и с ужасом обнаружил, что уши крепления поплавков надломленны и держатся черт пойми на чем (причина вскрытия была такова, что уровень топлива скакал). Шпильки поплавков все гнутые, причем забиты в уши по самые помидоры. В общем колхозить не стал, нашел дешмановские карбы и купил их (купил у знакомых на разборке, так что возможность вернуть есть). Карбы от более старой модели, с подогревом поплавковых камер и без датчика положения дросселя. Собственно говоря проблема в том, что без датчика мотор отказывается нормально работать. Обороты не развивает, холостые скачут, тахометр не работает. Я так понимаю, дело в угле опережения зажигания.
Это я все к чему - есть ли вариант как то обмануть мозги? Или же искать карбы от моей модели (XJR1200 `96)?
Потенциометр прикрути и заведи.
Поподробнее) потенциометр тема инжекторная вроде, во впуск ставится.

Потенциометр - это переменный резистор, включенный по схеме делителя напряжения. ДПДЗ представляет из себя именно его, подавая мозгам на вход напряжение в зависимости от угла поворота заслонок. Вход ДПДЗ мозгов обычно подтягивается через большое сопротивление к +12 В, поэтому, когда ДПДЗ на входе нет, скорее всего, на входе будет 12 В, мозги определяют это как отсутствие датчика (или же полное открытие/закрытие заслонки) и переводят УОЗ в какой-то аварийный режим. Проблем с зажиганием в данном случае быть не должно, максимум динамика упадёт немного. Чтобы "обмануть" мозги, достаточно сказать им, что ДПДЗ "есть", т.е. подать им на вход напряжение в диапазоне от 0 до 5-10 В, а лучше - 0-5 В (в мозгах может стоять линейник на 5 В на питание ДПДЗ, как в авто-ЭБУ). В инжекторном моторе всё хуже - там ДПДЗ ещё и за обогащение смеси отвечает при резком открытии газа, поэтому при отсутствии ДПДЗ ЭБУ переходит на определение угла поворота заслонки с помощью ДАД, а разрежение в коллекторе, которое он измеряет, меняется медленно => мотор становится более "тормозным", плохо откликается на резкое открытие газа, не держит холостые. На карбовом моторе ничего этого нет. По открытию дросселя регулируется только УОЗ.

Что за инжекторный "потенциометр во впуске" - это я не знаю :)
Все то-же, что ты и написал. На впуске стоит этот самый потенциометр в виде спирали, на которую подается напряжение. В зависимости от создаваемого во впуске разряжения, спираль нагревается/остывает. Отсюда падает сопротивление и эти данные идут в мозги. По крайней мере с литературе потенциометр описывается именно так.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5085
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #12 : 20 Февраля 2014, 13:20:37 »

А что мешает подключить ДПДЗ от старых карбов и оставить болтаться в стороне, для проверки работоспособности?
Записан

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #13 : 20 Февраля 2014, 13:21:37 »

А что мешает подключить ДПДЗ от старых карбов и оставить болтаться в стороне, для проверки работоспособности?
Я так и делал - тоже самое.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5085
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #14 : 20 Февраля 2014, 13:34:26 »

Таки значит не в нем дело. Иначе б и тахометр показывал все нормально, и холостые держались бы в норме.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE