Есть у меня друг, Стас, хыжеровод (да, это на его хыжере 1200 я катал полтора сезона) и заядлый вольвовод. Вольв у него 7 штук, все древние и квадратные. Есть даже 245 вольва 76 года с круглыми фарами. Все гнилющие вусмерть, потому что сварки у него нет, варить он не умеет, и денег на починку кузовов у него тоже нет.
Зимой Стас купил себе 244 вольву. На буксире припер ее из Жуковского во Гжель, где он, собственно, живет (в километре от меня). А поскольку за рулем этой буксируемой Вольвы был я (проклял все: мороз - 15, тормозов нет, руль не крутится, да еще и трясет машину так, как будто колеса даже не квадратные, а треугольные), то было решено оставить Вольву у меня перед воротами. С размаху залепили ее в сугроб и там оставили до весны.
Весной Вольва успешно играла роль противотанкового ежа для тех, кто желал объехать весеннюю распутицу по газону возле моих ворот. Сугроб растаял, и тут в погожий весенний денек мы решили, что пора бы машинку завести.
А надо сказать, что еще до истории с буксировкой Стас лично гнал ее в Жуковский из Луховиц, и даже доехал, после чего машина отказалась заводиться - заклинило бендикс стартера. В итоге сегодня Стас припер аж два бэушных стартера, один из которых мы за полчасика и поставили. Зарядив аккум, мы таки ЭТО завели! Нашей радости не было предела, потому что Вольва, даром что 81 года выпуска, имеет механический впрыск (который зимой толком не работал) и когда она завелась с пол-оборота, стало ясно, что пациент скорее жив, чем мертв. Оставив мелочи типа отгнившей приемной трубы (из-за чего машина ревет как поршневой истребитель времен второй мировой и в салоне на стоянке прямо-таки Освенцим) и треугольных колес, мы прыгали вокруг нее как дети, но тут выяснилось, что поехать на ней может быть сложно, так как машина, похоже, имеет проблемы с КПП в виде сожженных фрикционов. Да-да, на машине 81 года стоит трехступенчатый полностью гидравлический автомат Borg Warner 55. Который, по словам Стаса, жутко буксовал и не трогался с места даже при полностью вывернутых колесах, по прямой машина ехала хоть как-то. И тут после наводящих вопросов и проверок ВНЕЗАПНО выяснилось, что в коробке, оказывается, нет масла. То есть, похоже, что почти совсем нет. Причем Стас клялся и божился, что доливал. Окей, долили все запасы атфки, что были у меня в гараже (масло появилось на отметке МИН) и вот тут-то мы поехали кататься. Это нечто, товарищи! Вот тут была речь за Волгу с автоматом, так вот это, похоже, оно. У нее даже звук стартера волговский. Прыгает по кочкам она по-волговски. И разгоняется по трассе она тоже медленно и печально, тоже по-волговски. Третью передачу автомат включает уже на 40 км/ч и так и едет дальше, потому что больше некуда. 70 км/ч это 2300 оборотов. Блокировки гидротрансформатора нет, естественно - это 81 год. В салоне через 10 минут покатушек стало тепло
что было здорово, потому что печка не работала. На машине даже есть гур, который, впрочем, работает только влево, ну да и то хлеб...
Вообще на нас, конечно, пялилась вся деревня. Выглядели мы как два 15-летних придурка, которые купили вскладчину за копейки убитейшее древнее ведро без глушителя и теперь по очереди разъезжали на нем по местным дорогам, при этом писаясь от кайфа
это было феерично. Масло из кпп к концу поездки снова куда-то исчезло, причем снизу ничего не течет и на месте стоянки под машиной сухо
сделав вывод, что надо привезти ведро нормальной атфки (потому что и буксовало, и глюкало с переключениями оно, по всей видимости, из-за отсутствия масла и давления после маслонасоса), мы закончили покатушку и вернулись домой. Впечатлений вагон. Так сейчас машины не делают
81 год, автомат и мехвпрыск, ну надо же... И ведь едет само, можно даже лошадь не запрягать! Воистину, чудо из чудес...