В свете предстоящей поездки на новогодние каникулы полез снова ковырять и проверять нексию, основной проблемой на этот раз стало то, что машина самопроизвольно устанавливала холостые обороты, могли плясать от 800 до 3000 оборотов, при этом БК показывал, что дроссель открыт на значение от 0 до 3%, хотя его никто не трогал. Поскольку проблема прогрессировала - с недавних пор она стала появляться уже постоянно, нормальных холостых не было совсем. От всей этой канители помогало отключение ДПДЗ, т.е. при работе только по разрежению во впуске (ДАД) холостые были нормальными. Но из-за инерционности ДАД появлялись другие проблемы - чихания и дёргания на переходных режимах, толкаться в пробках было неприятно, то и дело машина норовила заглохнуть при переходе с нагрузки на ХХ. Решил разобраться, в чём дело - самое простое (замена ДПДЗ) ни к чему не привела.
Начитался в интернете про похожие проблемы на нексиях и ланосах, виной всему, похоже, были скрутки в проводке от датчиков до ЭБУ. Скрутки там появились после рестайлинга нексии, замены мотора и замены ЭБУ - проводку на заводе решили оставить старую, "переделав" её скрутками под новый ЭБУ. Загнал машину в гараж, размотал косу проводов от датчиков до ЭБУ и вуаля - вот они, скруточки, около 10 штук, в основном по принципу "2 провода сходятся в 1". Надо отдать должное - скрутки были выполнены с применением обжимки под кримпер и хорошо заизолированы (я несколько задолбался сматывать изоленту), но, видимо, это не помогло, и со временем соединения всё же начали разбалтываться и корродировать. На датчике дроссельной заслонки (том самом, который глючил) скрутка была на одном из трёх проводов - "массовом", причём там в один провод сходились аж четыре (!) других массовых провода. Потихоньку выкусывал обжимки, скручивал провода и тщательно пропаивал, после чего изолировал. Времени заняло на всё часа три-четыре. Аккуратно собрал косу обратно в гофру и заизолировал, как на заводе.
Результат не сказать, что превзошёл все ожидания (потому что один раз на холодную я всё же словил глюк в 2% открытия дросселя на пару минут), но в движении и при толкании в пробках подобные глюки больше не возникали. Дополнительно я зачистил массу на кузов и кинул дополнительный толстый провод с минусовой клеммы на двигатель - что бывает при хреновой массе, я насмотрелся достаточно ещё по основной работе.
Сегодня дополнительно к этому почистил дроссельный узел вместе с РХХ, был грязноват, но все отложения были мягкими и легко смылись бензином. Запустил - всё работает. Значение "шаг РХХ" по бортовику упало с 18-19 до 11-12. Посмотрим, как это скажется на описанном глюке с плавающими холостыми, но, думаю, он уже не появится.
Что ещё? Через раз, а потом и того реже, стали срабатывать фонари заднего хода. Датчик в магазине был только оригинал, запросили за него аж 500 рублей
но пришлось купить, меняется из-под капота за 2 минуты при наличии длинной головки на 19 и карданчика. Теперь фонари ЗХ работают как следует
Вроде пока всё, покатаю немного по местности, оценю остальное состояние машины и вперёд с песней, Прага ждёт.