Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Замена сальников передней вилки  (Прочитано 110145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #60 : 20 Апреля 2011, 11:24:53 »

Болт снизу выкрутил первым делом для слива масла :( по мануалу ... чуть не сломал 6ти гранник ... в одном стакане была ешё под ним шайба, в другом - нет. Уже вытащил все внутренности.


Эта "шайба", что сразу за сальником - не может же она быть вварена в стакан? Он же должен отделяться от пера?
Записан

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #61 : 20 Апреля 2011, 13:31:39 »

Немного подытоживая, хочу совета у разбиравших сие спросить ... что лучше предпринять дальше?

Имеем: неразделяемый (или разделяемый, но с особыми усилиями, что, предположительно, может повредить детальки 1, 2 и 3 с картинки 4.11а на предыдущей странице) узел стакан+перо.
Узел функционирует, но чуть туже/хуже (после попыток выстучать перо, одно из перьев, второму досталось меньше - сразу начал убийство сальника зубилом, не выколачивая особо), при этом в крайне расслабленном положении "закусывает".
Извлечённые старые сальники, которые употребить можно только в помойку.
Есть новые сальники.

Могу:
1. (думаю что могу) поставить сальники новые на своё место, залить масло и собрать как есть, надеясь, что вилка разработается чутка и на поведении это не скажется. Есть мысль о том, что детальки 1-2-3 (4.11а) уже повреждены действиями по выбиванию, но, пока, не критично повреждены.
2. Продолжить деструктивные действия про отделению пера и стакана. Усиленными разнонаправленными толчками, выламывая всё на свете.

Возможные последствия по вариантам:
1. Есть вероятность, что ход вилки не восстановится, а повреждённые гипотетически детальки 1-2 могут к чему-нибудь привести нехорошему (понятия не имею к чему). В случае невосстановления функционала получаем тяжелоработающее перо и, возможно, проблему со сборкой (в стакане есть гайка в которую вкручивается дренажный болт, есть подозрения, судя по картинкам, что она не симметричная). Потенциально без дополнительных трат и потери времени. Худший случай приведёт к варианту 2.
2. Выходят из строя детальки 1-2-3, которые придётся искать/заказывать (на мегазипе 1,2 примерно по 600-700 рэ ... 700*4 = 2800 + 540 доставка + 3-4 недели без мотика), возможно вредится стакан и перо (тут вообще "некошерный" ремонт изза "копеешного" сальника получается)

КАк поступить, товарищи знатоки?

Какие процедуры будет не лишним провести перед сборкой, о которых я не знаю? Может что-то полировать, промыть (бензином хочу всё старое масло вымыть оттуда) дополнительно итд?
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #62 : 20 Апреля 2011, 13:53:54 »

Надо разбирать. Заказать полный ремкомплект. На одно перо: Пыльник,стопорное кольцо, сальник, верхняя направляющая пера,нижняя направляющая пера, шайба медная на болт, кольцо на верхнюю пробку. Мыть надо, мельчайшая алюминиевая пыль смывается непросто, еще и тряпочкой протереть надо, протрешь- увидишь почему. А вытаскивать сальник не раздергивания- это прибить перо. Задрать трубу проще простого.
Записан
Балашиха МО

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #63 : 20 Апреля 2011, 16:04:53 »

 :'( :'( :'(
Перо, слава богу, не повредил ... а остальным ты меня сильно опечалил! Это почти месяц ожидания и порядка 4-6 рублей (лучше бы и не менял сальник, а масла только долил).
Записан

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #64 : 20 Апреля 2011, 16:50:57 »



Вот то самое кольцо, которое не даёт ходу перу.
Товарищ посоветовал нагреть стакан - ему такое помогло.
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #65 : 20 Апреля 2011, 17:16:57 »

Странно. По замыслу оно там просто лежит. А под ним верхняя направляющая втулка. Вот она-то и могла прикиснуть, зазоры там мизерные.
Записан
Балашиха МО

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #66 : 20 Апреля 2011, 17:54:43 »

Странно. По замыслу оно там просто лежит. А под ним верхняя направляющая втулка. Вот она-то и могла прикиснуть, зазоры там мизерные.
В том и дело, что замысел в реале оказался лишь на бумаге :( Ночью в гараже вообще решил, что эта шайба туда впаяна или запрессована на мертво ... а на солнце сегодня глянул - вроде разный материал.
Записан

Земля

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 71
    • XJR 1200 96г.
    • Воронеж
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #67 : 20 Апреля 2011, 19:05:15 »

Вот то самое кольцо, которое не даёт ходу перу.
А почему ты не хочешь просто собрать все обратно с новым сальником?
Записан

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #68 : 20 Апреля 2011, 19:18:33 »

А почему ты не хочешь просто собрать все обратно с новым сальником?
Это, как раз, первый наиболее быстрый и дешёвый вариант.
Могу:
1. (думаю что могу) поставить сальники новые на своё место, залить масло и собрать как есть, надеясь, что вилка разработается чутка и на поведении это не скажется. Есть мысль о том, что детальки 1-2-3 (4.11а) уже повреждены действиями по выбиванию, но, пока, не критично повреждены.
Да вот люди кивают больше на второй, более болезненный  - устранить проблему.
С подсказки товарища про нагрев, начал уже думать, а не заморочиться ли всё-таки на разбор (но что я там могу увидеть - одному "перу" известно)
Записан

Земля

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 71
    • XJR 1200 96г.
    • Воронеж
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #69 : 20 Апреля 2011, 21:29:47 »

Дело конечно твое,DummKopf, но зачем усложнять? Собери, покатайся, а там видно будет...
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #70 : 20 Апреля 2011, 21:47:03 »

и дыры в перьях когда протрет направляющей коцаной,и масло на них.. все будет видно,ага..
Записан
Балашиха МО

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #71 : 21 Апреля 2011, 01:14:31 »

повредить Ты сможешь только верхнию направляющую (которая сразу за кольцом,повредишь фторопластовый слой) разбирать полюбому НАДА! При обратной сборке с такими повреждениями,вилка обычно разрабатывается,либо незначительно увеличиваются радиальный люфт (короче ....пока заказанные запчасти едут,ездить аккуратно сможешь)
Записан

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #72 : 21 Апреля 2011, 02:18:43 »

Вилка побеждена!
Разобрать смог ТОЛЬКО после НАГРЕВАНИЯ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ стакана!!! При этом, после нагрева, стакан отделился от пера просто в руках (на разрыв) и без особых усилий.
Из того, что увидел: втулка на конце пера и та, что сразу после кольца - с повреждёнными фторопластовыми (или тефлоновым, говорили) слоем, на, примерно, 1 и 3 мм (там, где дольше бил, там поболе). Зубилом при выбивании сальника, всё-таки чууутка сделал несколько заусенцев на стакане, внутри (не пере) - подправил ножиком, надфилем и шкурочкой, потом промыл. Остальное, вроде, в норме.
По совету одного товарища эти уплотнения просто перевернул и поставил на место (под заказ порядка 2-3тыр из японии и ждаааать), предварительно задранный слой подравняв. Промыл всё бензином, тряпкой вытер (не фиг и срани оставалось после слива масла то).
Собрал всё успешно. Верхнее уплотнение (направляющую) пришлось вбивать тем самым кольцом. После этой процедуры на самом деле это кольцо болталось там как неприкаяное, без усилий вываливалось. Скорее всего самое больше сопротивление (судя по сбору) создавало именно уплотнение за кольцом (хотя при разборе и кольцо не мог вынуть).
Сальник забивал через старый (который был повреждён меньше) и металлическую втулку, аккуратненько (опять же по совету). Пыльник встал без проблем, помог немного молоточком по контуру.

Подытожвая, помогли советы:
- Нагреть стакан
- Перевернуть уплотнения (направляющие) так, чтобы "подбитый" слой был не в месте их соприкосновения при выбивании, а наоборот, кароче вверх ногами :) Повредился слой на обоих, верхней и нижней.
- Забивать сальник через старый (новый повредить - как нечего делать, а "руками" он вставать не хотел).

Завтра маслом заправлю и перья поставлю ... на выходных резину сменю и соберу уже окончательно.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2011, 02:30:00 от DummKopf »
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #73 : 21 Апреля 2011, 15:34:32 »

Есть подозрение, шо у меня есть чуть б\у эти кольца. Бу в гараже.,гляну точно
Записан
Балашиха МО

DummKopf

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1438
  • Экспериментатор
    • XJR 1300 '03 + Irbis TTR250 '11 + Lifan LF200 GY-5 '11+ Ява 638 '91
    • Луховицы-Череповец
Re: Замена сальников передней вилки
« Ответ #74 : 21 Апреля 2011, 16:38:30 »

У меня только перья зизеровские ;)
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE