Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Идея: условно жидкостное охлаждение на Хыжере (прощай, подклинивание!)  (Прочитано 6140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

Всем привет! Не раз замечал, что при медленном продолжительном продирании в пробках и стоянии на светофорах движок начинает подклинивать (если заглушить и тут же завести, стартер не может провернуть внутренности движка и завести его или делает это еле-еле. Аккум свежий, почти новый, в норме) Корифеи говорят, что это от перегрева.
Не надо говорить мне: "В пробках надо ехать, а не стоять", не во всех междурядьях можно пролезть :)

Я тут чего подумал - а почему бы не реализовать условно жидкостное охлаждение на Хыжере (в частности, 1200/1300) в дополнение к штатному?
Лето будет жаркое, готовиться надо основательно.

Всё реализуем просто - путём дозированного поливания (или опрыскивания) двигла водичкой. Водичка нагревается, кипит, испаряется, отбирает тепло у двигла, оно и остывает.
Теплоёмкость у водички немалая, тепла будет отбирать много, остывать будет точно эффективнее, чем от набегающего воздуха (которого в пробках маловато). *drink*

Движок от этого лопнуть (имею в виду раскол металла из-за перепада температур) не должен - всё-таки в дождь порой такими волнами из луж его окатывает сразу весь, что мама не балуй. Просто пар идёт и всё. Да и предполагается не сильно резкий перепад температур.

Как планируется сие организовать: где-нибудь в укромном месте примостырить бачок с водичкай, от него пару-тройку шлангов и распылители какие-нибудь (как в пульверизаторах) или форсунки, чтобы водяное облако было, а не точечная струя. В бачок будет входить шланг, от нагнетателя давления (например, груша какая-нибудь, как в тонометрах).

Стоя где-нибудь в пробке в непролазном месте или перед долго горящим красным, жмём грушу, нагнетаем давление, водичка из бачка в нескольких точках брызгает на движок. Слышно пссссс!, идёт пар, целое большое красивое облако пара, а моторчик в свою очередь остывает, что упрощает его температурный режим.
В водичку можно добавить немного эфирного масла эвкалипта - заодно профилактика насморка  :D
Или масло имбиря - афродизиак неплохой. Тёлочки увидят пар, учуют запах имбирного масла и сами придут  ;D

Заглушить на долго горящем красном (чтоб сам остыл) не предлагать - не заведёшься потом.
Остановиться на обочине и остыть - не предлагать, предполагается, что лишнего времени нет.
Поставить большой радиатор тоже не предлагать - интересны способы альтернативного решения вопроса.

В общем, кто чего скажет дельного на этот счёт?
Атомные реакторы водичкой охлаждают. А чем Хыжер хуже? :)
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Проще уж радиатор охлаждать. А масло прохладное, внутри движка, гораздо эффективнее, чем поливание сверху водой.
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

Проще уж радиатор охлаждать. А масло прохладное, внутри движка, гораздо эффективнее, чем поливание сверху водой.
А будет толк от этого?
Впрочем, можно поливать и радиатор, и движок - всяко эффективнее охлаждение будет :)
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Куда столько воды примастырить-то ?  :D
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

Куда столько воды примастырить-то ?  :D
Литр можно уж разместить где-нить. Или хотя бы 0,6. На 1 поездку хватит. Если не хватит - достаём из рюкзака бутыль и добавляем.
Между первой и второй перерывчик небольшой.

Зато можно экстракт квасного сусла добавить - и будет вокруг запах ржаного хлеба, запах Руси  ;D
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

Рэмбо

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 896
    • Yamaha XJR 1200 1994 г.в.
    • с. Косулино Свердловской обл.

Вот что с вегетпитания бывает...
Как насчёт ошпаренных ляшек и вкрутую тестикул,-пар то он, температуру 100 и более градусов имеет. Это же тебе не эволюшен раллийный, всё так близко...
Записан

Rocky

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1763
  • Skype: Rockyxjr
  • У Амана ХыЖыР 1200
    • Yamaha XJR 1200
    • Алма-ата - Южная Столица

Слышно пссссс!, идёт пар, целое большое красивое облако пара, а...

а яйца так же псссс от этого пара :D , после дождика по луже проезжал, потом на светофоре этот пар еще больше горячего движка прогревает


Рэмбо, опередил *friends*
Записан
Когда государству от тебя что-то нужно, оно называет себя Родиной

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

Вот что с вегетпитания бывает...
Ой не говори  ;D
Как насчёт ошпаренных ляшек и вкрутую тестикул,-пар то он, температуру 100 и более градусов имеет. Это же тебе не эволюшен раллийный, всё так близко...
Хммм... до меня далеко от источника пара. Там ж не под давлением струя пара выскакивает. Да и бронетрусы у меня, иичкам не страшно будет  ;D
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10484
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва ЮВАО

1) По первости грел двигло в пробках до 130 градусов и выше, не помню чтобы чего-то  подклинивало. Надо проверить будет ещё...Перегрев может возникнуть из-за бедной смеси. Частая причина - колхозная установка прямотока (банка и или полный выхлоп) без перенастройки карба.

2) Пшикать воду на голову нельзя:
- Широкий мотор-воздушник и так находится в не лучших условиях: по краям охлаждение гораздо лучше - лучше обдув воздуха т.к. ничего не мешает + более развитое оребрение; центральная часть не обдувается как следует и горячее. Отчасти спасает массивность деталей, высокая теплопроводность алюминия и большое количество циркулирующего масла.

Имхо голову и блок цилиндров в процессе эксплуатации и так немного ведет (как минимум по плоскости "голова-блок"), возможно это и есть причина подклинивания. Поливание водой, по мне, мотор не охладит, а только создаст дополнительные напряжения на самой горячей детали: до трещин дело может и не дойдет, но деформация будет сильнее.   

Насчет дождя: у нашего мотоцикла аэродинамика кирпича - воздушный поток с водой разбивается об трубы выхлопа, радиатор и не слишком горячий низ двигла. Важно, что радиатор прикрывает раскаленную голову от прямого напора воды. В итоге: на мотор вода попадает равномерно по фронтальной проекции в виде мелкой взвеси и оказывает  более-менее равномерное охлаждающее воздействие.

Тоже касается и мойки: моюсь или перед поездкой - немнго прогрел и в мойку: или после поездки - постоял полчаса-час, остыл малость и уже тогда можно мыть.

Одним словом идея вредная и бредовая. Я так считаю  *rules*
Записан

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

после дождика по луже проезжал, потом на светофоре этот пар еще больше горячего движка прогревает

Значит, решена ещё одна проблема - замерзания мотоциклиста в холодную погоду! Полили на светофоре движочек, пар пошёл, тепло стало. И до следующего светофора едем, согретые паром. Там - процедуру повторяем. И не нужны никакие туринговые куртки с подкладками  *drink*
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД

как крепко ты дунул. аж завидно.
однако такие системы ставили в далекие советские времена на старые москвидоны

я бы поливал не мотор , а таки радиатор.

ну и да . установка оребрения на выхлоп облегчила бы жизнь мотора =)
Записан
да!умею русский говорить !

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

1) По первости грел двигло в пробках до 130 градусов и выше, не помню чтобы чего-то  подклинивало. Надо проверить будет ещё...Перегрев может возникнуть из-за бедной смеси. Частая причина - колхозная установка прямотока (банка и или полный выхлоп) без перенастройки карба.

2) Пшикать воду на голову нельзя:
- Широкий мотор-воздушник и так находится в не лучших условиях: по краям охлаждение гораздо лучше - лучше обдув воздуха т.к. ничего не мешает + более развитое оребрение; центральная часть не обдувается как следует и горячее. Отчасти спасает массивность деталей, высокая теплопроводность алюминия и большое количество циркулирующего масла.

<...>

Одним словом идея вредная и бредовая. Я так считаю  *rules*

Мне интересны все мнения. Это же просто идея, так, на поп*здеть :)
Про не лучший тепловой режим - хорошее замечание. Я вот тоже об этом думал (посему и создал тему тут, чтобы, так сказать, побольше информацыи было).

Выхлоп у меня стоит родной, но с флейтами внутри. Говорят, по воздуху придушивают немного они (флейты). Но скоро поставлю воздушник-нулевик.
Смесь вроде нормальная, нагар на свечках кирпично-тёмный.
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

С.Ц.

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 299
  • Skype: s.tsourkan
    • ЧОК-1200 '96
    • Москва, Чертаново

как крепко ты дунул. аж завидно.

Ну так! Я потому и ничего не употребляю, потому что и абсолютно трезвый такие вот идеи выдаю  :D

я бы поливал не мотор , а таки радиатор.
ну и да . установка оребрения на выхлоп облегчила бы жизнь мотора =)
Про радиатор идея интересная.
А выхлоп-то тут каким боком затесалсо?  ???
Записан
Вы любите розы? Я на них ср@л.
Стране нужны паровозы, стране нужен металл. . .
(с) Маяковский

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД

все просто.
выхлопные газы провозя по выпусным шатанм нагревают их дико и безудержно , а они нагревают мотор.
учитывая,  что чем горячее деталь , тем легче ее охладить - установка даже небольших радитаоров на них даст весьма и весьма ощутимый эффект.

пример из практики - моторцыклы "Юраль" страдают быстрым посинением выпусных штанов , у меня они посинели за 300первых километров. но потом я их замял и установил новые вместе с небольшими радиаторами-холодильниками.



Выпускные патрубки слега пожелтели , но к 50ой тысяче , что говорит о весьма ощутимой эффективности таких радиаторов.

зы ну и да , хыжыр подогревает мне пятки глушителями , гггад.
Записан
да!умею русский говорить !

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10484
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва ЮВАО

Может на картер лить и можно, чтобы "оттянуло" часть тепла с блока и  головы. Но оЧень не уверен  в этом *repa* На голову лить точно нельзя никак.

Интересный вариант - погрузить масляный радиатор в воду и обеспечить её циркуляцию...и для воды радиатор ещё надо. Сложно реализуемо и нахрен не надо при "гражданской" эксплуатции.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE