Матчасть > Электрика
Дохлый аккумулятор и его зарядка.
silwer:
Да, там про зарядку нет ничего существенного, кроме перечисления необходимого оборудования WV
Александрр опередил))
RusFinist:
--- Цитата: Marushin от 15 Ноября 2012, 18:51:06 ---
--- Цитата: RusFinist от 15 Ноября 2012, 18:34:16 ---Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D
http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html
--- Конец цитаты ---
ну-ка, на какой странице о зарядке (а не о зарядных устройствах), методах и т.д.
там общая краткая информация
брысь отсюда, флудер :P
--- Конец цитаты ---
Сань, последние сообщения у вас не про зарядку, а про устройство АКБ :D
Marushin:
--- Цитата: RusFinist от 15 Ноября 2012, 18:53:52 ---Сань, последние сообщения у вас не про зарядку, а про устройство АКБ :D
--- Конец цитаты ---
изыди флудер из технической темы :P :D
Одно от другого не отделимо, чтобы знать - как, надо знать - почему!
Мелочей не бывает ;)
------
пы.сы. а вообще это достаточно сложная тема с кальциевыми аккумуляторами, спецы порой ни одни сутки сидят и проводят контрольно тренировочные циклы (КТЦ), чтобы восстановить аккумулятор.
silwer:
Оптимальным для зарядного устройства будет ток в диапазоне 0,05-0,2С, где С – емкость аккумулятора в А.ч. Это означает, что для зарядки аккумулятора емкостью 100 А.ч рекомендуется зарядное устройство (ЗУ) с максимальным током от 5 до 20А. При меньшем 0,05С токе заряда увеличится продолжительность заряда, а при большем 0,2С – могут выйти из строя элементы аккумулятора. Несмотря на то, что многие герметичные необслуживаемые аккумуляторы AGM рассчитаны на более высокий зарядный ток до 0,3С, нежелательно постоянно заряжать аккумулятор максимальными токами, поскольку при этом снижается ресурс аккумулятора. Рекомендуемой оптимальной величиной зарядного тока как для гелевых, так и AGM аккумуляторов является ток 0,15-0,2С.
Marushin:
Ох Слава Слава :)
Это ты видимо здесь взял http://www.solarbat.info/dopolnitelnoe-oborudovanie/zaradka-akumulatora
Срок службы обычно в таких устройствах для кислотных авто-мото аккумуляторов редко когда выдерживает более 2-3-х лет. В авто запросто по 5 лет выдерживают. Такой ток и выше можно рекомендовать в зарядке щелочных аккумуляторов и как раз в них зарядка с низким током не рекомендуется (если я не ошибаюсь, практически мало что знаю о них)
Поэтому я тебя и спрашивал изначально для каких аккумуляторов ;) В таких устройствах обычно используют так называемый в "профессиональных" (и не только) зарядках boost режим (в дешёвых пуско-зарядных устройствах его используют, для запуска техники и обычно в описании написано - подключить, включить режим пуска, подождать от 10 до 30 минут, запустить двигатель. В более дорогих и тяжёлых, мощность выше и не надо ждать, чтобы запустить.).
Рекомендовать зарядку авто-мото аккумуляторов свыше 1/10 от ёмкости, при обычном бытовом использовании (а не при восстановлении), на мой взгляд это тоже самое, что часто крутить мотор в красной зоне (от этого тоже мотор сразу не умирает). Ни один из известных мне производителей аккумуляторов для использования в авто-мото технике не даёт гарантию на аккумулятор при зарядке с повышенном током зарядки (возможно это заговор и хотят, чтобы мы почаще меняли аккумуляторы :D Аккумуляторщики (есть такая специализация), которые периодически вскрывают аккумуляторы для ремонта/исследования, иногда отмечают несоответствие заявленным данным в "инновационном" изготовлении с действительностью. Везде нас дурят)
Ты будешь рекомендовать крутить так мотор? Вот и я про это ;)
Снова сканы (аккумуляторы Yuasa) см. фотки
Обрати внимания, что написано на аккумуляторе.
А теперь, что написано в документации :D (типО, пожалуйста можно заряжать, но тогда без гарантии :D А скорее всего это пишут для сервисов и для тех кому надо быстро зарядить, но не убить сразу аккумулятор)
в красной рамке, первый абзац
Do not use a larger than recommended amp charger to
reduce charging time. That permanently damages the
battery and voids the warranty.
перевод гугл
Не используйте больше, чем рекомендуется усилитель зарядное устройство для уменьшения времени зарядки. Это постоянно разрушает батарею и аннулирует гарантию.
вот ещё фотка http://xjr-club.ru/index.php/topic,1017.0.html
варта
http://www.varta-automotive.com/index.php?id=307&L=18
для гелевых своя особенность (не допустимо свыше 14,4 Вольта заряжать, надо смотреть, что выдаёт генератор. Многие поубивали гелевые аккумуляторы, не зная особенности, просто где-то прочитали, что "крутой" аккумулятор и поставили) + схема изготовления зарядки (не разбираюсь в электронике, может хрень)
http://avtoakkumulyator.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei/zaryadnye-ustrojstva-dlya-gelevyx-akkumulyatornyx-batarej
с видео, заливка электролита в новый аккумулятор
http://www.beastmw.ru/shop/akkum/instruction.shtml
обратите внимание, что написано - нельзя заряжать автоматическими автомобильными зарядками (и причина, как я предполагаю, здесь одна - в автозарядках ограничение по току выше, чем в мотозарядках)
Здесь ещё раз тот же аргумент, что высказывал выше. Во всех мотозарядках ограничение по току 0,8-1,0А (максимум, что видел, у yuasa большая зарядка до 1,5А (видимо для аккумуляторов ёмкостью 18А/ч), простая зарядка 0,9А.)
Навигация
Перейти к полной версии