Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Регулировка клапанов на 400  (Прочитано 21302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rusmus

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 82
    • Yamaha XJR400
    • Гусь-Хрустальный
Регулировка клапанов на 400
« : 07 Февраля 2015, 20:01:13 »

Добрый, вечер. Прошу тяжелыми предметами не кидаться, КАК НА 400 клапана отрегулировать??? При снятых валах?? Там же стакан накрывает собой шайбу???
Т.е померил зазоры- снял валы- заменил шайбы-поставил валы, Я правильно понял? Но ведь при затяжке зазоры могут гулять???( по опыту авто) или я не прав??
Записан

Vilkoff

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 495
    • Honda XL650V Transalp, Yamaha SRX 400
    • Люберцы
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #1 : 08 Февраля 2015, 01:38:53 »

Все верно
Записан

Soul666999

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 483
    • Yamaha XJR 400R 97г.
    • Тула
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #2 : 08 Февраля 2015, 15:18:16 »

Простите, а где можно взять инструкцию, как регулировать клапана на чесотке?
Записан

Hunter1r

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #3 : 02 Ноября 2015, 15:50:59 »

Всем доброго времени суток!
Вопрос для меня тоже актуален! Товарищи "ветераны" подскажите как безболезненно проделать эту операцию? рекомендаций как это сделать от начала до конца на страницах форума не нашел :(
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #4 : 02 Ноября 2015, 17:06:21 »

Всё верно
мариш зазоры снимаеш валы меняеш шайбы под стаканами ставиш валы
но затягиваеш с усилием по моему 1 кг.
без димометрического ключа делать нечего иначе зазоры будут разные
а мануал можеш скачать здесь http://xjr-club.ru/index.php/topic,11.0.html
и не парься что на японском там картинки и цыфры понятны
удачи
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #5 : 02 Ноября 2015, 20:41:08 »

На мотоцикле комнатной температуры (остывшем), снимаешь бак, выкручиваешь свечи, снимаешь крышку (левую вроде, дай Бог памяти) Коленчатого Вала КВ). Ослабляем все хомуты на карбюраторах, болты айр-бокса, снимаем карбюраторы. Откручиваем винты крышки головки, снимаем крышку. Выставляешь КВ в ВМТ наблюдая что бы кулачки Распред Вала (РВ) 1-го цилиндра смотрели чуть вверх и в стороны (картинка в мануале есть), если кулачки внизу, провернуть КВ ровно на 360 градусов Один оборот). Тщательно подбирая толщину щупов промеряем КАЖДЫЙ клапан на 1-м цилиндре (настоятельно советую, итоговый "набор" щупов с трением входящий в зазор замерять микрометром, а не доверять надписям на щупах), результаты замеров записываем в схематичную "картинку" где нарисованны все клапана. Проворачиваем КВ на 180, и измеряем 2-й цилиндр, результат вписываем в "картинку", проворачиваем КВ ещё на 180, измеряем 4-й, и потом ещё на 180 и измеряем 3-й цилиндр. Советую перед снятием валов повернуть КВ на 180, в исходное положение в ВМТ 1-го цилиндра. Пластиковыми стяжками притянуть цепь ГРМ к шестерням РВ в верхних точках (позволяет потом не "ловить" метки, а просто поставить РВ на место,т.к.на КВ цепь не может перескочить из-за успокоителяи планки натяжителя цепи, а стяжки на цепи и РВ не даст перескочить цепи и тут), снять натяжитель, раскрутить крепёж постелей РВ (что бы потом не путать крышки местами, можно пометить их маркером для удобства), снять эти крышки, и поочерёдно смещая каждый РВ, вытаскивая из под-него "стаканчики" с клапанов (С ОСОБЫМ ВНИМАНИЕМ!!! Дабы не "пролюбить" прилипшие к ним на масле рег. шайбы) и доставая рег. шайбы, измеряем их микрометром, вписывая результаты в "картинку". Спокойно садимся, закуриваем, посмотрев на рекомендуемые заводом зазоры, сравниваем с получившемся в "картинке", если все зазоры В  допуске, дружно ругаем меня, т.к. снимать РВ не нужно было! Если же зазоры НЕ в допуске, говорим мне Спасибо!, и высчитываем поочерёдно для каждого клапана необходимую толщину рег. шайбы, что бы ВСЕ клапана попали в допуск! Глядя на нарисованную вами "картинку" прикидываем какими регю шайбами можно поиграть "в тетрис" поменяв их местами, а какие необходимо добыть "со стороны" (заказать, купить по наличию, "выстругать надфилем из наковальни", материализовать как Саид Баба...). Добытые, необходимые шайбы поставить согласно "картинке" на свои места, поставить РВ на место, поставить крышки постелей РВ на "родные" места,прикрутить ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём усилием 1кг\м или 10 Ньютон\м, поставить назад натяжитель, ПРОВЕРИТЬ метки (убрав стяжки), провернув КВ на 720 градусов (два оборота), убедиться что всё по мануалу, метки совпадают, зазоры встали в норму (ДА! ...так же как в начале текста при первом замере, тыкайте щупами, а что делать!), поставить НОВУЮ прокладку крышки и "грибочки" на крепёжные винты крышки, затянуть по схеме из мануала и с необходимым моментом (рекомендую применить к прокладке и винтам немного герметика, иначе прокладка быдет при установке выпадать, а винты могут раскрутится не прилипнув к герметику, факты были). Собрать всё остальное в обратной последовательности. Наслаждаться исправной техникой!
Записан

driverpf

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #6 : 04 Ноября 2015, 19:14:25 »

А натяжитель цепи грм надо ослаблять?  Чтобы валы снять / поставить?  Просто чтобы до него добраться нужно карбы снимать а это секас с извращениями
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #7 : 04 Ноября 2015, 20:04:42 »

натяжитель обязательно надо снимать
без него валы не снимеш
а карбы я ставил за 30 минут с пидом ничего сложного
это как раз самое простое из всего
препись и удачи
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #8 : 06 Ноября 2015, 11:18:09 »

Про карбы во 2-й строчке "опуса", про натяжитель в 11-й, после скобок.
Записан

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
    • XJR 1200, K1300S
    • Москва
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #9 : 06 Ноября 2015, 17:17:30 »

а карбы я ставил за 30 минут с пидом ничего сложного
это как раз самое простое из всего
Я карбы ставлю минут за 10, но это реально самая неприятная процедура из всего ремонта)
Записан
здесь будет подпись

driverpf

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #10 : 07 Ноября 2015, 13:55:51 »

Я так понял регулировать зазоры нужно при температуре +20. У меня гараж не отаппливаемый, но есть тепловая пушка с помощью которой примерно до нуля отогревается.. При такой температуре можно проводить "операцию"? :)

Щупы часто бывают с погрешностями? Купил с шагом 0,01 китайские, теперь не знаю насколько им доверять можно ??? Думаю взять за 500р советский микрометр МК25, типа в заводской смазке еще.. Он нормальный или лучше китайский?))

Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #11 : 07 Ноября 2015, 16:31:44 »

Ящитаю, что всё должно соответствовать! Раз микрометр из СССР, то и шупы и шайбы должны быть оттуда!  ;D
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #12 : 09 Ноября 2015, 22:31:33 »

Точности в 5 соток достаточно для грм тащемта
Записан
Практикующий некромант

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #13 : 09 Ноября 2015, 22:40:14 »

Вообще я настраиваю так. Впуск - щуп 0.1 лезет со свистом, 0.15 не лезет. Выпуск 0.2 лезет, 0.25 не лезет. Все работает и ничего не гремит. Большая точность там не нужна.

По схеме - 0.28 на выхлоп многовато
Записан
Практикующий некромант

driverpf

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
Re: Регулировка клапанов на 400
« Ответ #14 : 09 Ноября 2015, 22:46:55 »

Вообще я настраиваю так. Впуск - щуп 0.1 лезет со свистом, 0.15 не лезет. Выпуск 0.2 лезет, 0.25 не лезет. Все работает и ничего не гремит. Большая точность там не нужна.

По схеме - 0.28 на выхлоп многовато

Ок, спасибо) я тут уже до сотки вымерять собрался)) но ради интереса все равно попробую))

0,28 это тоже допуск же.. и многие тут писали, что ставить нужно впуск и выпуск на макс.. не знаю из каких соображений - из личного опыта или может по чуйке ;D

Пишите еще, кто как на практике выставлял и у него после этого ничего не гремело))

P.S. И тут по мере износа зазоры все-таки увеличиваются или уменьшаются? *facepalm645*

В таблицах по подбору шайб есть выделенные жирным строки.. может это самые ходовые уехавшие зозоры? т.е. и впуск и выпуск со временем увеличивается?

« Последнее редактирование: 09 Ноября 2015, 23:04:28 от driverpf »
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE