Доехал до Пльзеня через Прагу.
Масло, которое я купил в Польше и залил в ебра под Будапештом, похоже, оказалось паленым. Я звметил еще ари заливке, что какоето оно слишком жидкое для 15w40. И в Брно я послушал двмгатель и услышал новые нотки в его работе. Срочно сменил на Кастрол, тоже 15-40, но уже норм. Вязкости.
Не помогло. По приезде в Пльзень послушал еще, нотки прогрессируют. Мотор чуть подвывает на оборотах, близких к холостым и чуть выше, чуть гремит, также появился шелест на холостых.
Также полностью пропал цокот клапанов на горячую, а это критично, т.к. ебр даже при зажатых клапанах стрекотал как кузнечик.
Завтра с утра планирую влезть в клапана и на глаз отрегулировать зазор. Подозреваю, что клапана осели в седлах и зазор уменьшился. Ебр позволяет регулировать на глаз, ибо там это делается винтами. Примерный зазор на ощупь я знаю, пусть лучше будет увеличен, чем клапана прогорят.
Не нравится мне все это. Особенно вой из мотора. Какойто из подшипничков явно невзлюбил это польское масло. А мне завтра, блин, в Штутгарт ехать, и потом еще по Польше, и домой... чую, не доеду я. Ох, не доеду...
Пробег ебра порядка 145 тыщ.