Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капиталка (любительская)  (Прочитано 48483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рысь

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 411
    • GSX1400
    • М.О. г. Балашиха
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #240 : 12 Января 2020, 02:52:43 »

 Ты на этом мопеде вечно чтоль ездить собрался? Ну через полгода/год же все равно пересядешь на больший! А так по делу уже написали, но вот смысл вкладываться в насмерть уезжанный мопед... ???
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #241 : 12 Января 2020, 03:03:54 »

Если мне не изменяют склероз и Альцгеймер то допустимая неравномерность башки ЧОК400 как раз 0,05  *shlyapa*
Станок всяко точнее кривых рук и шкурки, это вообще метод ремонта даже не жигулей, а москвичей, причём в деревне.
То есть ты за станок? Ведь совсем ничего не делать - плохая стратегия!
Записан

Рысь

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 411
    • GSX1400
    • М.О. г. Балашиха
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #242 : 12 Января 2020, 03:05:42 »

Да, было, да была убитая часотка, да делалось для себя, да думала на пару сезонов, правда в итоге поняла, что хочу другой мопед, а в итоге это как "выкрасить и выбросить" продала по чуть выше среднего для ее года, а по факту ну нет смысла спасать чесотку до состояния идеала, пионЭры это не оценят, ибо не поймут, а для себя это выброшенные деньги в трубу, хотя если охота обучить собственные руки, то да, смысл есть, хотя запчасти дешевле от этого не становятся...но вот уж тут решать каждому для себя. У меня было просто, чесотка отнюдь не в идеале была куплена по принципу, что на идеал нет возможности, а тут как в рассрочку, но, тем не менее ценник продажи ни разу не окупил вложений, так что...
Записан

Рысь

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 411
    • GSX1400
    • М.О. г. Балашиха
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #243 : 12 Января 2020, 03:07:18 »

Если мне не изменяют склероз и Альцгеймер то допустимая неравномерность башки ЧОК400 как раз 0,05  *shlyapa*
Станок всяко точнее кривых рук и шкурки, это вообще метод ремонта даже не жигулей, а москвичей, причём в деревне.
То есть ты за станок? Ведь совсем ничего не делать - плохая стратегия!
Полагаю что речь про станок, а вот шкурить, это риск чуть не хуже сделать  ;) 
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #244 : 12 Января 2020, 03:16:40 »

Ты на этом мопеде вечно чтоль ездить собрался? Ну через полгода/год же все равно пересядешь на больший! А так по делу уже написали, но вот смысл вкладываться в насмерть уезжанный мопед... ???
По делу написали слишком много. Тут три варианта нарисовалась - ничего не делать, шкурить царапки и все, отдать на фрезеровку ну и вариант с полировкой большим кругом (кажется, уже отпадает). Я хочу все таки выспросить что плохого в станочной шлифовке и сколько допустимо снимать. Просто я не вижу другого пути для достижения результата близкого к идеальному.. (может просто я слепой!)
А насчёт большого - не уверен. Дорого и напряжно - уровень концентрации на дороге должен быть на порядок выше. К тому же аппетиты непомерные, а я как никак студент! (Здесь уже больше чем в универе узнал)))
К тому же Злой Смешарик заражает своим примером постоянного использования ёбра. Думаю, чесотку поменяю не скоро, а пока я на ней езжу, я хочу чувствовать, что собирал ее не по принципу итаксойдет, а по уму. Иначе нехрен было лезть - ездила же!
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #245 : 12 Января 2020, 03:19:20 »

Да, было, да была убитая часотка, да делалось для себя, да думала на пару сезонов, правда в итоге поняла, что хочу другой мопед, а в итоге это как "выкрасить и выбросить" продала по чуть выше среднего для ее года, а по факту ну нет смысла спасать чесотку до состояния идеала, пионЭры это не оценят, ибо не поймут, а для себя это выброшенные деньги в трубу, хотя если охота обучить собственные руки, то да, смысл есть, хотя запчасти дешевле от этого не становятся...но вот уж тут решать каждому для себя. У меня было просто, чесотка отнюдь не в идеале была куплена по принципу, что на идеал нет возможности, а тут как в рассрочку, но, тем не менее ценник продажи ни разу не окупил вложений, так что...
Все верно - в первую очередь для себя! Да и к вещам я прикипаю.. Это ж не чесотка и не хыжер, это моя Пятница!) Как я могу забить на то, что делает меня таким счастливым?)))
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #246 : 12 Января 2020, 04:56:24 »

А какая разница какой год  ???
Технологии ремонта этого мотора не менялись  ???
  Слесаря постепенно взрослеют, некоторые даже читать учатся. Я надеюсь, что в 20 году диаметр блока кольцами уже не меряют. ;D
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #247 : 12 Января 2020, 05:00:38 »

Насчет станка сто раз написали. Хочешь хорошо, заплати деньги, и не делай себе мозги.
Записан

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #248 : 12 Января 2020, 07:27:43 »

А какая разница какой год  ???
Технологии ремонта этого мотора не менялись  ???
  что то не спится, попишу маленько. По поводу ремонта по ссылке: ремонта там никакого не было, была разборка, дефектовка, и сборка старого хлама на новые прокладки. Я вообще к чему это всё. Андрей, ты не обижайся, я тебе один умный вещь скажу. Многолетний опыт эксплуатации и ремонта мотоциклов не подразумевает глубоких технических знаний в мехобработке и нюансах работы ДВС. Это нормально, или нужно иметь техническое образование, или опыт работы именно в этой области. Бедного парня уже затрахали противоречивыми советами, он , конечно, сам виноват, вляпался. Учат все кому не лень, при этом все свои знания получив или из соседнего гаража, или соседнего поста. Примеров куча. Ну хотя бы хонингование, учат, что на старом моторе размер уйдет после обработки. А для чего она вообще нужна кто нибудь задумывался? Хон восстанавливает геометрию цилиндров и наносит сетку, в которой при работе двигателя задерживается масло для смазки колец и поршня. Так как поверхность изношенной гильзы неровная, Хон при работе как бы гребешки сшибает и диаметр увеличивается на сотку на две, что на замученном моторе совсем не актуально. После этого есть шанс, что мотор ещё поездит не сапуня и с нормальной компрессией. Сразу оговорюсь, что смысл есть до определенного предела. Предел определяется измерением поршня, цилиндра и вычислением зазора между ними, чего опять же никто не делает. Или возьмём головку, ну в чем смысл затирания царапин шкуркой *wall* ведь там просто яма получается, которую вроде и не видно, но она есть. Я ведь не просто так говорю, приносит такой Ваня голову на планировку, после первого прохода резцом все неровности, как на негативе проявляются. Поглядел бы я как кто нибудь на своем мерине или БМВ на камне потер, там прокладки тонкие металлические, сразу бы фонтан забил. Ну и про мойку : чистоты много не бывает. Ресурс двигателя напрямую зависит от чистоты. Там по ссылке интересный подход, ну типа я помыл не очень, но я же промывочным погоняю. Никогда в жизни этим дерьмом не пользовался, кроме вреда ничего не вижу. Могу пояснить. Если ты запускаешь грязный мотор после ремонта, то весь песок с этой водичкой идёт во вкладыши, поршневую группу, постели распредвала, соответственно задирая сопрягаемые поверхности. Если у тебя с насосом все в порядке, то ничего не заметно и мотор ездит, но ресурс резко снижается. Если возникают проблемы с давлением, то соответственно стук, клин, повышенный износ поршневой вплоть до задиров. И это не теория, таких моторов очень много. Здесь эти темы не очень актуальны, капиталку на Мото моторах никто не делает, да и сделаны они с таким запасом прочности, что выдержат попадание ещё не одного молодого человека.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #249 : 12 Января 2020, 11:08:45 »

Да, было, да была убитая часотка, да делалось для себя, да думала на пару сезонов, правда в итоге поняла, что хочу другой мопед, а в итоге это как "выкрасить и выбросить" продала по чуть выше среднего для ее года, а по факту ну нет смысла спасать чесотку до состояния идеала, пионЭры это не оценят, ибо не поймут, а для себя это выброшенные деньги в трубу, хотя если охота обучить собственные руки, то да, смысл есть, хотя запчасти дешевле от этого не становятся...но вот уж тут решать каждому для себя. У меня было просто, чесотка отнюдь не в идеале была куплена по принципу, что на идеал нет возможности, а тут как в рассрочку, но, тем не менее ценник продажи ни разу не окупил вложений, так что...
У меня была убитая чесотка, кто из старожилов наверняка помнит, как у нее в 2010 году зазвенела цепь грм и накрылись карбы, и потом она 8 лет стояла в сугробе. Это мало того, так я когда ее купил, я в нее вложил кучу денег на замену полностью всех расходников, новые тормоза и подшипники ходовой. В 2018 я её запустил с новым мотором и карбами (купил бэу), в 2019 я поменял точно тае же забрякавшую цепь грм и продал мотоцикл в идеальнейшем состоянии за 127 тысяч, о чем до сих пор жалею, предлагал покупателю выкупить её за бОльшие деньги, а он не соглашается, говорит мопед классный и я такого в таком же состоянии не найду.

Так что чесотка вполне себе мопед, другое дело что он очень дорог в ремонте и именно поэтому на нем нието не делает капиталок. А не потому что, как Тихон пишет, якобы это очень сложно и недоступно и надо иметь высшее образование. Да нет, не надо. Просто мало у кого есть бабки купить/выточить новые гильзы, новые поршни, отшлифовать колено, сделать под это дело новые вкладыши и так далее. Поэтому никто чесотки и не ремонтирует толком, на это тупо нет денег и времени. Ну и позиция что "да нафиг оно надо, проще другой мотор купить", и она отчасти справедлива, учитывая цены на запчасти. Высшее образование тут ни при чем, тут все упирается в деньги.
Цитировать
Бедного парня уже затрахали противоречивыми советами, он , конечно, сам виноват, вляпался. Учат все кому не лень, при этом все свои знания получив или из соседнего гаража, или соседнего поста.
Это все от безденежья, опять же. У парня денег только на новую поршневую и три прокладки хватило, это что, капиталкой называется? Естественно советы будут из серии "как собрать из того, что имеется - то, что запустится и будет как-то ездить". Причем советы именно практические, что наиболее ценно. А не теоретические из серии "я сто лет назад получил высшее образование и знаю что так делать не надо".

А самый главный практический совет -" отрегулируй клапана, залей раскоксовки, почисть карбы и езди" - парень уже проебал, ну захотелось ему поковыряться в моторе, ну пусть ковыряется.
Цитировать
Я ведь не просто так говорю, приносит такой Ваня голову на планировку, после первого прохода резцом все неровности, как на негативе проявляются.
Поэтому я и сказал, что голову либо нехрен трогать совсем, либо пусть в механику везет, там 5 соток снимут для проверки и всё ясно станет. Я не думаю что голова веденая, это чай не 1300.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Тихон

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
    • xjr1200sp, к1200рс
    • Россия, Владимир
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #250 : 12 Января 2020, 11:53:00 »

Это где это я писал, что чесотка сложна в ремонте? Самый обыкновенный мотор. И высшего образования для этого не нужно. Я имел в виду, что есть базовые принципы, на которые мало кто обращает внимание.  Чтобы блок померить, а потом его помыть академий кончать не надо. По приколу зайди в любой автосервис и попробуй у них спросить нутромер с микрометром. Хорошо если у одного из десяти найдется и он умеет им пользоваться. А знаешь что он скажет? Да я уже двести моторов сделал, чё ты меня тут учить вздумал! Так это он еще своими деньгами рискует. А уж в интернете то практические советы давать , типа вот сосед так делал и у него все отлично. Парень полез ему интересно и научиться чему-то хочет, так хоть советы ему грамотные давать, денег то все равно нет нормально делать.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #251 : 12 Января 2020, 13:51:27 »

Если мне не изменяют склероз и Альцгеймер то допустимая неравномерность башки ЧОК400 как раз 0,05  *shlyapa*
Станок всяко точнее кривых рук и шкурки, это вообще метод ремонта даже не жигулей, а москвичей, причём в деревне.
То есть ты за станок? Ведь совсем ничего не делать - плохая стратегия!
Я за то что если делать то делать хорошо.Для начала померить неравномерность надо.Если не в допуске то только станок.
Записан
Мапеды починяю

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #252 : 12 Января 2020, 14:01:56 »

А какая разница какой год  ???
Технологии ремонта этого мотора не менялись  ???
  что то не спится, попишу маленько. По поводу ремонта по ссылке: ремонта там никакого не было, была разборка, дефектовка, и сборка старого хлама на новые прокладки. Я вообще к чему это всё. Андрей, ты не обижайся, я тебе один умный вещь скажу. Многолетний опыт эксплуатации и ремонта мотоциклов не подразумевает глубоких технических знаний в мехобработке и нюансах работы ДВС. Это нормально, или нужно иметь техническое образование, или опыт работы именно в этой области. Бедного парня уже затрахали противоречивыми советами, он , конечно, сам виноват, вляпался. Учат все кому не лень, при этом все свои знания получив или из соседнего гаража, или соседнего поста. Примеров куча. Ну хотя бы хонингование, учат, что на старом моторе размер уйдет после обработки. А для чего она вообще нужна кто нибудь задумывался? Хон восстанавливает геометрию цилиндров и наносит сетку, в которой при работе двигателя задерживается масло для смазки колец и поршня. Так как поверхность изношенной гильзы неровная, Хон при работе как бы гребешки сшибает и диаметр увеличивается на сотку на две, что на замученном моторе совсем не актуально. После этого есть шанс, что мотор ещё поездит не сапуня и с нормальной компрессией. Сразу оговорюсь, что смысл есть до определенного предела. Предел определяется измерением поршня, цилиндра и вычислением зазора между ними, чего опять же никто не делает. Или возьмём головку, ну в чем смысл затирания царапин шкуркой *wall* ведь там просто яма получается, которую вроде и не видно, но она есть. Я ведь не просто так говорю, приносит такой Ваня голову на планировку, после первого прохода резцом все неровности, как на негативе проявляются. Поглядел бы я как кто нибудь на своем мерине или БМВ на камне потер, там прокладки тонкие металлические, сразу бы фонтан забил. Ну и про мойку : чистоты много не бывает. Ресурс двигателя напрямую зависит от чистоты. Там по ссылке интересный подход, ну типа я помыл не очень, но я же промывочным погоняю. Никогда в жизни этим дерьмом не пользовался, кроме вреда ничего не вижу. Могу пояснить. Если ты запускаешь грязный мотор после ремонта, то весь песок с этой водичкой идёт во вкладыши, поршневую группу, постели распредвала, соответственно задирая сопрягаемые поверхности. Если у тебя с насосом все в порядке, то ничего не заметно и мотор ездит, но ресурс резко снижается. Если возникают проблемы с давлением, то соответственно стук, клин, повышенный износ поршневой вплоть до задиров. И это не теория, таких моторов очень много. Здесь эти темы не очень актуальны, капиталку на Мото моторах никто не делает, да и сделаны они с таким запасом прочности, что выдержат попадание ещё не одного молодого человека.
Вот ты знаешь, у меня и нутромер есть и микрометры и даже мерные эталоны для выставления ноля.И даже мерная плита и бруски есть.В округе ни у одного моториста нутромера нет и даже ноль находить они не умеют.Ко мне иногда ходят))) Я с тобой полностью согласен, тока вот про шкурку нет, аккуратно снять царапки можно, там допуск пять соток, столько не соскоблить.И хон геометрию не восстанавливает, это просто царапки, задерживающие масло.И посмотри допуск по износу для этого мотора, две сотки для него много.
Записан
Мапеды починяю

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #253 : 12 Января 2020, 14:46:30 »

Ну, ребят, я понимаю, что к вопросу подхожу несколько односторонне. Ясное дело, что для полного восстановления мотора требуется значительно больше средств и соответственно замеров, которых я не сделал по причине их нецелесообразности. Про хон я вас так долго дергал, потому что понимаю важность сохранения масла на стенках цилиндра, а также потому, что в данном вопросе может быть масса нюансов. По этому вопросу до сих пор хорливар. Но я для себя решил проще: хон есть, хотя и стертый. Износ цилиндров тоже есть и нормальный такой износ. То есть, если я нанесу новый хон - мгновенно увеличу износ цилиндра, а если не нанесу - увеличу износ в перспективе. Что из этого лучше - решить может только специалист, глядя на мои цилиндры. Я такого не нашел и сам таковым не являюсь, поэтому решил оставить этот вопрос. Кроме того с новыми непритертыми кольцами новый хон сточится за пару тысяч.
Насчет регулировки_клапанов-раскоксвоки_цилиндров-чистики_карбов - совет я не проебал, а решил действовать сообразно своим интересам и желаниям. А хочу я не только сделать мотор лучше, но и изучить сей плод японской мысли. Мотоцикл - не машина, все в нем ремонтнопригодно и не требует от механика ничего, кроме вдохновения и грамотного подхода (то есть сначала думаешь, потом делаешь).
Записан

NewD

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 298
    • Yamaha чок 400
    • Пенза (Заречный)
Re: Капиталка (любительская)
« Ответ #254 : 12 Января 2020, 14:49:27 »

Я за то что если делать то делать хорошо.Для начала померить неравномерность надо.Если не в допуске то только станок.
Я сам смогу ее померить? Каким образом это вообще происходит?)
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE