Если на ресурс плевать и переключает быстрее - почему не используют в гонках? Потому что переключает не тогда когда надо и ресурс у автомата ничтожный по сравнению с механикой.
Ручной режим автомата и механику вообще некорректно сравнивать, реакции на газ сильно отличаются и кривая момента.
Ехать более грамотно не в смысле скорости, на расход тем более плевать. Но на механике можно заранее переключиться на пониженную перед резким ускорением, для торможения двигателем и т.д. Я езжу на больших скоростях, и самопроизвольные переключения в поворотах мне не нужны, траектория меняется и можно потерять сцепление с дорогой. Вряд ли смогу доступно обьяснить, проще показать
"Если на ресурс плевать и переключает быстрее - почему не используют в гонках?" - потому, что это разная надежность, в гонках коробка хорошо держит большие нагрузки, но не долго, сцепление не работает, как на моте. В дорожном роботе, работает при каждой смене передачи. На автомате можно заранее переключится на пониженную, торможения двигателем и т.д., это я делаю на автомате, хотя мой и тормозной довольно. Ну а по поводу скоростей в поворотах и переключений, купи авто с автоматом, который держит передачу, т.е. спорт версию.
Ну и не понял по кривой момента, если автомат гидро - да, робот - скорее от прошивки зависит. И да, ресурс гидроавтомата нормального - выше механики.