Тем, мысль вот о чем, пока в твоей голове сидит главная идея "оно мне не надо", ты не ищешь адекватного решения. Ты смотришь через призму "не надо и точка". Потому не оцениваешь картину адекватно.
Вот ссыль на таблицу по грантам:
http://new-granta.ru/price/sravnenie-komplektacij-lady-granty-sedan/
не хочу говорить, верная она или нет, первая, которую обнаружил.
Что ты видишь? 100 за безопасность, что я вижу?
68 (279000 против 347300) тысяч за безопасность для пассажиров (вторая подушка, подголовники), безопасность для передних сидений (натяжители), безопасность для всех в виде абс, которая кроме непосредственной своей функции, снижает напряжение водителя, особенно в дальней дороге по снегу.
Рулевое с усилителем, которое улучшает управляемость и снова снижает утомляемость (это уже больше в городе конечно, но управляемость важна и на трассе). Регулировка руля по наклону - плюс к удобству посадки, особенно длинным, в мелких тачках. Кондей, электростекла, атермальные стекла и т.д. и т.п. Это не просто набегает на 68, это офигеть как много всякого за эту разницу, причем тут по всем фронтам. При этом безопасности пассивной в виде подушек и натяжителей там на 2 копейки. Куда важнее более острый руль, коли ты маневры делать собрался.
Открываем страницу официального дилера Лады. Сам меня учил не смотреть на серых дилеров.
http://www.avtogermes.ru/sale/lada/granta/complektacia_avto_str1/Ценник голой машины 383 900. Ценник "за безопасность" 451 100. Разница действительно 68к. И за всё описанное это может и реально немного.
НО.
1) У меня нет 383 900, и у меня тем более нет 451 100. Даже с учётом продажи нексии я буду пахать на эту новую гранту месяца три (250 кусков всё же), а то и побольше, ибо есть более нужные насущные траты.
2) ABS + BAS + EBD там есть в базе. Опять же, нах оно надо (усложнение конструкции), но ладно, пусть будет.
3) Зачем мне подушка безопасности переднего пассажира, если я 90% времени езжу один?
4) Зачем мне кондей, если я езжу на авто только зимой? Мне бы печку посильнее, а лучше - дополнительную.
5) ГУР снижает утомляемость? Я вас умоляю. Нет, ну может быть, конечно, я на гранте без гура не ездил, зато ездил на нексии без гура и разница "гур/без гура" на трассе почти нулевая. Не забываем, что без усилителя ставят рулевой механизм с бОльшим передаточным. К тому же на гранте ЭУР, которому я не доверяю ещё с тех пор, как он на калинах лет 10 назад рулил тачки в деревья на обочине. Ошибки исправили, скажешь ты? А я в этом не уверен. Механике доверяю больше, чем электрике.
6) Электростеклоподъёмники? О да, я безусловно очень часто открываю стёкла зимой.
7) ЦЗ/сигналка? Ну есть она у меня на нексии, я ей не пользуюсь. Один раз ей переклинило башку и она не стала открываться с брелка. Пытаюсь попасть в тачку - а х... вам. Хорошо у дома было, принёс запасной брелок, её "отпустило". Но больше, особенно в дальнобое, сигналкой не пользуюсь. Очково как-то.
За что я бы доплатил в авто: КПП автомат - да, подогрев всех стёкол + зеркал - да, подогрев форсунок омывателя - однозначно да, вторая печка салона - точно да. Возможно круиз, но у гранты он есть только в топ-комплектации, за которую заплатить - проще приору или джентру ту же взять. Всё остальное мне реально не нужно. Ты пытаешься меня убедить, что это всё круто и очень нужно - нужно, но не мне. Я на машине езжу раз в год по обещанию, свои требования к авто я сформировал.