Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: sergey88 от 14 Марта 2015, 18:09:59

Название: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 14 Марта 2015, 18:09:59
Ребятя, камнями не кидайте,тем про клапана много и я их прочитал,но у нас уже жара,сезон начался,а у меня только дошли руки до работы *swoon*
И так ЧОК 1200 96 года
Щюпы по 0,5(поэтому значения примерные) замер при температуре окружающей среды +15
Впуск 0,16-0,16  /  0,16-0,15  /  0,15-0,15  /  0,15-0,15

Выпуск 0,25-0,24  /  0,16-0,15  /  0,16-0,17  /  0,20-0,21

 В мануале написаны значения впуск 0,11-0,15  Выпуск 0,16-0,20

И так, какие необходимо менять? можно лих вытащить надавив отверткой(где то читал что так делали)?? по какое схеме расчитать какую шайбу нужно заказывать(в табличке в мануале не разобрался)
Буду очень благодарен если кто нибудь даст номер тойотовских шайб в екзисте.

                                           
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 14 Марта 2015, 19:10:37
Впуск можно не трогать.
Три выпускных регулировать.
В таблице по одной оси зазор, по другой старая шайба, на пересечении требуемая щайба.
Снимать шайбы лучше спецприблудой, если её нет, то снимать валы.
Для работы с отвёрткой на краешке нужна очень твёрдая и набитая рука, мягкая отвёртка гнётся, а твёрдая может соскочить и что нибудь поцарапать.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 14 Марта 2015, 19:48:57
Впуск можно не трогать.
Три выпускных регулировать.
В таблице по одной оси зазор, по другой старая шайба, на пересечении требуемая щайба.
Снимать шайбы лучше спецприблудой, если её нет, то снимать валы.
Для работы с отвёрткой на краешке нужна очень твёрдая и набитая рука, мягкая отвёртка гнётся, а твёрдая может соскочить и что нибудь поцарапать.
Выпуск 0,25-0,24  /  0,16-0,15  /  0,16-0,17   вот эти?   
Эти маленькие зазоры могли нарушать комперрию?
Если валы снимать это метки собъются? и успокоители с натяжителем вытаскивать нужно?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 14 Марта 2015, 21:27:22
Поджатые клапана уменьшают компрессию.
Да-я имел в виду эти три клапана, лучше выставить зазор близкий к максимальному, т.к  при износе он только уменьшается.
Но можно отрегулировать и только один с увеличенным зазором.
Метки естественно надо будет выставлять при сборке заново, валы то будут сняты.
Натяжитель надо снимать, успокоитель нет.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 15 Марта 2015, 00:07:01
Я переставляя шайбы, то есть в пятнашки ими играя регулировал.Валы не трогал, друг мне помог отвертками стаканчики нажимал,а я шайбы переставлял. Все огонь получилось, правда и друг нихера не дрыщ и рука твердая у него  :D а по поводу с какой таетки шайбы здесь где-то кто-то вин этой тоетки закидывал чтоб по нему заказывать.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 15 Марта 2015, 03:36:14
Я переставляя шайбы, то есть в пятнашки ими играя регулировал.Валы не трогал, друг мне помог отвертками стаканчики нажимал,а я шайбы переставлял. Все огонь получилось, правда и друг нихера не дрыщ и рука твердая у него  :D а по поводу с какой таетки шайбы здесь где-то кто-то вин этой тоетки закидывал чтоб по нему заказывать.
Поменять шайбы местами- отличная идея, я вот только одного не пойму, товарищ silwer писал " И,самое главное,если снята хоть одна шайба,НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАТЬ МОТОР!! чревато задирами кулачков распреда о стакан."
Что бы поменять мне нужно вытащить шайюу,провернуть распред и вытащить вторую, потом обратно что бы вставить..... Лишних шайб нет,как быть? ???
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 15 Марта 2015, 03:38:59
Снимать валы.Или иметь в заначке ещё одну шайбу, которую будешь временно ставить.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 15 Марта 2015, 04:06:30
Едрить его за ногу *zloy* Что то я очкую разбирать отлаженную конструкцию, созданную руками узкоглазых инжененров)))) Может тут кто то есть из краснодара у кого валяется ненужная шайбочка? :-[
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 15 Марта 2015, 04:28:33
Слабак  *facepalm645*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Родригес от 15 Марта 2015, 04:45:54
А как же при замене шайбочек визуально проверить состояние шатунных вкладышей  ???
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 15 Марта 2015, 04:48:32
А как же при замене шайбочек визуально проверить состояние шатунных вкладышей  ???
Это удобнее делать, сняв поддон  *shlyapa*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: zanuda13 от 15 Марта 2015, 11:29:50
А как же при замене шайбочек визуально проверить состояние шатунных вкладышей  ???
через глушитель.
 а если пальцы длинные, можно и тактильно проверить
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Basil от 15 Марта 2015, 13:16:33
Еще вариант: снять впуск и выпуск, через каналы между тарелкой и седлом при нажатых клапанах вставить толстый одножильный медный провод. Проворачиваем валы, клапана остаются в нажатом состоянии и можно достать шайбы.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 15 Марта 2015, 14:17:37
А как же при замене шайбочек визуально проверить состояние шатунных вкладышей  ???

Я этим на сузе нанимался когда при замене дисков сцепления уронил болт в поддон и когда на ижаке иголочки кика рассыпались в картер)))
Слабак  *facepalm645*
8) Какой момент затяжки болтов постелей?(В мануале хейнес не нашел этого)

Еще вариант: снять впуск и выпуск, через каналы между тарелкой и седлом при нажатых клапанах вставить толстый одножильный медный провод. Проворачиваем валы, клапана остаются в нажатом состоянии и можно достать шайбы.
Спасибо, отличная идея, но мою проблему без лишней шайбы это не решит....
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 15 Марта 2015, 16:45:13
Тебя спасет такой спецефический приблуд как наждак, и шайба одна от таза переднеприводного... Что и как дальше-то Я расскажу только за большие деньги  ;D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 15 Марта 2015, 17:51:49
Тебя спасет такой спецефический приблуд как наждак, и шайба одна от таза переднеприводного... Что и как дальше-то Я расскажу только за большие деньги  ;D
Нестерпел и снял валы уже *onhorse* Ставить обратно будет геморно конечно, зато шайбы все вытаскиваются на ура))
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 15 Марта 2015, 18:56:05
У кого нибудь есть 2 шайбы 280 и одна 265 ?  :-[
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 15 Марта 2015, 22:36:40
На первом рисунке 1 - это маленькие задирчики, это существенно?
                           2  - какая то черта, походу заводская,но об нее цепляется ноготь,это что за нах? :o

Рисунок 2, разные цвета,это почему?
рисунок 3 - пластмаска натяжителя с укосом, так должно быть? И на ней микро трещщинки,я покатаюсь сезон или щас заказывать надо?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: alenka от 15 Марта 2015, 23:34:39
Тебе заняться нечем или секоса захотелось.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Sandro 71 от 15 Марта 2015, 23:40:17
Тебе заняться нечем или секоса захотелось.
Эт кто как может, тот так и занимается секасом  ???
 :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Vilkoff от 16 Марта 2015, 00:23:05
Рабочие постели. С задиром не иначе как с левой стороны ГБЦ, т.к. туда масло в последнюю очередь доходит. Натяжитель у меня выглядел так же, я его выкинул в мусорку и заказал новый.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 00:26:03
Тебе заняться нечем или секоса захотелось.
Разве это секс  ???
Вот когда до обгонки доберётся  ;D

Постели рабочие, натяжитель скорее всего под замену, у него ресурс по мануалу 50000, ходит оно конечно дольше, но отнюдь не вечен.
Благо меняется просто и в любой момент.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Vilkoff от 16 Марта 2015, 00:37:33
Тебе заняться нечем или секоса захотелось.
Разве это секс  ???
Вот когда до обгонки доберётся  ;D

Постели рабочие, натяжитель скорее всего под замену, у него ресурс по мануалу 50000, ходит оно конечно дольше, но отнюдь не вечен.
Благо меняется просто и в любой момент.
Чет я немного прикуел когда не снимая карбы попытался затянуть пробку натяжителя, та что пружину давит :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 00:47:19
Тебе заняться нечем или секоса захотелось.
А у меня все сразу,"отстрою свои клапана с блек джеком и шл *censored*" :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 00:48:41
Цитировать
Чет я немного прикуел когда не снимая карбы попытался затянуть пробку натяжителя, та что пружину давит :D
надо палец смазывать,который давит на пробку :D ;D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 00:50:06
Тебе заняться нечем или секоса захотелось.
Разве это секс  ???
Вот когда до обгонки доберётся  ;D

Постели рабочие, натяжитель скорее всего под замену, у него ресурс по мануалу 50000, ходит оно конечно дольше, но отнюдь не вечен.
Благо меняется просто и в любой момент.
Чет я немного прикуел когда не снимая карбы попытался затянуть пробку натяжителя, та что пружину давит :D
Ты однако знаешь толк в изысканных позах  ;D
Проще карбюраторы снять и поставить в сторонку, не снимая тросиков.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 16 Марта 2015, 00:52:36
У батискафа спроси шайбы с натяжителем, у него хламовник знатный
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 00:55:38
да и барыга он знатный :D завтра позвоню ему...
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 16 Марта 2015, 01:00:11
...у тебя ведь прокладки приготовлены уже да?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 01:01:19
...у тебя ведь прокладки приготовлены уже да?
Что-дело уже дошло до замены обгонки  *repa* *swoon*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 16 Марта 2015, 01:03:45
Точно пока дрыгатель вскрыт   *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 01:23:20
...у тебя ведь прокладки приготовлены уже да?
ПрокладКИ? так одна же,под клапанную крышку, ну она мягкая еще, думаю не менять...
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 01:24:21
Удивительно-но  мягкость обычно не мешает ей пропускать масло  ;D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 01:25:01
Точно пока дрыгатель вскрыт   *ded*
да уж тоже были мысли нагар почистить да клапана притереть,раз уж валы снял))
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 01:25:49
Удивительно-но  мягкость обычно не мешает ей пропускать масло  ;D
А что ей мешает?новизна? :D до разбора даже не потела..
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 01:27:21
Удивительно-но  мягкость обычно не мешает ей пропускать масло  ;D
А что ей мешает?новизна? :D до разбора даже не потела..
Значит нормальная прокладка.У меня старая уже 7-й год висит на стенке, перед заменой текла, а всё мягкая.
Ипонское  *censored* качество  *fair*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 01:30:39
Цитировать
У меня старая уже 7-й год висит на стенке
Ого ты хыжевод)) Уже небось и с закрытыми глазами перебрать можешь ? *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 01:34:12
Цитировать
У меня старая уже 7-й год висит на стенке
Ого ты хыжевод)) Уже небось и с закрытыми глазами перебрать можешь ? *ded*
Да я вкладыши меняю просто ради того чтобы тонус не потерять во время перекура на заправке  ;D
Естественно на мотоцикле товарища  ;)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 01:53:25
О гуру,скажи тогда, каков порядок действий? *sleepy* :D
я сталю распредвалы, наживляю постели, ставлю натяжитель и потом проверив все по меткам затягиваю постели? или как?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 16 Марта 2015, 01:59:25
О гуру,скажи тогда, каков порядок действий? *sleepy* :D
я сталю распредвалы, наживляю постели, ставлю натяжитель и потом проверив все по меткам затягиваю постели? или как?
Ну как то так.
Тока после установки натяжителя тоже проверь метки.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 16 Марта 2015, 10:17:31
...у тебя ведь прокладки приготовлены уже да?
ПрокладКИ? так одна же,под клапанную крышку, ну она мягкая еще, думаю не менять...
  *popcorm*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 16 Марта 2015, 21:46:41
время покажет что с прокладкой :D
И еще кое что)) зазор будет отчитаться если мерять не по меткам, а просто отвернуть кулачок вала противоположно шайбе????? ::) :D
И надо ли промазать резьбовым герметиком болты постелей клапанов или клаппанной крышки?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 17 Марта 2015, 12:27:24
Болты постелей клапанов  *podzatylnik*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 17 Марта 2015, 12:32:25
время покажет что с прокладкой :D
И еще кое что)) зазор будет отчитаться если мерять не по меткам, а просто отвернуть кулачок вала противоположно шайбе????? ::) :D
И надо ли промазать резьбовым герметиком болты постелей клапанов или клаппанной крышки?
затягивать динамометрическим ключем и все,ненадо мазюкать там ничего. Если старую прокладку оставлять то посади на герметик абро серый на тонкий слой. А по поводу зазоров проверь и так и как надо, получишь бесценный опыт  *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SidSpears от 17 Марта 2015, 14:00:31
Распреды снимать это извращение, имхо. Я поначалу тоже обалдел, когда начал шайбу вытаскивать. Однако, как выяснилось, все очень просто. Писал в общих вопросах. Жду вот шайбы с экзиста. Это, конечно, труба - во всем Питере не нашел тойотовских шайб в наличии.
Однако вопрос такой - у нас при нагреве двигателя как изменяется зазор? Растет, похоже? Насколько критично пережатие на пару сотых впускного клапана?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 17 Марта 2015, 15:11:12
Распреды снимать это извращение, имхо. Я поначалу тоже обалдел, когда начал шайбу вытаскивать. Однако, как выяснилось, все очень просто. Писал в общих вопросах. Жду вот шайбы с экзиста. Это, конечно, труба - во всем Питере не нашел тойотовских шайб в наличии.
Однако вопрос такой - у нас при нагреве двигателя как изменяется зазор? Растет, похоже? Насколько критично пережатие на пару сотых впускного клапана?
ключевая фраза-тепловые зазоры  *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 17 Марта 2015, 15:45:08
На форуме встречал разные мнения, но большинство склоняется, как я понял к тому что зазоры при нагреве увеличиваются... :o непонятное явление....
а вот товарищ Сахаров сказал " лучше выставить зазор близкий к максимальному, т.к  при износе он только уменьшается.", тоже очень все не понятно ??? нагар забивается под клапана,кулачки валов и щайбы стераются,а зазор уменьшается :D магия *fair*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 17 Марта 2015, 15:52:31
Цитировать
затягивать динамометрическим ключем и все,ненадо мазюкать там ничего. Если старую прокладку оставлять то посади на герметик абро серый на тонкий слой. А по поводу зазоров проверь и так и как надо, получишь бесценный опыт
Спасибо,да опыт получу, ибо померял зазоры просто отвернув кулачки от шайб :D И как оно там не раскручивается от вибрации.. ??? Как кстати спина твоя?сезон застанеш?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 17 Марта 2015, 17:20:29
Цитировать
Жду вот шайбы с экзиста. Это, конечно, труба - во всем Питере не нашел тойотовских шайб в наличии.

За сколько зказал? Я тойотовские на Емексе заказал, по 350 за штуку,доставить обещали за 3 дня...
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 17 Марта 2015, 17:29:45
На форуме встречал разные мнения, но большинство склоняется, как я понял к тому что зазоры при нагреве увеличиваются... :o непонятное явление....
а вот товарищ Сахаров сказал " лучше выставить зазор близкий к максимальному, т.к  при износе он только уменьшается.", тоже очень все не понятно ??? нагар забивается под клапана,кулачки валов и щайбы стераются,а зазор уменьшается :D магия *fair*
выработка рабочих поверхностей клапана,и седла его больше чем торец клапана вырабатывается.зазоры тепловые выставлять по максимуму желательно потому,что дрыгатель воздушник *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SidSpears от 17 Марта 2015, 17:40:57
За сколько зказал? Я тойотовские на Емексе заказал, по 350 за штуку,доставить обещали за 3 дня...
Неоригиналы были по 236, но оказалось, что они приедут через 1.5 месяца. Поэтому заказал тойотовский оригинал по 391. Обещали за 1-2 недели.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 17 Марта 2015, 17:41:58
сезон... *sinyak*  :'( полное восстановление от 6 месяцев.в краевой мне имплант поставили(надеюсь не китайский :D) через пару месяцев еще одна операция...сказал врач забудь про квадры моты горы  *wall* чо делать не знаю,мот стоит готовый к сезону.продавать его ,жаба ссуко давит но похоже что не скоро я на него сяду наверно на продажу выставлю...если найду бабосов на ремонт и содержание себя то законсервирую его и под чехол до,надеюсь следующего сезона както так.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SidSpears от 17 Марта 2015, 17:42:55
выработка рабочих поверхностей клапана,и седла его больше чем торец клапана вырабатывается.зазоры тепловые выставлять по максимуму желательно потому,что дрыгатель воздушник *ded*
Однако при этом у меня ни одного пережатого клапана при замерах не обнаружилось, а вот распущенных сверх меры обнаружилось 4 штуки. И по всему судя туда до меня никто не лазил даже. Получается, что со временем зазор-таки растет.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Стас от 17 Марта 2015, 17:50:05
выработка рабочих поверхностей клапана,и седла его больше чем торец клапана вырабатывается.зазоры тепловые выставлять по максимуму желательно потому,что дрыгатель воздушник *ded*
Однако при этом у меня ни одного пережатого клапана при замерах не обнаружилось, а вот распущенных сверх меры обнаружилось 4 штуки. И по всему судя туда до меня никто не лазил даже. Получается, что со временем зазор-таки растет.
а на моем поджаты были  ??? один был прослаблен,самый горячий выхлопной...
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 17 Марта 2015, 18:42:52
сезон... *sinyak*  :'( полное восстановление от 6 месяцев.в краевой мне имплант поставили(надеюсь не китайский :D) через пару месяцев еще одна операция...сказал врач забудь про квадры моты горы  *wall* чо делать не знаю,мот стоит готовый к сезону.продавать его ,жаба ссуко давит но похоже что не скоро я на него сяду наверно на продажу выставлю...если найду бабосов на ремонт и содержание себя то законсервирую его и под чехол до,надеюсь следующего сезона както так.
- "Доктор, а как моя болезнь отразится на мое увлечение мотогонками?
- " Бось что с мооциклами прийдется завязать...
- " ха, чертос два!! 
(Самый быстрый индиан)  *onhorse* норм все будет!!
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 17 Марта 2015, 18:53:39
выработка рабочих поверхностей клапана,и седла его больше чем торец клапана вырабатывается.зазоры тепловые выставлять по максимуму желательно потому,что дрыгатель воздушник *ded*
Однако при этом у меня ни одного пережатого клапана при замерах не обнаружилось, а вот распущенных сверх меры обнаружилось 4 штуки. И по всему судя туда до меня никто не лазил даже. Получается, что со временем зазор-таки растет.
вот и я тогог же мнения, иначе они бы не начинали стрекатать и требовать замены,а просто тихо бы прогорали и все))) На емексе кстати очень много альтернативы по цене,чаще дешевле чем на екзисте, там были шайбы неоригинал за 150 р, но ждать нужно месяц было,натяжитель сейчас 5400 стоит,а на зипе 7000
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 17 Марта 2015, 19:34:42
С износом зазор только уменьшается за счет износа тарелок и самих клапанов,пружина клапан по мере износа пджимает и подтягивает стакан к валу. Увеличивается зазор за счет износа валов и шайб.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 18 Марта 2015, 01:22:08
С износом зазор только уменьшается за счет износа тарелок и самих клапанов,пружина клапан по мере износа пджимает и подтягивает стакан к валу. Увеличивается зазор за счет износа валов и шайб.
Не ради спора, а ради истины *ded*
Почему тога у меня на паре выпускных клапанов 25 зазор, а на другой паре 15??? 15 - сходятся с твоей теорией,но не могли же настолько выработаться другие чтоб получился такой зазор?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 18 Марта 2015, 01:25:09
Хенд мейд едрить его)))
4 листа шурки,паста гои и два вечера терпения *wall*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 18 Марта 2015, 01:31:00
С износом зазор только уменьшается за счет износа тарелок и самих клапанов,пружина клапан по мере износа пджимает и подтягивает стакан к валу. Увеличивается зазор за счет износа валов и шайб.
Не ради спора, а ради истины *ded*
Почему тога у меня на паре выпускных клапанов 25 зазор, а на другой паре 15??? 15 - сходятся с твоей теорией,но не могли же настолько выработаться другие чтоб получился такой зазор?
Ну тут гадать можно сколько угодно, например при неправильной работе карбюраторов может скапливаться нагар, а если ещё потом систему настроить как надо, совместив с регулировкой клапанов, то нагар сгорает тысяч через 5 и получаем снова неверный зазор.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 18 Марта 2015, 01:43:00
Вряд ли, свечи чистенькие все и слегка беловатые, скорей всего беднило,так что нагара не должно быть...
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 01 Апреля 2015, 01:32:21
Мужики,хелп,свечи в средних цилиндрах недокручены чуть ли ни на сантиметр,крутили их под укос эта мать их японцы и теперь дальше не закручиваются!!!что делать???
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 01:33:23
Мужики,хелп,свечи в средних цилиндрах недокручены чуть ли ни на сантиметр,крутили их под укос эта мать их японцы и теперь дальше не закручиваются!!!что делать???
Свечи от ЧОК или другие?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: ViniL от 01 Апреля 2015, 01:37:17
Мужики,хелп,свечи в средних цилиндрах недокручены чуть ли ни на сантиметр,крутили их под укос эта мать их японцы и теперь дальше не закручиваются!!!что делать???
пипец криворукие, там как раз из-за воздуховодов не очень удобно центральные сечи закручивать, а что с резьбой? Снять бак и посветить фонариком.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 01 Апреля 2015, 01:55:08
Свечи родные,крайние идельно вкручены,резьба хорошая,толь в центре идин зубчик смазан,походу куда она упирается....
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 01:57:20
Ну я вижу вариант вкрутить свечи с нормальной резьбой, а коли не выйдет снимать голову и проходить метчиком.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 01 Апреля 2015, 03:04:07
На свечах нормальная ресьба была,сбитая в головке...но в общим все сделал,в общем закрутил,смазав резьбу маслом вставив распорку между свечником и блоком,чтоб свеча шла ровно,прада есть подозрения что меленькие кусочки алюминевой стружки все же попали в камеру...надеюсь выплюнет....
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Родригес от 01 Апреля 2015, 03:11:21
меленькие кусочки алюминевой стружки все же попали в камеру...надеюсь выплюнет....
Надежда умирает последней  *smoke*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 04:16:37
Фигня-у Волги после обкатки стружкой забивало сливное отверстие.И ничего  *wall*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: kott от 01 Апреля 2015, 04:36:16
недавно на ремонте был пассат в6 2.0 тди с хреновым компрессом в 4-ом цилиндре. когда разобрались в чем дело просто все ох *censored*ели. во впускном коллекторе на каждом цилиндре стоит заслонка перед одним из двух впускных клапанов и в зависимости от нагрузки открывается в большей или меньшей степени. так перед 4-м цилиндром она открутилась от оси и болталась в коллекторе. сколько она болталась фиг знает. но пока ее не размолотило и не выплюнуло через цилиндр и выхлопной коллектор. потому что после поднятия гбц на днище поршня и камере сгорания в голове остались вмятины, а от заслонки не осталось ни кусочка. ну и гильзу подрало не сильно, но достаточно, чтобы мотор пошел под замену. привезли челу голый мотор за 140 рублей... а тут кто-то переживает на счет алюминиевой стружки. выдуй компрессором через свечное отверстие. только колено выстави так, чтобы выпускные клапана открыты были (ставишь поршень в нужном цилиндре в вмт и прокручиваешь колено чуть более чем на пол оборота вперед). как найти вмт догадаешься?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: kott от 01 Апреля 2015, 04:52:55
Фигня-у Волги после обкатки стружкой забивало сливное отверстие.И ничего  *wall*
помню из своего детства как мужики в гараже после замены вкладышей (но тогда я еще не понимал что меняли) тягали москвича газоном на добром стальном тросу. у москвича аж задние колеса юзом шли. это называлась шлифовка коленвала :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 04:58:29
Сегодня снял у мопеда вал выпускной и обнаружил что один стакан ходит так туго что не вытащить.
На шайбе обнаружил царапины на краю, кусочек башки, прилегающей к стакану слегка привальцован.
Это что выходит-шайба выпрыгнула, прикусила голову и встала на место  *swoon*
Обнаружил рядом маленький кусочек ляминиевой стружки, кроме как от контакта шайбы с головой ей там неоткуда взяться-валы в идеальном состоянии, постели тоже.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: catta от 01 Апреля 2015, 11:14:10
а с зазорами чаво?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 01 Апреля 2015, 11:52:57
Ого,а чего полез то?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: zanuda13 от 01 Апреля 2015, 13:31:15
Ого,а чего полез то?

Да я вкладыши меняю просто ради того чтобы тонус не потерять во время перекура на заправке
скучно стало, вот и полез
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 14:23:31
а с зазорами чаво?
Пять клапанов не в допуске были.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 14:24:29
Ого,а чего полез то?
Так регулировать надо было  ???
Чего там лезть то-два часа туда-сюда.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 01 Апреля 2015, 15:19:15
Ого,а чего полез то?
Так регулировать надо было  ???
Чего там лезть то-два часа туда-сюда.
Цитировать
Да я вкладыши меняю просто ради того чтобы тонус не потерять во время перекура на заправке
Я забыл просто :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: catta от 01 Апреля 2015, 15:55:42
а с зазорами чаво?
Пять клапанов не в допуске были.
зазор в плюс или минус ушел?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 15:57:24
Впуск весь на месте за 40 000, выпуск ушёл в минус, один клапан в плюс.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: catta от 01 Апреля 2015, 16:50:50
а вообще тенденция ухода зазоров в каку-либо сторону есть или нет?
просто интересно)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Апреля 2015, 23:26:40
Если изнашивается пара клапан-тарелка то зазор уменьшается, если пара вал-шайба то увеличивается.
Ну и при образовании нагара зазор увеличивается, при сгорании нагара уменьшается.
Это я о зазоре между валом и шайбой.
Как то так.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: catta от 02 Апреля 2015, 00:22:49
Эт понятно,но я имел ввиду тенденцию именно чока.
Чтоб выставлять при регулировании к максимальному или ближе к минимальному зазору.
Например на вираге зазор как правило уползает в плюс-соответственно ставить лучше минимальный зазор.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 02 Апреля 2015, 00:26:22
Эт понятно,но я имел ввиду тенденцию именно чока.
Чтоб выставлять при регулировании к максимальному или ближе к минимальному зазору.
Например на вираге зазор как правило уползает в плюс-соответственно ставить лучше минимальный зазор.
Все тенденции учтены в таблице подбора шайб.Шаг шайбы  0,05, а величина нормального зазора имеет диапазон 0,04
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Vilkoff от 02 Апреля 2015, 00:43:21
Тенденции разные и все индивидуально. Скажу только, что лучше всегда выставлять максимально близко к границе. То-есть если сервис лимит гласит 0,11-0,16, то выставить лучше 0,15. В общем в плотную лучше не ставить.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 02 Апреля 2015, 00:46:32
Тенденции разные и все индивидуально. Скажу только, что лучше всегда выставлять максимально близко к границе. То-есть если сервис лимит гласит 0,11-0,16, то выставить лучше 0,15. В общем в плотную лучше не ставить.
По таблице этого не сделать, там указаны не все значения зазора, а диапазоны зазоров.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Vilkoff от 02 Апреля 2015, 01:01:16
Тенденции разные и все индивидуально. Скажу только, что лучше всегда выставлять максимально близко к границе. То-есть если сервис лимит гласит 0,11-0,16, то выставить лучше 0,15. В общем в плотную лучше не ставить.
По таблице этого не сделать, там указаны не все значения зазора, а диапазоны зазоров.
Да а чего по таблице то смотреть, там все по формуле высчитывается прекрасно.А старые шайбы, лучше микрометром промерить т.к. на них может быть нагар.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 02 Апреля 2015, 01:10:20
Ну тогда надо и шайбы искать не с шагом 0,05, а их нет в продаже, или пилить.
Правда, если учесть что шайбы могут иметь разброс толщины, то имея их достаточное количество можно промерять и выбирать.
Нагара на шайбах быть не может, вот отложения старого масла вполне, если за мотором не следили или мопед долго стоял.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: gyro от 02 Апреля 2015, 01:14:17
Вопрос по процессу регулировке возник. Пишут, что, замерив зазоры, можно поменять некоторые шайбы местами, если среди них есть подходящие. Но при этом нельзя прокручивать двигатель, иначе можно сделать задиры. Как поменять шайбы местами, если двигатель не крутить?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 02 Апреля 2015, 01:17:05
Снять валы или иметь одну лишнюю 17-ю шайбу.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 02 Апреля 2015, 05:13:29
Вопрос по процессу регулировке возник. Пишут, что, замерив зазоры, можно поменять некоторые шайбы местами, если среди них есть подходящие. Но при этом нельзя прокручивать двигатель, иначе можно сделать задиры. Как поменять шайбы местами, если двигатель не крутить?
Я задавал этот вопрос чуть выше,в итоге снял валы,просмотрел пастели и натяжитель,спокойно промерял все шайбы и собрал все обратно... Делал в первый раз:))сначала ставиш выпуск,стягиваеш звезду вала с цепью стяжкой,потом впуск,натяжитель и катаеш:)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: gyro от 02 Апреля 2015, 10:09:27
Натяжитель цепи грм снимать тоже надо? На рисунке же он -timing chain tensioner? Там прокладку новую надо по мануалу тогда(
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 13 Апреля 2015, 16:01:44
Натяжитель цепи грм снимать тоже надо? На рисунке же он -timing chain tensioner? Там прокладку новую надо по мануалу тогда(
Да,снимать надо,я не менял,все сухо,но даже если порвеш,вырежи из кусочка паранита новую))три минуты делов))
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: sergey88 от 13 Апреля 2015, 16:05:10
никогда не менял прокладки кроме ЦПГ, все остальные вырезал из паранита, путем прикладывания промасленной картерной крышки к листу паранита для отпечатка контура выреза... И поддон и сцепуха и крышка генератора на сузе, все идеально сухо)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Kasian от 04 Июня 2015, 16:27:43
Господа, нужен совет по клапанам. Промерял зазоры: на выпуске 0,20 щуп заходит легко, 0,25 не лезет, на впуске 0,15 заходит, а 0,20 также не лезет. Получается зазор ушел в + не более чем на 0,05. Стоит морочиться шайбами (на каждый клапан накинуть 0,05) или забить до конца сезона и катать???
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 04 Июня 2015, 16:35:03
Для начала нужно обзавестись набором щупов с шагом 0,01 и засунуть 0,21 в выпуск.
Не лезет-не делать ничего, лезет-регулировать.
Аналогично впуск.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Kasian от 04 Июня 2015, 16:40:48
В моем городишке не найти щупа с шагом 0,01  *facepalm*
Если бы нашел, то и вопросов не было...
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 04 Июня 2015, 16:44:56
В моем городишке не найти щупа с шагом 0,01  *facepalm*
Если бы нашел, то и вопросов не было...
Ну так купи по интернету, один хрен в таких замерах смысла нет.
Посмотри таблицу регулировки и посмотри, в какие размеры шайб ты попадаешь при крайних возможных значениях зазора.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Родригес от 05 Июня 2015, 04:06:19
Господа, нужен совет по клапанам. Промерял зазоры: на выпуске 0,20 щуп заходит легко, 0,25 не лезет, на впуске 0,15 заходит, а 0,20 также не лезет. Получается зазор ушел в + не более чем на 0,05. Стоит морочиться шайбами (на каждый клапан накинуть 0,05) или забить до конца сезона и катать???
Если шайбы есть в наличии, то махни, если нет, то заказывай и пока так катайся, а когда придут, то махни. У меня тоже щуп шагом по 0,05, каждую сотую долю миллиметра не ловлю, погоды особо это не сделает.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 05 Июня 2015, 04:14:48
Господа, нужен совет по клапанам. Промерял зазоры: на выпуске 0,20 щуп заходит легко, 0,25 не лезет, на впуске 0,15 заходит, а 0,20 также не лезет. Получается зазор ушел в + не более чем на 0,05. Стоит морочиться шайбами (на каждый клапан накинуть 0,05) или забить до конца сезона и катать???
Если шайбы есть в наличии, то махни, если нет, то заказывай и пока так катайся, а когда придут, то махни. У меня тоже щуп шагом по 0,05, каждую сотую долю миллиметра не ловлю, погоды особо это не сделает.
А потом кто то говорит что на холостом у него мотор хуже работает  ;)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Родригес от 05 Июня 2015, 04:27:24
А потом кто то говорит что на холостом у него мотор хуже работает  ;)
Ну если на твой мопед поставить мои глушители, фильтр воздушный и карбуляторы, то твой как мой заработает  *smoke*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 05 Июня 2015, 04:32:07
А потом кто то говорит что на холостом у него мотор хуже работает  ;)
Ну если на твой мопед поставить мои глушители, фильтр воздушный и карбуляторы, то твой как мой заработает  *smoke*
Всё равно низя с щупом с шагом 0,05 мерить  *ded*
У нас шаг регулировки 0,04, можно малость промахнуться.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Kasian от 05 Июня 2015, 10:44:58
Нашел набор щупов от 0,02 до 1,00. При замере теперь два щупа использовать (например 0,20+0,02) так я понимаю? А покатушки всеравно откладываются, менял колодки спереди и видно как-то крутанул в руке суппорт, что шланг потек *wall* *facepalm876* придется разоряться на армированные
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 05 Июня 2015, 14:40:30
Нашел набор щупов от 0,02 до 1,00. При замере теперь два щупа использовать (например 0,20+0,02) так я понимаю? А покатушки всеравно откладываются, менял колодки спереди и видно как-то крутанул в руке суппорт, что шланг потек *wall* *facepalm876* придется разоряться на армированные
Можно скока угодно щупов использовать.Но двух обычно хватает.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: gyro от 09 Июня 2015, 23:30:58
а вот тупой вопрос задам). Зазоры надо выставлять на всех клапанах одинаковые (впуск и выпуск понятно, что разные)? Есть клапана в допуске, а есть ушедшие. И выставлять ближе к нижнему или верхнему пределу?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 09 Июня 2015, 23:32:49
Если подбирать шайбы по таблице то этот вопрос отпадает сам собой  *shlyapa*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: gyro от 09 Июня 2015, 23:37:57
Если подбирать шайбы по таблице то этот вопрос отпадает сам собой  *shlyapa*
Посмотрел, понятно). То есть если в допуске, то не трогаем, и зазоры могут быть немного разные.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 09 Июня 2015, 23:50:56
Естественно, главное чтобы зазор был в пределах допуска.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Kasian от 10 Июня 2015, 11:18:55
На просторах интернетов нашел программку для подбора шайб. Вводишь в нее данные (зазор, толщину шайбы) и она сама рассчитывает толщину новой шайбы. Кто-нибудь пользовался, какие отзывы?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SidSpears от 10 Июня 2015, 11:53:04
А нафига?
Меришь зазор, скажем, он 25
Достаешь шайбу, скажем, она 275
Тебе нужно получить зазор не больше 16, допустим.
Значит шайба тебе нужна 285. +10 к шайбе, -10 к зазору. Уравнение жи есь..
Меришь, получаешь зазор 15 +\- погрешность измерения.
Корифеи, наверняка, скажут, что зазор надобно изначально измерить несколько раз покрутив рапспред и высчитав среднее. Потом перемерить с новой шайбой так же и менять их до полного взаимного с мотоциклом удовлетворения.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Kasian от 10 Июня 2015, 12:05:10
как я понял, фишка проги в том что она сама подскажет какую шайбу надо купить, а какую из соседнего цилиндра достать без лишнего напряга мозга
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SidSpears от 10 Июня 2015, 14:19:44
как я понял, фишка проги в том что она сама подскажет какую шайбу надо купить, а какую из соседнего цилиндра достать без лишнего напряга мозга
Хы, это получается надо все достать и узнать, какие они там стоят, в каждой постельке. А смысл ее выколупывать, если зазор там в норме?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: silwer от 10 Июня 2015, 14:36:06
как я понял, фишка проги в том что она сама подскажет какую шайбу надо купить, а какую из соседнего цилиндра достать без лишнего напряга мозга
Ага, прога еще и сама переставит, и прокладки на импексе закажет, и за пивом сбегает. *facepalm645*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Kasian от 10 Июня 2015, 15:06:06
насчет за пивом не знаю, но отчет вроде здравый. (введенные данные с потолка)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Ras от 28 Августа 2015, 13:17:39
С этой программой косяк, она предлагает шайбы с шагом 0.05, при этом игнорируя промежуточные размеры, такие как 268, 272.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Bood от 28 Августа 2015, 13:20:57
шайбы и продаются с шагом 0.05. А 268, 272 идут только с завода.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 21 Октября 2015, 12:20:57
Ребят, почитал темы по шайбам и клапанам, нужен ваш совет.

Только купил ЧОКа 1200 1995 гв, прям с японии, пробег 6000.
Сначала думал смотан, но при подробном осмотре тормозные диски практически без выработки, резинки все живые, возможно реальный пробег короче.

Сразу услышал цокот копыт слева в клапанной крышке.
На совсем холодную цокота нет, при прогреве появляется и остается.
Проблем с тягой никаких нет, все ровно.
Желание залезть туда 50/50, боюсь навредить работающему механизму.
Опыт регулировки шайбами на ВАЗ 2108 имеется, кстати хочу попробовать подойти к токарю с целью уменьшения шайб от зубила до 25 мм.

Думаю может не лезть, попробовать замерить компрессию, если в норме, то смысл.
Если пробег 6000, врядли зазоры сильно ушли.

Что посоветуете?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Sandro 71 от 21 Октября 2015, 12:39:47
Ты сам то в это веришь 6000 км за 20 лет  ???
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: East от 21 Октября 2015, 12:40:04
Не обнадеживай себя мыслью, что за 20 лет мот пройдет всего 6 тыщ. Мой первый сезон на чесотке 5,5. Ну не вяжется никак! Тормозные диски, как и резинки меняются, а вот зазоры за 6 тыщ не уходят (хотя наверно, если постараться, то можно). Короч, раз цокает, надо лезть!
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 21 Октября 2015, 17:48:53
Ок, тогда полезу.

Есть ли подводные камни какие?

Читал что с натяжителем какой-то гемор бывает.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: alex 158 от 22 Октября 2015, 11:17:20
Можно регулировать не снимая распредвалов
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 22 Октября 2015, 12:25:16
Так и собирался, там с натяжителем нет гемороя?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: alex 158 от 22 Октября 2015, 14:14:13
Если цепь натянута думаю с натяжителем всё нормально
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Tony_XJR от 22 Октября 2015, 19:40:06
Так и собирался, там с натяжителем нет гемороя?
Какой геморрой с ним может быть? Он автоматический.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: технолог от 22 Октября 2015, 21:58:31
Ребят, почитал темы по шайбам и клапанам, нужен ваш совет.

Только купил ЧОКа 1200 1995 гв, прям с японии, пробег 6000.
Сначала думал смотан, но при подробном осмотре тормозные диски практически без выработки, резинки все живые, возможно реальный пробег короче.

Сразу услышал цокот копыт слева в клапанной крышке.
На совсем холодную цокота нет, при прогреве появляется и остается.
Проблем с тягой никаких нет, все ровно.
Желание залезть туда 50/50, боюсь навредить работающему механизму.
Опыт регулировки шайбами на ВАЗ 2108 имеется, кстати хочу попробовать подойти к токарю с целью уменьшения шайб от зубила до 25 мм.

Думаю может не лезть, попробовать замерить компрессию, если в норме, то смысл.
Если пробег 6000, врядли зазоры сильно ушли.

Что посоветуете?
первый совет оставить до весны.
зимой заказать прокладку клапанной крышки с пуговками.
в начале сезона сменить масло с фильром, воздушный тоже. хорошенько повжаривать какое то время, с недельку допустим. тоесть активно попользоваться высокими оборотами, но это не означает предельными скоростями.
потом промерять зазоры. есть большая вероятность, что они будут в норме. если так и есть, то ставим новую прокладку и пуговки да наслаждаемся жизнью.
если какие то зазоры нуждаются в регулировке, то рассчитываются новые шайбы (методики описаны много раз), и пока идет процесс добычи нужных шайб, можно собрать на старых прокладках и дальше ездить.
если убежавших зазоров много, то на мой взгляд проще скинуть распреды для демонтажа шайб, чем колупаться с отжимками в узком пространстве.
с натяжителем никаких премудростей нет, кроме порядка снятия/установки. сначала выкручивается центральный болт с пружиной, потом сам корпус (2 болтика по бокам). можно сразу посмотреть в каком положении стоит шток, сильно ли выдвинут - каково состояние цепи. сборка в обратном порядке, при этом шток натяжителя предварительно полностью должен быть вдавлен в корпус.
к токарю не ходи, он только испортит всё, да и шайбы 25мм совсем не редкость. а зубиловские шайбы в основном гораздо толще наших.
если все таки будет принято решение снимать распредвалы, то делать это лучше в положении меток, соответствующем установке. тоесть ВМТ в момент вспышки в 1 цилиндре. первым снимается впускной распредвал. тут главное запомнить расположение меток при раскрученных постелях, чтоб при сборке так же ставить. потому что при расслаблении распредвал поднимается и метки уходят. можно цепь со звездами маркером пометить в начальном расположении.
 в разобранном состоянии ни в коем случае колено не крутить, равно как при снятом натяжителе. наши тонкие клапана гнёт как за здрасти при встрече с поршнями.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 23 Октября 2015, 00:58:13
технолог, спасибо за подробный ответ.
Распреды пока скидывать не хочу.
Натяжитель все равно снимать придется или только при снятии распредов?
Сегодня скинул бак, неожиданно много шлангов.
От снятия крышки меня останавливает только пластиковая хрень, которая от радиатора на движку воздух направляет, кстати одна ее часть оплавилась и прилипла к движке. Было уже поздно я не стал ковырять этот пластик. Не совсем понял как он крепится.
Подскажите как удобней его снять?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 23 Октября 2015, 01:03:19
Там спереди болт в нижней части вкручен.На ощупь найдёшь.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Золотой от 23 Октября 2015, 02:00:43
Оплавленный пластик это не хорошо.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 23 Октября 2015, 11:03:04
Ну он видать как-то прислонился к движке, и начал плавиться в этом месте, второй в порядке.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Ras от 23 Октября 2015, 13:17:26
Совет - сразу открути два болта радиатора, вытащи его вверх и откинь на переднее крыло или куда там, короче вперед.
Тогда он не будет мешаться в будущем, и безпроблемно вытащишь воздуховоды на движке
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 26 Октября 2015, 11:33:08
Ras, спасибо за совет.
Все скинул, воздуховоды слезли легко.
Крышку клапанную пришлось со всех сторон аккуратно поддевать отверткой, прилипла хорошо так.
Другого способа не нашел, действовать надо осторожно, можно повредить прокладку или саму крышку.
Цепь натянута хорошо, поджатых клапанов не нашел, есть пара тройка отпущенных, надо правильным щупом перемерить.

Я вот подумал, для игр с перестановкой шайб, для временной замены можно положить монету в 10р))
Опа! а 5-ти рублевая ваще ровно 25мм)) мож на них и ездить можно))
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 30 Октября 2015, 01:09:02
Крышку можно ласково оббить резиновым молотком-слезает легко.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 01 Ноября 2015, 00:54:17
Saharov, пробовал, не поддалась, видимо хорошо прилипла.

померил зазоры, вот что вышло если разберетесь https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oXxD45g61Y4SfeZRN1BYs1ojygwzf4AuzkFnQd6oBnI/edit?usp=sharing

как просто вытащить шайбы описал тут Пост 57 http://xjr-club.ru/index.php/topic,8231.msg285290.html#msg285290

Итого нужны шайбы 290, 288, 272 (обмен или за деньги)
Есть на обмен 282, 280, 268
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 18 Ноября 2015, 21:22:52
Заказал шайбы тут http://inomarka-nsk.ru/
Изготовили и выслали оч быстро, пришли тоже быстренько.
При замере микрометром почти все шайбы получились в +, примерно от 0,005 до 0,01
Но мне повезло, вроде влазию, правда на двух выпускных получилось по 0,16 зазору, а планировал по 0,17
Так что учтите при заказе.
Теперь есть шайбы на продажу по 200р штука + пересыл, смотрите в теме обмена
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 23 Ноября 2015, 17:15:48
В процессе установки и замеров пришлось одну шайбу уменьшить на 0,005 мм с помощью мелкой шкурки и пасты ГОИ, потом тщательно ее протереть и промыть в керосине или бензине и еще раз протереть.
Сразу советую герметик наносить сначала на движку, потом аккуратно укладывать прокладку, потом наносить герметик в канавку клапанной крышки и только потом устанавливать крышку на место.

ПС. прочел как клапана регулируются на ПЫЧе 1400 - больше не хочу этот мот.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Родригес от 23 Ноября 2015, 23:47:49
Сразу советую герметик наносить сначала на движку, потом аккуратно укладывать прокладку, потом наносить герметик в канавку клапанной крышки и только потом устанавливать крышку на место.
А я делал так: в нескольких местах мазал немного герметика, ждал 10 минут, затем вставлял прокладку в крышку, ставил крышку и всё прикручивал. Ничего нигде не отваливалось и не текло  *smoke*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SaShok от 24 Ноября 2015, 06:34:07
На движку ничего мазать не надо, и вообще герметика должно быть минимум
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 24 Ноября 2015, 15:45:42
На движку ничего мазать не надо, и вообще герметика должно быть минимум
Это правильно-чтобы старая прокладка не текла надо стык проклеить изолентой  *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 24 Ноября 2015, 16:53:54
А я делал так: в нескольких местах мазал немного герметика, ждал 10 минут, затем вставлял прокладку в крышку, ставил крышку и всё прикручивал. Ничего нигде не отваливалось и не текло  *smoke*

Так я тоже так делал, НО! Когда начал ставить крышку, она еле протискивалась между рамой и цепью на звездах ГРМ.
В итоге прокладка вылезала из пазов крышки, я ее постоянно пытался вернуть на место, герметик смазывался - короче гемор еще тот.
Так что не убедил, остаюсь при своем.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: SaShok от 25 Ноября 2015, 00:43:26
Чтобы не текла надо новую ставить
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: gyro от 01 Декабря 2015, 12:48:03
Чтобы не текла надо новую ставить
и прокладки болтов клапанной крышки менять. Мне замена только прокладки крышки не помогла, пришлось дозаказывать и прокладки болтов
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: pavelrv от 26 Декабря 2015, 15:01:03
Добрался и я до своих шайб. Третий год владения мотоциклом, наездил немного правда, ~7000км за это время (общий типа 32ткм). Но стало четко слышно цокот. Вскрыл голову своего друга, помогла ссылка на какую-то французскую инструкцию, тут почему-то не нашел в картинках как это сделать. Ну вот неочевидно, что воздухозаборник вперед вытаскивается, а дожигатель все-таки  можно вытащить, решив комбинаторную задачку)
Нигде не смог засунуть щуп на 0.15, в половине не лезет 0.10. А я то думаю, как похолодало, что-то мот вообще плохо тянуть стал.
Купил набор с щупами 0.02-0.1, чтобы точно промерить при установке. Пока заказал шайбы тут http://inomarka-nsk.ru/
Через пару дней мне их уже выслали, жду бандероль теперь.

Вопрос: на какой именно герметик можно посадить прокладку? Читал про серый, но что-то не очень понятно. Или в автомагазе меня поймут?))
Крышку снимал очень аккуратно, прокладка в порядке. В принципе, я раньше в картер лазил и ничего не текло при повторном использовании прокладки при условии очень мягкого снятия крышек. В худшем случае ведь просто начнёт движок пачкать, фонтаном же не будет масло лететь?

(https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/4593006.f0/0_8fb45_944b7ffe_XL.jpg)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: mack от 27 Декабря 2015, 01:24:42
Ручьем не потечет, только если засопливит, но этого будет достаточно, чтобы запачкать не только движок, но и экип. Ну если прям охота на герметик поставить, порекомендую вот такой, применял его в основном на двигателях грузовых авто, нареканий нет, бензино-масло стойкий, короче качественный герметик.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: pavelrv от 05 Января 2016, 19:12:54
Ручьем не потечет, только если засопливит, но этого будет достаточно, чтобы запачкать не только движок, но и экип. Ну если прям охота на герметик поставить, порекомендую вот такой, применял его в основном на двигателях грузовых авто, нареканий нет, бензино-масло стойкий, короче качественный герметик.

Пошел в магаз, там только маннол красный был. Учитывая температуру нашей бошки должно быть норм. Посмотрим...
На улице почти -20, не буду заводить пока))
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 05 Января 2016, 19:24:02
Ручьем не потечет, только если засопливит, но этого будет достаточно, чтобы запачкать не только движок, но и экип. Ну если прям охота на герметик поставить, порекомендую вот такой, применял его в основном на двигателях грузовых авто, нареканий нет, бензино-масло стойкий, короче качественный герметик.

Пошел в магаз, там только маннол красный был. Учитывая температуру нашей бошки должно быть норм. Посмотрим...
На улице почти -20, не буду заводить пока))
Я бы очень не советовал такой герметик использовать кроме как в микроскопических дозах для прилепливания прокладки к крышке в момент установки.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: zanuda13 от 05 Января 2016, 21:54:33
Андрей, вы категоричны.
 Вдруг человек хочет на века собрать. Да ещё с гарантией ;D

Зы. С красным потом крышку хрен снимешь :D

Мажь серым, тонким равномерным слоем. Дай высохнуть минут 15. Потом ставь
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 28 Января 2016, 23:11:52
И снова клапана)
Вот у меня есть такой клапан впускной - зазор 0,08 и шайба 278
Если поставить шайбу 275, то зазор станет 0,11
Если поставить шайбу 270, то зазор станет 0,16 (хоть и уходит за предел, но так сказать на вырост)

А есть ли такой ньюанс, шайба заводская 278 у неё наверняка выработка образовалась, например, она стала на 0,01 мм меньше. Стало быть,
Если поставить шайбу 275, то зазор станет 0,12
Если поставить шайбу 270, то зазор станет 0,17

Какую шайбу в таком случае ставить?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: pilots от 28 Января 2016, 23:31:03
В идеале нужна 272
я подогнал зазор впуск все 0,14 выпуск 0,18
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 28 Января 2016, 23:36:24
В идеале нужна 272
я подогнал зазор впуск все 0,14 выпуск 0,18

каким образом подогнал? :o
найденными заводскими шайбами?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 28 Января 2016, 23:39:27
Выбирай шайбы по таблице и не парься  *shlyapa*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 28 Января 2016, 23:45:52
Выбирай шайбы по таблице и не парься  *shlyapa*
Я бы с радостью, но в таблице шайбы идут с шагом 0,05. Вот у меня 278 и зазор для впуска 0,08. Я понял как в таблице подбирать шайбы, если бы стояла не заводская шайба, то вопросов бы не было)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 28 Января 2016, 23:51:05
Если зазор сделать чуть больше то будет цокотать, но это лучше чем зажать.
В принципе ничего страшного не будет.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 28 Января 2016, 23:58:44
Если зазор сделать чуть больше то будет цокотать, но это лучше чем зажать.
В принципе ничего страшного не будет.
После замеров зазоров, у меня 5 из 16 клапанов не вошли в допуск и все оказались зажаты!

Вот у меня есть такой клапан впускной - зазор 0,08 и шайба 278
Если поставить шайбу 275, то зазор станет 0,11 (в скором времени он будет зажат)
Если поставить шайбу 270, то зазор станет 0,16 (хоть и уходит за предел, но так сказать на вырост)

Я думаю поставить 270, чтобы в скором времени она подистерлась и вошла так сказать в пределы допуска)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 29 Января 2016, 00:02:18
Нет-ставить надо ту шайбу, которая в допуск уложится.Всё в ГРМ так рассчитано что за 18 000 его не подожмёт.
Но если ты сделаешь зазор 0,16 то тоже ничего страшного не случится, но это не правильно.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: pilots от 29 Января 2016, 00:23:25
я бы поискал на форуме
но на крайняк на самый крайняк поставил 270
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 19 Февраля 2016, 16:13:15
Парни, я себе уже весь моск сломал с этими клапанами  *facepalm645* есть ли тут мотористы? Кто скажет по опыту работы..
Первый раз я замерял зазоры так. Разворачивал кулачок распредвала максимально вверх от толкателя получилось вот что..

Выпуск 0,16-0,20                        
Цилиндр       1                2               3                4   
Клапан    1      2        3       4       5       6       7       8
зазор   0,19   0,19   0,14   0,12   0,18   0,16   0,19   0,19
шайба   272   268     262    268   278    278    278    278
                        
Впуск 0,11-,015                        
Цилиндр        1               2               3                4   
Клапан    1      2        3       4       5       6       7      8
зазор   0,13   0,12   0,14   0,14   0,14   0,13   0,08   0,07
шайба   270   272     268    265   282    278    275    270

красным выделил зазоры вне допуска.
Засомневался в методе замера зазоров и перевел мануал! Замерил как по мануалу вышло совсем по-другому..

Выпуск 0,16-0,20                        
Цилиндр       1                2               3                4   
Клапан    1      2        3       4       5       6       7       8
зазор   0,11   0,13   0,18   0,15   0,21   0,21   0,16   0,16
шайба   272   268     262    268   278    278    278    278
                        
Впуск 0,11-,015                        
Цилиндр        1               2               3                4   
Клапан    1      2        3       4       5       6       7      8
зазор   0,17   0,16   0,13   0,14   0,14   0,12   0,13   0,13
шайба   270   272     268    265   282    278    275    270

Где истина? Вроде как мануал, его писали инженеры и т.д, но всегда ли на практике выходит так..
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Ras от 19 Февраля 2016, 17:22:06
Какими щупами меряешь?
Попробуй комбинации разных для каждого параметра
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 19 Февраля 2016, 17:26:59
Какими щупами меряешь?
Попробуй комбинации разных для каждого параметра
Например 0,18 я меряю и 0,15+0.03 и повторно перемеряю 0,10+0,08. Более "толстые" щупы думаю точнее нежели 0,02 0,03 0,04 и т.д. Стараюсь "толстыми" мерять
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: RUmata от 19 Февраля 2016, 17:51:38
а протянуло ли ты голову перед тем как проводить измерения ?
а достаточно ли тепло в месте измерения ?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 19 Февраля 2016, 17:54:37
а протянуло ли ты голову перед тем как проводить измерения ?
а достаточно ли тепло в месте измерения ?
+5 градусов в гараже.
Не понял про какую протяжку головы ты имеешь ввиду?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Февраля 2016, 17:58:25
а протянуло ли ты голову перед тем как проводить измерения ?
А какая разница? Мотор-то не OHV
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Змей от 19 Февраля 2016, 18:01:58
Парни, я себе уже весь моск сломал...
Первый раз я замерял зазоры так. Разворачивал кулачок распредвала максимально вверх от толкателя...
Неверно!
Засомневался в методе замера зазоров... Замерил как по мануалу вышло совсем по-другому..
Где истина?..
В данном случае, истина в мануале:
(http://imageshost.ru/img/2016/02/19/c167e96fd2387fc2d36184287971b632c74fedda.png)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: alex 158 от 19 Февраля 2016, 18:07:34
По любому истина в мануале, не забудь крышки постели распредвалов протянуть.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 19 Февраля 2016, 18:09:50
По любому истина в мануале, не забудь крышки постели распредвалов протянуть.
Это если до этого снимались распредвалы? Я их не снимал
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 19 Февраля 2016, 18:14:50
Случаем никто не продает приблуду снятия шайб с толкателей? Правда говорят, что ею неудобно пользоваться? Я заипалсо вытаскивать шайбы, не получается без второй пары рук.. Да и вдвоем то как то уж очень муторно. особенно это касается 3 цилиндра, там широкие постели распредвала. Если эта приблуда тоже неудобная как я слышал, может кто мне продаст)) Не успокоюсь пока ею не попробую теперь)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Золотой от 19 Февраля 2016, 19:09:34
Читал и станцию свою проехал.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Золотой от 19 Февраля 2016, 19:15:21
Если есть возможность промерь сами щупы микрометром на точность.
А то были случаи....
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: inostranez от 19 Февраля 2016, 19:24:17
+5 холодновато  *ded*

20 надо  *ded*  *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: RUmata от 19 Февраля 2016, 19:24:31
после протяжки обычно меняются значения. что головы что валов.

приблуда - удобная.

дожно быть +20
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Альбек от 19 Февраля 2016, 20:06:13
Спасибо за ответы. Буду заказывать специнструмент и ждать лета  :)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: EviL_LaugH от 19 Февраля 2016, 21:11:56
после протяжки обычно меняются значения. что головы что валов.
Это физически невозможно на моторах OHC.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Золотой от 19 Февраля 2016, 23:42:36
Спасибо за ответы. Буду заказывать специнструмент и ждать лета  :)
За месяц, модно движок снять и сделать дома, попивая чаёк.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: технолог от 19 Февраля 2016, 23:58:54
после протяжки обычно меняются значения. что головы что валов.
Это физически невозможно на моторах OHC.
хочется верить ;)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 20 Февраля 2016, 01:14:54
Спасибо за ответы. Буду заказывать специнструмент и ждать лета  :)
За несколько часов мотор можно прогреть тепловой пушкой.
Если постели и валы в порядке то после СУ ничего не должно меняться.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Basil от 20 Февраля 2016, 14:13:09
после протяжки обычно меняются значения. что головы что валов.
Это физически невозможно на моторах OHC.
Возможно, возможно. Я проверял.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Санька от 21 Февраля 2016, 01:41:07
Выставили на 2х аппаратах себе по принципу "кулачок вверх. Параллельно оси клапана". В итоге несколько клапанов были под зажаты. Разжал. Заводил - шумнее стал работать. По данным Альбека получается интересная картина. ПО мануалу и дедовскому способу некоторые клапана разжимаются, а выпуск крайних цилиндров наоборот зажимает. Теоретически разница зазоров по цилиндрам должна быть одинакова.  :)
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Санька от 21 Февраля 2016, 01:43:03
Вот теперь интересно. Клапана у меня относительно мануала под зажаты или наоборот разжаты. Вскрывать и перемерять конечно не вариант. Да и не слышал я что клапана у кого то на ЧОКе прогорели. А ездят многие вообще не залезая в мотор.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 21 Февраля 2016, 02:01:53
Вот теперь интересно. Клапана у меня относительно мануала под зажаты или наоборот разжаты. Вскрывать и перемерять конечно не вариант. Да и не слышал я что клапана у кого то на ЧОКе прогорели. А ездят многие вообще не залезая в мотор.
Там очень большой диапазон зазора.Главное чтобы не были зажаты так что мопед не едет.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: mack от 21 Февраля 2016, 02:08:42
Вот теперь интересно. Клапана у меня относительно мануала под зажаты или наоборот разжаты. Вскрывать и перемерять конечно не вариант. Да и не слышал я что клапана у кого то на ЧОКе прогорели. А ездят многие вообще не залезая в мотор.
Там очень большой диапазон зазора.Главное чтобы не были зажаты так что мопед не едет.
Как мне однажды один товарищ сказал- чего их регулировать то, сами прихлопаются  :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 21 Февраля 2016, 02:14:46
Вот теперь интересно. Клапана у меня относительно мануала под зажаты или наоборот разжаты. Вскрывать и перемерять конечно не вариант. Да и не слышал я что клапана у кого то на ЧОКе прогорели. А ездят многие вообще не залезая в мотор.
Там очень большой диапазон зазора.Главное чтобы не были зажаты так что мопед не едет.
Как мне однажды один товарищ сказал- чего их регулировать то, сами прихлопаются  :D
Ага- в основном зазор губит нагар, а нагар это карбюраторы.
Самое интереное это регулировка зазора с нагаром, совмещённая с переборкой карбов-потом клапана прихлопываются на место и зазор уходит.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: валерич от 21 Февраля 2016, 02:55:06
Спасибо за ответы. Буду заказывать специнструмент и ждать лета  :)
При +20 будет все в норме некоторые чуть больше ,забей. P.S. Подушка масляная при +5 долго держится ,вот тебе и разброс ,а щупы там не причем.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: RUmata от 21 Февраля 2016, 15:02:18
нагар это еще и масложорство.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 21 Февраля 2016, 15:06:14
нагар это еще и масложорство.
Масложорство легко определяется по уровню.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: East от 21 Февраля 2016, 17:04:32
А в идеале перед замером зазоров и регулировкой поотжигать хорошенько! У меня после трека перестали цокать клапана.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Родригес от 21 Февраля 2016, 17:13:51
Можно в глушитель газовой горелкой поотжигать клапаночки  *smoke*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: RUmata от 21 Февраля 2016, 17:34:59
А в идеале перед замером зазоров и регулировкой поотжигать хорошенько! У меня после трека перестали цокать клапана.

у нас единственный трек - для картов. там только на второй ездить.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 21 Февраля 2016, 17:45:44
Можно в глушитель газовой горелкой поотжигать клапаночки  *smoke*
Так делают тока слабаки и хлюпики  *facepalm645*
Настоящие посоны горелкой через свечное отверстие клапана прожигают  *wild*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: neo от 18 Марта 2016, 16:20:20
Ну что я вам скажу, отрегулировал я клапана в зиму, чуть ли не все 16, с шайбами, все как положено.
И что вы думаете! Цокает опять слева вверху где и цокало))) Короче забил и езжу так! *bayan*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Евгений.xxx от 18 Марта 2016, 17:12:59
 ;D ;D ;D  ну так ведь Ямаха же - музыкальный мотоцикл  *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Везучий от 30 Июля 2016, 13:48:02
Регулировал зазоры и впал в ступор. После установки новых шайб практически все клапана оказались зажатыми. Единственная мысль - пыль нападала под шайбы, пока их менял. Дело было во дворе. Или плюс к зазорам - это дело нормальное, просто надо движку дать поработать, потом еще раз промерять?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 31 Июля 2016, 19:36:53
Масло со щупов надо было тщательнее вытирать  *ded*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Тихон от 31 Июля 2016, 21:00:14
Регулировал зазоры и впал в ступор. После установки новых шайб практически все клапана оказались зажатыми. Единственная мысль - пыль нападала под шайбы, пока их менял. Дело было во дворе. Или плюс к зазорам - это дело нормальное, просто надо движку дать поработать, потом еще раз промерять?
[/quoteЭто не пыль , это домовенок, поаккуратней!
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Тихон от 31 Июля 2016, 23:29:00
Можно в глушитель газовой горелкой поотжигать клапаночки  *smoke*
Так делают тока слабаки и хлюпики  *facepalm645*
Настоящие посоны горелкой через свечное отверстие клапана прожигают  *wild*
Причем не выручивая свечи.
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Августа 2016, 00:45:23
Настоящие пацаны и без горелки клапана прожигают утренним перегаром  :D
Дунут в свечную дыру и наступает полная раскоксовка  *alk*
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Тихон от 01 Августа 2016, 01:20:06
Настоящие пацаны и без горелки клапана прожигают утренним перегаром  :D
Дунут в свечную дыру и наступает полная раскоксовка  *alk*
В заднем проходе чтоль?
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Saharov от 01 Августа 2016, 02:07:01
Настоящие пацаны и без горелки клапана прожигают утренним перегаром  :D
Дунут в свечную дыру и наступает полная раскоксовка  *alk*
В заднем проходе чтоль?
Ваще везде  :D
Тут тема про раскоксовку было, заглохла из за отсутствия раскоксовщиков  :D
Название: Re: И снова клапана
Отправлено: Sandro 71 от 05 Августа 2016, 22:38:57
Настоящие пацаны и без горелки клапана прожигают утренним перегаром  :D
Дунут в свечную дыру и наступает полная раскоксовка  *alk*
Да я так сто раз делал  *ded*